Проект в первой группе раннего возраста "Снег, снежок, белая вся улица"
проект

Тищенко Анастасия Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sneg_snezhok_belaya_vsya_ulitsa.docx32.03 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 21 «Надежда»

Ступинского муниципального района

Проект в первой группе раннего возраста

«Снег, снежок, белая вся улица»

 

Подготовила:

Тищенко Анастасия Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

СТУПИНО – 2022

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети первой группы раннего возраста и их родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей:  первая группа раннего возраста (1 - 2 года).

Содержание:

1. Актуальность проекта.

2. Цель и задачи проекта.

3. Основные формы реализации.

4. Краткое описание проекта по этапам.

5. План реализации проекта.

1. Актуальность проекта.

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

Китайская пословица

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира. Исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления. В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется и наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы на стоящие перед ним вопросы. Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы.

Гипотеза: Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Снег, снежок, белая вся улица» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, фантазию, самостоятельность, умение творить и работать в коллективе.

2. Цель и задачи проекта.

Цель проекта: исследовать, что такое снег, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни, дать представление о том, как снег может повредить здоровью человека.

Задачи проекта:

  • конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений);
  • развивать познавательную активность, наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности.
  • узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными)
  • познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.

Целевая группа проекта: проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста.

3. Основные формы реализации:

  •  ООД по ознакомлению с окружающим.
  • ООД по развитию творческих способностей.
  •  Художественное слово.

Реальная ситуация:  выпал первый снег, и дети недостаточно понимают, что с ним можно делать и какие свойства он имеет.

Ожидаемый результат: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода).

4  . Краткое описание проекта по этапам:

Информационно-аналитический этап: составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы.

Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; блок занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.

5. План реализации проекта.

Ежедневная работа: наблюдения за снегом из окна и на прогулке, беседы, чтение потешек и стихотворений о зиме и о снеге, подвижные игры по соответствующей тематике.

День недели

Тема

Программное содержание

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

"Снег, снежок, белая вся улица"

(Аппликация на скотч)

Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на скотч, выполнять работу в правильной последовательности, вызвать интерес заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности, партнерские отношения. Сопровождать свои действия словами из литературных текстов.

В

т

о

р

н

и

к

"Почему снежинки летают?"

(Свойства снега)

Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность.

С

р

е

д

а

"Мы с друзьями играем в снежки"

(Формирование коммуникативных отношений)

Формирование коммуникативных способностей, развитие внимания, наглядно-действенного мышления, ориентировки в пространстве, мелкой моторики кистей рук.

Ч

е

т

в

е

р

г

"Рисуем снегопад"

(Рисование пальчиками)

Побуждать детей дополнять сюжет точками (способ рисования - рисование пальчиками) ,формировать у малышей интерес к занятиям изобразительной деятельностью, развивать любознательность, создать эмоциональный настрой от совместной деятельности.

П

я

т

н

и

ц

а

"Снег: какой он?"

(Знакомство со снегом)

Познакомить со снегом, его качествами и свойствами; активизировать речь детей и пополнить словарный запас: пушистый, холодный, мокрый, комок, снежинка; провоцировать детей на мыслительную деятельность.

Приложение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 21 «Надежда»

Ступинского муниципального района

Конспект ООД в первой группе раннего возраста

«Снег, снежок, белая вся улица»

(Аппликация на скотч)

 

Подготовила:

Тищенко Анастасия Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

СТУПИНО – 2022

Снег, снежок, белая вся улица.

(Аппликация на скотч)

Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на скотч, выполнять работу в правильной последовательности, вызвать интерес заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности, партнерские отношения. Сопровождать свои действия словами из литературных текстов.

Материал: лист бумаг с изображением деревьев без листьев, домов, по всей поверхности приклеены кусочки двойного скотча; ватные уменьшенные диски по количеству детей.

Ход ООД:

- Воспитатель рассказывает детям о времени года "Зима". Рассматривает вместе с детьми мультимедийные материалы по теме.

Далее предлагает рассмотреть лист бумаги с изображением улицы, где расположен детский садик.

- Это наш детский садик.

- Это заборчик вокруг детского садика.

- Это наш участок для прогулок.

- На участке растут деревья. Но они сейчас спят, все листочки спрятались под снег. Но снега мало, давайте лучше укроем наш участок снежком.

Детям раздаются ватные диски и они прикрепляют его на скотч. После завершения работа еще раз рассматривается. Во время работы можно предложить проговаривать слова: "Снег, снежок, белая вся улица".

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 21 «Надежда»

Ступинского муниципального района

Конспект ООД в первой группе раннего возраста

«Почему снежинки летают?»

(Свойства снега)

 

Подготовила:

Тищенко Анастасия Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

СТУПИНО – 2022

Почему снежинки летают?

(Свойства снега)

Программное содержание: дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность.

Материал: картина "Зима", кукла Катя в зимней одежде, вырезанные маленькие снежинки, кукла Таня в летней одежде.

Ход ООД:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину "Зима".

- На дорожках лежит снег, на улице холодно, дети одеты в пальто, шубы, на руках варежки, они играют в снежки.

После этого педагог вместе с детьми подходит к окну, рассматривают и сравнивают состояние погоды, воспитатель побуждает детей ответить на вопрос:

- Что лежит на дорожках? (Снег) и т. д.

Затем воспитатель предлагает взять с собой на прогулку куклу, которая не замерзнет. Дети берут куклу Катю в зимней одежде.

Далее проводится подвижная игра "Поймай снежинку".

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок -

Закружились, как снежок.

В конце дети снимают с куклы Кати одежду, закрепляя последовательность раздевания.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 21 «Надежда»

Ступинского муниципального района

Конспект ООД в первой группе раннего возраста

«Мы с друзьями играем в снежки »

(Формирование коммуникативных отношений)

 

Подготовила:

Тищенко Анастасия Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

СТУПИНО – 2022

Мы с друзьями играем в снежки.

(Формирование коммуникативных отношений)

Программное содержание: формирование коммуникативных способностей, развитие внимания, наглядно-действенного мышления, ориентировки в пространстве, мелкой моторики кистей рук.

Материал: панно "Паровоз" (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах животных); игрушки - заяц, медведь, теремок, снежки из ваты.

Ход ООД:

Воспитатель предлагает детям поехать в лес, подводит их к панно..

Вот паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий,

Он вагончики повез,

Словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые,

Белки да детишки.

- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, что там стоит?

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

(Воспитатель стучит в дверцу теремка.)

 Кто, кто в теремочке живет?

Прыгает ловко, любит морковку?

- Кто это? (Достает из-за теремка зайца, если дети затрудняются ответить, педагог помогает.)

- Посмотрите, дети, какой мягкий, пушистый. (Дети рассматривают зайчика, гладят его, проговаривают слова: мягкий, пушистый.)

- Ребята, а зайчик любит играть с детками в снежки.

Проводится подвижная игра "Снежки". Дети подбрасывают снежки и прыгают, как зайчики.

- Кто еще в теремочке живет? (Стучит в теремок.) Кто , кто в теремочке живет? Кто , кто в невысоком живет? (Достает из-за теремка медведя.)

В лесу мохнатый здоровяк,

А дома - плюшевый добряк.

- Кто это? Это Мишенька. Какой Мишка? Большой. Как Мишка рычит? Р-ры-р-ры. А как Мишка ходит?(Дети имитируют ходьбу медведя.)

Мишка по лесу гуляет,

Деткам шишки собирает.

В конце занятия дети играют с зайчиком и мишкой.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 21 «Надежда»

Ступинского муниципального района

Конспект ООД в первой группе раннего возраста

«Рисуем снегопад»

(Рисование  пальчиками)

Подготовила:

Тищенко Анастасия Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

СТУПИНО – 2022

Рисуем снегопад.

(Рисование пальчиками)

Программное содержание: побуждать детей дополнять сюжет точками (способ рисования - рисование пальчиками) ,формировать у малышей интерес к занятиям изобразительной деятельностью, развивать любознательность, создать эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Материал: кукла Таня, листы бумаги с изображением домов, деревьев по количеству детей. Краска для рисования пальчиками (гуашь развести водой с добавлением небольшого количества крахмала или мыльного раствора).

Ход ООД:

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за погодой на улице.

- Сейчас на улице зима, на дорожках лежит снег, на деревьях снег.

- Где еще лежит снег?

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру "Снежки".

Детям раздают ватные снежки для игры. После игры воспитатель предлагает рассмотреть, как падает снежок, используя мультимедийные материалы.

Затем  рисуют зимний пейзаж на заготовленных основах, используя метод рисования пальчиками.

В конце организованной деятельности воспитатель рассматривает вместе с детьми все рисунки.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 21 «Надежда»

Ступинского муниципального района

Конспект ООД в первой группе раннего возраста

«Снег: какой он?»

(Знакомство со снегом)

 

Подготовила:

Тищенко Анастасия Владимировна,

Воспитатель высшей  квалификационной категории

СТУПИНО – 2022

Снег: какой он?

(Знакомство со снегом)

Программное содержание: познакомить со снегом, его качествами и свойствами; активизировать речь детей и пополнить словарный запас: пушистый, холодный, мокрый, комок, снежинка; провоцировать детей на мыслительную деятельность.

Материал: картина "Зима", вырезанные маленькие снежинки, большая емкость со снегом.

Ход ООД:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину "Зима".

Воспитатель: "Выпал снежок и спрятал все листочки, все дорожки, всю травку укрыл".
        Дети садятся на ковре. Воспитатель заносит в группу снег и дает потрогать детям, при этом проговаривает, что снег белый, холодный, мокрый, пушистый и т.д.

Воспитатель: "Снежок это водичка, такая же, как дождик, просто на улице стало холодно, и водичка замерзла и превратилась в снежинки. Давайте оставим снег в группе и посмотрим, что с ним будет. Поставим вот здесь, а сами пойдем на улицу играть".
        Во время сборов на прогулку воспитатели проговаривают с каждым ребенком, что они надевают и в какой последовательности, зачем берут лопаты.
Выйдя на улицу, воспитатель предлагает детям посмотреть снег и снежинки, слепить комочки, набрать в руки и рассыпать.

Стихи о зиме и о снеге

"Снежок" (Г. Новицкая)

Я снежок в руках лелею

И своим дыханьем грею.

Посмотрите, мой снежок

Превратился в ручеёк!

Ах, не стойте на пути!

Он спешит весну найти!

"Снежинка" (Т. Шорыгина)

Села мне на рукавицу легкая снежинка

И нахохлила, как птица ледяную спинку.

Замерла тихонько я, чтоб не улетела

Скоро варежка моя станет белой- белой.

"Снежинки" (И. Бурсов)

Легкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся

Над столом у лампочки.

Собрались на огонек.

А куда им деться?

Им ведь тоже, ледяным,

Хочется погреться.  

"Снежинки" (А. Мельников)

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку -

Пушистую льдинку

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка...

На теплой ладони

Осталась слезинка.

"Звёздочка-малютка" (З. Рождественская)

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Физкультминутка

«Снежинка»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. ( Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).

Может быть, подружится.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в первой группе раннего возраста "Снег,снежок, белая вся улица" Подготовила: Тищенко Анастасия Владимировна

Слайд 2

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица

Слайд 3

Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира. Исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления. В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется и наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы на стоящие перед ним вопросы. Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы.

Слайд 4

Цель проекта Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни, дать представление о том, как снег может повредить здоровью человека.

Слайд 5

Задачи проекта конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); развивать познавательную активность, наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности. узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными) познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.

Слайд 6

Целевая группа проекта Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста (1 - 2 года).

Слайд 7

Основные формы реализации ООД по ознакомлению с окружающим. ООД по развитию творческих способностей. Художественное слово.

Слайд 8

Этапы проекта Информационно-аналитический этап: составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы. Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; блок занятий по ознакомлению с окружающим миром. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.

Слайд 9

"Снег: какой он?" (Знакомство со снегом)

Слайд 10

"Почему снежинки летают?" (Свойства снега)

Слайд 11

"Снег, снежок, белая вся улица" (Аппликация на скотч)

Слайд 12

"Рисуем снегопад" (Рисование пальчиками)

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Гномики».Тема: «Здравствуй, сказка».Тип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткоср...

Проект в первой группе раннего возраста по ПДД « Безопасность на дороге »

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения....

Экологический проект в первой группе раннего возраста Огород на окне " по сказке Репка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  Экологический проектв первой  гр...

Проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, садик!"

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...

Проект в первой группе раннего возраста "Надо, надо умываться...!№

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Проект в первой группе раннего возраста "Умелые ручки"

Проект в первой группе раннего возраста...