Конспект по теме "Домашние животные" для детей 1,5 - 2 года
план-конспект занятия (младшая группа)

Зотова Анна Николаевна

Конспект занятия

Познавательное развитие В группе раннего возраста.

 

 

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

 

 

 

   Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

- Формирование представлений о домашних животных и их детёнышах.

Конспект занятия

Познавательное развитие В группе раннего возраста.

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

«Познавательное развитие»

-продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей,

-развивать мышление, память, внимание.

-учить называть и сравнивать животных по величине «большой-маленький»,

 

«Речевое развитие»

-формировать у детей разговорную речь, фонематический слух.

-Обучать детей отвечать на вопросы полными предложениями,

-уточнить и расширить словарь по теме.

«Художественно-эстетическое развитие»

-формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

«Физическое развитие»

-Развивать общую двигательную активность.

-Развивать желание двигаться подражать животным.

 «Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитывать желание у детей играть вместе, способствовать снятию эмоционального напряжения.

 

Методы и приемы: Практические, наглядные, словесные, игровые.

Материалы и оборудование: Игрушки (корова, свинья, лошадь, кошка, собака), картинки с изображением домашних животных и их детенышей д/ игры: «Найди домик для животного», «Волшебный мешочек».

Предварительная работа: Чтение стихотворений и сказок о домашних животных: «Репка», «Козлятки и волк». Повторение потешек, прибауток и песенок: «Киска, киска…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…» Разучивание физкультминутки. Беседа о животных и их детенышах. Дидактические игры: «Кого не стало», «Угадай кто это», «Угадай чья тень?», «Кто что ест?».

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, кто-то к нам идет?

Появляется грузовичок с домашними животными.

Воспитатель:

-Грузовичок, ты почему такой грустный?

Грузовичок:

-Как же мне не грустить. У меня вчера было День рождение…

Воспитатель:

-Мы тебя поздравляем!

-И тебе, наверное, подарили много подарков?

Грузовичок:

-Да подарили.

-Вот эти красивые картинки (указывает на картинки домашних животных)

Воспитатель:

-Тебе не нравятся подарки?

Грузовичок:

-Что вы, очень нравятся!

-Только я не знаю, что за животные изображены на картинках?

Воспитатель:

-Ты не знаешь этих животных?

Грузовичок:

-Нет, не знаю.

-Вот в лесу я всех знаю: волка, лису, зайца.

-А этих не знаю.

Воспитатель:

-В лесу живут дикие животные, а это домашние.

-Мы с ребятами, сейчас, тебе о них все расскажем.

Основная часть.

Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель:

-Ребята кто это? (кошка)

-А как зовут детеныша у кошки? (ответы детей-котенок).

-Кошка большая.

-А котенок какой по размеру? (ответы детей-маленькие).

-Как мяукает кошка? (громко «мяу-мяу»)

-Как мяукает котёнок? (тихо «мяу-мяу»)

-А что любят есть кошки? (молоко и рыбу)

-Кошка, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, любит играть с клубочками ниток.

Воспитатель показывает следующую картинку

Воспитатель:

-Кто изображен на этой картинке? (ответы детей-собака).

-А как зовут детеныша у собаки? (ответы детей-щенок).

-Собака какая по размеру? (ответы детей- большая).

-А щенок? (ответы детей -маленький).

-Как лает большая собака? (громко: «Гав - гав»).

-Как гавкает маленький щенок? (тихо: «Гав - гав»).

-Что любят есть собаки? (ответы детей -косточку).

-Собака сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А маленькие щенки,

любят бегать, они пьют молочко.

Воспитатель:

-Ребята, кто изображен на картинке? (ответы детей-корова)

-А, как зовут детеныша коровы? (ответы детей-телёнок).

-Корова какая по размеру? (ответы детей-большая).

-А теленок какой по размеру? (ответы детей-маленький).

-У коровы есть рога, она бодается.

-У теленка нет рожек, еще не выросли.

-Как мычит большая корова? (ответ детей-громко- «Му-му»).

-Как мычит маленький теленок? (ответ детей тихо - «Му-му»).

-Летом корова пасется на лугу и ест траву, а зимой человек кормит ее сеном, взамен она дает нам вкусное и полезное молоко.

Воспитатель:

-Ребята, что- то мы с вами засиделись, давайте немножко поиграем.

Физкультминутка

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.

 

Воспитатель:

-Ребята, присаживайтесь на свои места. Мы с вами немножко отдохнули, давайте продолжим дальше знакомиться с домашними животными.

Воспитатель показывает следующую картинку

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, а кто изображен на этой картинке? (ответы-свинья).

-А, как зовут малыша у свиньи? (ответы детей-поросенок).

-Свинья какого размера? (ответы детей-большая)

-А поросенок? (ответы детей-маленький).

-Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю»,

-А маленькие поросята хрюкают тихо: «Хрю-хрю».

-Кто знает, чем питаются свиньи? (ответы детей-овощи, фрукты).

-У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками.

Воспитатель показывает следующую картинку

Воспитатель:

-Ребята, кто изображен на следующей картинке? (ответы детей-лошадь).

-А, как зовут детеныша лошади? (ответы детей-жеребенок).

-Лошадь какая по размеру? (ответы детей-большая).

-А жеребенок какой по размеру? (ответы детей-маленький).

-Как большая лошадь кричит? (ответы детей-громко «иго-го»).

-А жеребенок? (ответы детей-тихо «иго-го»).

-Чем питается лошадь? (ответы детей-травой).

-У лошади длинные ноги, поэтому она быстро бегает, длинная шея украшена гривой.

-Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах - кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

-Корова, лошадь, свинья, собака, кошка - это домашние животные.

-Люди ухаживают за домашними животными: кормят их, строят жилье.

-За это корова дает молоко, лошадь помогает перевозить тяжелый груз, собака охраняет дом, кошка ловит мышей.

-Ребята, как мы можем назвать корову, свинью, лошадь, собаку, кошку? (ответы детей-домашние животные)

Дидактическая игра: «Найди маму»

 -Ребята, пока мы свами занимались детеныши убежали на полянку играть, и совсем забыли, что им пора домой.

-А их родители уже ищут, зовут.

-Давайте поможем родителям найти своих детенышей.

-Посмотрите, на столе лежат карточки. Возьмите по одной карточке, и отведите детенышей к своим мамам, чтобы мамы не волновалась (карточки с изображением домашних животных, отдельные картинки их детёнышей, нужно поставить рядом с мамой).

 -Посмотрите, ребята, все животные очень рады, что вы помогли им найти своих детенышей.

Игра: «Волшебный мешочек»

-А сейчас проверим, хорошо ли вы ребята запомнили домашних животных?

-У меня есть «Волшебный мешочек». В нем спрятались   домашние животные.

-Теперь проверим, сможете ли вы узнать животных,

Дети подходят к столу, засовывают руку в мешочек вынимают животное из мешка  и называют животно.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

Грузовичок:

-Спасибо вам, ребята, большое, что рассказали мне про домашних животных.

-До свидания ребята!

 Рефлексия

-Кто приходил к нам в гости?

-О каких животных мы сегодня говорили?

-Как можно назвать, одним словом корову, лошадь, свинью, собаку, кошку?

-Ребята, вам понравилось занятие?

 

-И мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы были внимательные, хорошо отвечали на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_wecompress.com_.docx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни «Домики для матрешек»

Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни«Домики для матрешек» Цель: упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять...

Конспект НОД коммуникация + познание для детей 6-го года жизни, старшая группа Тема: «Мы играли, сочиняли»

Закреплять умение детей  составлять сказку на предложенную тему,  с опорой  на план-схему,  используя в речи сложные предложения разных видов....

Конспект НОД «Дикие животные» для детей первой младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект НОД «Дикие животные» для детей первой младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» ...

Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».

Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».Цели: уточнить знания детей о лете, (светит солнышко, зеленеет травка). Продолжать правильно держать кисточк...

Конспект занятия позновательного характера для детей 5 го года жизни. " О чем рассказывает одежда"

Цель : Создействие соглосованию субьективно- ценностного отношения к руккотворному миру предметов.Моделирование содержательного обобщения....

Конспект НОД «Домашние животные»для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД«Домашние животные».с использованием информационно – коммуникативных технологийдля детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия познавательного характера для детей 5 го года жизни. "23 Февраля"

Цель познакомить детей с военными профессиями (Летчик, танкист, ракетчик, пограничник.)...