Конспект ОД старшего дошкольного возраста "Волшебные камешки Марблс"
план-конспект занятия (старшая группа)

Авдоева Фарида Ростамовна

Научить применять в деятельности камешков «Марблс».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Волшебные камешки Марблс»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционным техникой – камешками «Марблс».

Задачи:

- научить применять в деятельности камешков «Марблс».

- развивать с помощью камней Марблс: мелкую моторику; познавательные процессы (память, мышление, внимание, воображение); активизировать связную речь;

-воспитывать через взаимодействие в группе доброжелательное, уважительное отношение к окружающим; воспитывать чувство прекрасного.

Ход занятия:

1.Социально-коммуникативная игра

Мне хочется подарить вам лучик солнечного тепла. Поймайте его в свои  ладошки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мне. А я вам! Молодцы!

2. Основная часть

Ребята! Послушайте внимательно загадку.

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

 На арене рыжий... (клоун)

Совершенно верно! А вы знаете, Клоун хотел прийти к нам в гости, чтобы пригласить Вас на представление в цирк, но он попал в беду и поэтому прислал мне электронное письмо. В письме он рассказал о том, что его машина заблудилась и остановилась перед высокой стеной. На стене написано: «Волшебная страна». В стене есть дверь, но на ней висит огромный замок. Через эту дверь можно попасть куда захочешь, открыть этот замок могут только волшебные камешки, с помощью которых надо выполнить множество заданий. Клоун с помощью посылки переслал нам эти задания, а камушки у нас есть, но надо сделать так чтобы они стали волшебными. Для этого надо взяться каждому по одному камушку в руки и повторять за мной волшебные слова:

В руки камушек возьму

Волшебство я призову,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

И так наши камушки стали волшебными!

Теперь мы сможем выполнить задание и помочь нашему клоуну? Дети: Да!

Задание № 1

Предлагаю вам картинку - образец, как в мозаике, по которому и

необходимо собрать свою картинку. (Дети выполняют индивидуально) Посмотрите, какая у нас красива поляна получилась!

Словно пёструю рубашку,

Кто-то бросил у реки.

Вот - полянка.

Там - ромашки,

Незабудки, васильки.

Тихо бабочка порхала

С лепестка на лепесток,

А потом она устала, Опустилась на цветок.

А какие вы знаете название цветов? А где они растут? А у вас дома  растут цветы?

Переходим к следующему заданию

Задание № 2

Надо по заданному контуру выложить картинку – «Бабочку». Но прежде, чем вложить бабочку, давайте сложим камушки обратно. Молодцы! Какие красивые бабочки! А как зовут ваших бабочек? Устали выполнять задание? Давайте отдохнем и поиграем. Слушайте и повторяйте за мной.

Бабочки летали,

Крылышками махали. Дружно хлопаем,

Ножками топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

Отдохнули? А теперь продолжим.

Задание № 3

Ребята, в следующем задании наш клоун совсем запутался. Давайте ему поможем. Вспомним где у нас право, лево, верх, низ. Перед Вами поле для крестиков-ноликов, состоящее из девяти квадратов. Выберите камушек, поставьте его в середине поле. Задача состоит в мысленном перемещении камушка ходами вверх-вниз, вправо-влево.

Слушаем меня внимательно передвигаем камушек мысленно (без рук), и  найдя глазами квадрат, в котором должен стоять камушек берем его в руки и

ставим в нужный квадрат.

Вверх один квадрат, вправо 1 квадрат, вниз 2 квадрата.  Возьмите и поставьте камушек в квадрат.

-Влево 2 квадрата вверх 1 квадрат вправо 2 квадрата: Возьмите и поставьте камушек в квадрат.

-Вверх 1 квадрат, влево 2 квадрата, вниз 2 квадрата, вправо 1 квадрат, вверх 1 квадрат:

Возьмите и поставьте камушек в квадрат.  Молодцы!

Задание № 4

Ребята, давайте поможем клоуну выложить картину из камешков, но надо отгадать на какую тему нам надо выложить картину, а для этого нам  нужно отгадать загадку:

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.

 (Зима, весна, лето, осень)

Ребята, выложим из камешков картинки, изображающие времена года.

Молодцы! Вам нравятся картины, которые у вас получились?  Мы выполнили все задания?

Дети: ДА!

А теперь клоун сможет открыть Волшебную дверь?

Дети: ДА!

И сейчас он появится у нас в группе! (клоун (марионетка) появляется из коробки)

Ребята,  поиграем с клоуном в игру.

Он задает вам вопросы, если вы с ним согласны вы говорите «Да» при  этом хлопаете, а если нет то – топаете!

Клоуны с детьми играют? Клоуны всех развлекают? Клоуны вас поздравляют?

В праздник дети отдыхают?

 Под столами засыпают?

Детям песни исполняют?

Все подарочки вручают? Много вкусного съедают? Клоуны всё разрешают?

Даже плакать разрешают?

Все на празднике скучают? Дружно в танцах зажигают?

Математику считают, книжки умные читают? Веселятся от души с клоунами малыши?

Молодцы!

Итог: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо с вами поработали. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что было интересно? Какое   из заданий вам понравилось больше всех? Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите камешек зеленого цвета. Если у вас задания вызвали затруднения – желтый камешек. А если вы считаете, что вы совсем не справились с заданием возьмите оранжевый камешек! Спасибо за работу! До свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое доброта?".Конспект НОД старший дошкольный возраст

Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит...

КОНСПЕКТ НОД Старший дошкольный возраст (Интеграция «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Безопасность») «Весенняя полянка»

Конспект НОД предназначен для педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности, музыкальных руководителей, воспитателей....

Конспекты для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами "Гжельская роспись".

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с декоративно - прикладными искусствами на примере  Гжельской росписи....

Использование современных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Камешки Марблс.

основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра. Тактильные ощущения, мелкая моторика. мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельнос...

Конспект занятия старшего дошкольного возраста

Конспект занятия старшего дошкольного возраста...

Конспект МО на тему "Использование камешков Марблс в обучении детей младшего дошкольного возраста"

Этот конспект создан с целью показать педагогам применение современной технологии для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....