Особенности планирования работы в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) по КОП для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ»
календарно-тематическое планирование
Любая работа в детском саду начинается с планирования, т.к. оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, согласования деятельности педагогов, распределения их функций и обязанностей, а также позволяет осуществлять индивидуальный подход в воспитании и дозировать нагрузку на детей. С 2019 года наш детский сад стал пилотной площадкой по апробации КОП «Первые шаги», в рамках работы нами было разработано долгосрочное и краткосрочное планирование по программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад | 20.76 КБ |
Презентация | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
по теме: Особенности планирования работы в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) по КОП для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ»
В рамках реализации Указа Президента РФ В.В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», был утвержден паспорт национального проекта «Образование», который состоит из 10 федеральных проектов, одним из которых является проект «Поддержка семей, имеющих детей». В рамках реализации данного на базе нашего детского сада было принято решение открыть группу раннего возраста - от 1,5 до 2х лет. И мы столкнулись с проблемой – по какой программе вести образовательную деятельность, т.к. до этого наш детский сад работал по ООП «От рождения до школы», которая предназначена для детей от 2х до 7 лет.
С 2019 года наш детский сад стал пилотной площадкой по апробации КОП «Первые шаги», которая – соответствует ФГОС ДО – охватывает все направления развития детей и их интеграцию, и т.к. авторы программы – это коллектив психологов, она учитывает физические и психические особенности детей раннего возраста - их потребности и возможности, ситуативность психики и поведения ребенка, ведущую роль предметной деятельности и особенности общения со взрослыми, что в результате способствует полноценному развитию дошкольников по всем образовательным областям.
Также несомненный плюс этой программы в том, что по задумке авторов, она может использоваться как самостоятельная, так и интегрироваться с другими образовательными программами.
Любая работа в детском саду начинается с планирования, т.к. оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, согласования деятельности педагогов, распределения их функций и обязанностей, а также позволяет осуществлять индивидуальный подход в воспитании и дозировать нагрузку на детей, по методическим рекомендации авторов Программы нами было разработано долгосрочное и краткосрочное планирование. (слайд долгосрочное и краткосрочное планирование)
В рамках долгосрочного планирования
- Была составлена «Рабочая программа педагогов ранней группы», в которой на основе требований ФГОС ДО, целевых ориентиров образования в раннем возрасте, целей, задач, рекомендаций программы «Первые шаги», а также с учетом регионального компонента были определены направления работы в группе на учебный год, необходимо отметить, что в рабочей программе отражены не только мероприятия педагогов, но узких специалистов работающих с группой – музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога.
- На основе Примерного комплексно-тематического планирования, которое приведено в «Журнале планирования образовательной деятельности», (данный журнал входит в УМК Программы (фото журнал планирования), мы составили свой Комплексно – тематический план на учебный год. Этот план разбит на тематические блоки, которые соответствуют возрастным особенностям детей и образовательным задачам на учебный год по всем направлениям развития. Мы не меняли колонки, только определили точные даты, и дополнили еще одной колонкой – это «Тематический день», т.к. по традиции в нашем детском саду мы их проводим во всех возрастных группах. Например: 1 октября – «День музыки», 15 октября – «Всемирный день мытья рук», ФОТО С ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЕЙ, в эти дни мы проводим с детьми беседы, читаем книги, слушаем музыку, устраиваем сюрпризы для ребят (например, 18 ноября – «День рождение Деда Мороза» - мимо детского сада проходил Дед Мороз, которого ребята увидели в окне, и потерял рукавичку с небольшими подарками для малышей).
- Также в рамках долгосрочного планирования составлен план «Работы с родителями на учебный год», в котором педагоги планируют основные события для родителей – Дни открытых дверей, родительские собрания, конкурсы, выставки, мастер – классы, акции и консультации. Но в течении года этот план конечно добавляется новыми событиями, которые связаны с текущими моментами группы, развитием детей, запросами родителей – по рекомендации авторов Программы нами проводится акция - «Почтовый ящик пожеланий», в который родители могут опускать записки со своими вопросами и предложениями.(Фото Почтовый ящик для родителей)
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Авторы программы говорят о том, что краткосрочное планирование должно проводиться еженедельно и ежедневно, включать в себя расписание мероприятий и занятий в группе, быть гибким и вариативным, строиться на основе интересах, потребностях и успехов каждого ребенка в группе. Эти требования нами были учтены, воспитатели ведут «Журнал педагогической диагностики», где отмечают особенности развития каждого ребенка, на основе которых строится вся работа.
Т.к. при реализации Программы необходимо учитывать то, что педагогическая работа с детьми должна обязательно проводиться по всем направлениям развития, при планировании мы предусмотрели равномерное распределение игр и занятий из каждого направления, а так же их интеграцию, для этого нами была составлена «Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми на неделю», она помогает связать различные виды деятельности с цикличностью, а еще, цикологамма планирования является большим помощником педагогам, т.к. помогает строить работу с детьми дозировано, охватывая все образовательные области и разделы программы, не увеличивая при этом нагрузку на одни и не забывая про другие. Например, следуя циклограмме, воспитатель четко знает, что в понедельник ему утром необходимо запланировать и провести работу по социально-коммуникативному и физическому развитию со всех группой и индивидуальную работу с детьми по речевому развитию.
На основе циклограммы планирования воспитатели группы ведут Календарное планирование работы на каждый день. В «Журнале планирования образовательной деятельности», также приведен образец составления календарного плана, мы придерживаемся похожего варианта планирования – мы ежедневно планируем «Групповую и подгрупповую организованную образовательную деятельность с детьми в утренний и вечерний отрезок времени», Прогулку, обязательно планируется индивидуальная работа с детьми, (утром, вечером и на прогулке). Еще мы добавили колонку – «Организация РППС (развивающей предметно-пространственной среды) для самостоятельной деятельности детей» для того, чтобы во время занятий с одними детьми остальные дети тоже были «При деле» под присмотром помощника воспитателя, например им можно предложить игры со строительным материалом, игры с воздушными шарами, или с вкладышами (это тоже зависит от того, какую цель поставил воспитатель, чтобы он хотел дать детям в развитии). В конце каждого тематического блока проводится Итоговое мероприятие – это в большинстве случаев тематическое занятие, развлечение, показ кукольного театра и т.д.
Еще наши воспитатели ежедневно планируют текущую работу с родителями (по мимо основного годового плана работы с родителями), это своего рода мини – отчет о преведенной работе за день с рекомендациями, например: беседа «Закрепляем у ребенка умение рисовать карандашом прямые линии», или консультация «Как наладить режим дня малыша после праздников» и т.д.
Т.к. в программе «Первые шаги» содержится более 400 игр и занятий, что дает широкие возможности для выбора, ориентируясь на собственные предпочтения и интересы детей, при том, что какие-то игры могут повторяться неоднократно изо дня в день, другие — реже, по рекомендации авторов для удобства планирования была составлена картотека игр. Данная картотека состоит из шести комплектов описаний игр в соответствии с разными направлениями развития ребёнка, каждое направление под определенным цветом – для удобства работы с картотекой. При помощи картотеки воспитатели могут планировать свою работу на неделю и на каждый день не перечисляя игры, а просто записывая номер карточки.
С целью оценки эффективности педагогической работы воспитателям необходимо систематически проводить мониторинг образовательного процесса, как уже было сказано ранее, воспитатели ведут Журнал индивидуального развития детей, где отмечены успехи развития, освоения образовательной программы каждого ребенка, что не составляет труда сделать выводы о работе группы в целом по итогам учебного года.
В целом программа интересная, написана простым, понятным языком, к Программе идет хороший учебно-методический комплект для воспитателей и много игр и книг для детей.
Мы планируем и дальше вести свою работу по Программе «Первые шаги» в ранних группах.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...
Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста "Солнышко" разработана на основе комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги"с учётом ФГОС ДО
Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий: • личностно - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; • полноценного общения ребёнка со сверстниками,...
«Опыт работы по комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»
Наша группа стала пилотной площадкой по апробации и внедрению Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги», издательство «...