Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников
консультация

Пугачева Елена Владимировна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрации Городского округа

Подольск

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников

Консультация

                                                       

  Составила и прочитала:

Воспитатель : Пугачева Е.В.

МОУСОШ 22 ( дошкольное отделение)

Декабрь  2020


Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п.

С изменением социально – экономических условий в стране необходимо воспитывать человека, который будет грамотным в экономических основах. В современных условиях отмечается существенный рост интереса общества к процессу экономического воспитания подрастающего поколения. Новые экономические условия способствуют становлению современных детей как полноправных участников социально-экономических процессов, что приводит к необходимости организации экономического воспитания детей уже в дошкольном возрасте. В процессе экономического воспитания дошкольников в дошкольных образовательных организациях повышается экономическая грамотность детей, вырабатывается современный стиль мышления, который отвечает требованиям времени, представляет собой базу для дальнейшей образовательно-воспитательной работы.  

Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса.

Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, именно, через игру ребенок осваивает и познает мир. Следовательно, игровая деятельность становится основным средством экономического воспитания старших дошкольников.

Сюжетно-ролевая игра представляет собой наиболее характерный вид игровой деятельности детей в дошкольном возрасте; в процессе игровой деятельности происходит моделирование детьми деятельности взрослых, отношений между ними с опорой на игровой сюжет, в связи с чем сюжетно-ролевая игра предоставляет возможность обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста, а также является эффективным средством экономического воспитания старших дошкольников.  В систему руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников входит: ознакомление детей с окружающим миром с использованием активной деятельности, обогащение игрового опыта детей, организация развивающей предметно-пространственной среды.

Сделать экономику понятной помогают следующие сюжетно-ролевые игры. Так, играя в сюжетно-ролевую игру «Профессии», дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др.

В играх «Кондитерская фабрика», «Ателье для маленьких красавиц», «Рекламное агентство», «Пункт обмена валюты», «Строительство дома», «Комната переговоров», «Супермаркет» и др. создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям, создается естественная, приближенная к реальности обстановка, устанавливается психологически адекватная возрасту ситуация общения.

Практические навыки обращения с деньгами дети старшего дошкольного возраста приобретают в ходе сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Сберкасса», «Прачечная», «Банк», «Кафе» и др.

Знакомство с разными формами сбыта продукции, дети получают в ходе сюжетно –ролевых игр: «Аукцион», «Рынок», «Рекламное агентство», а знакомство с ресурсами своей страны в ходе таких игр, как «Геологи», «Газовики».

В дидактических играх «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

Особое место занимают интеллектуальные игры-развлечения : «Что? Где? Почём?», «Кто на свете всех умнее, в экономике сильнее?», «Бизнес-клуб», «Аукцион», игры – викторины, конкурсы, олимпиады; которые хорошо использовать в качестве итоговых мероприятий по нескольким темам. Интеллектуальная игра позволяет в игровой - соревновательной форме подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал.

Знакомство с новым материалом очень интересно и увлекательно проводить в ходе игры- путешествия «Музей денег», «Путешествие по территории детского сада» (с целью ознакомления с профессиями сотрудников, «Путешествие в прошлое предметов» и другие.

    Так же в работе по формированию финансовой грамотности у дошкольников применяется лэпбук «Юные экономисты». Здесь есть история возникновения денег с рисунками; книги с элементами экономики; раскраски по теме; деловая игра «Семейный бюджет»; дидактическая игра «Что можно и нельзя купить»; игра «Профессии»; образцы денежных знаков разных стран. Все это в комплексе дает детям базовые знания в области финансов, умения правильно обращаться с ними, высказывать своем мнение.

Старшие дошкольники – это будущие школьники, затем студенты и, конечно, же труженики. Именно, опыт, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станет фундаментом для успешной экономической деятельности. Поэтому столь важным является организация работы по формированию экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Дидактические игры для педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни детей ....

Игра и и игрушка в жизни дошкольника

Игровая деятельность является ведущей для ребенка-дошкольника. В игре ребенок творец и субъект совместной деятельности, в ней формируется его ум и чувства, способность к творчеству в предметной среде ...

Игры по формированию здорового образа жизни дошкольников

Предлагаю Вашему вниманию методическое пособие для педагогов ДОУ. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста будет происходить значительно успешнее при использовании систем...

Сообщение из опыта работы «Экономическая игра, как продукт современных условий жизни дошкольников"

В данной статье освещены теоретические и практические вопросы использования игры в качестве средства экономического воспитания в условиях современной дошкольной образовательной организации. В современ...

Статья "Проектный метод в современных условиях образования дошкольников"

Использование проектного метода в современных условиях образования....

Доклад из опыта работы «Экономическая игра, как продукт современных условий жизни дошкольников»

В данной статье освещены теоретические и практические вопросы использования игры в качестве средства экономического воспитания в условиях современной дошкольной образовательной организации. В современ...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА И ЕЁ РОЛЬ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА И ЕЁ РОЛЬ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА...