Конспект НОД коммуникация + познание для детей 6-го года жизни, старшая группа Тема: «Мы играли, сочиняли»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лобас Наталия Алексеевна

Закреплять умение детей  составлять сказку на предложенную тему,  с опорой  на план-схему,  используя в речи сложные предложения разных видов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД коммуникация + познание

для  детей  6-го года жизни,

старшая группа

Тема: «Мы играли, сочиняли»

Задачи:

1. Продолжать закреплять умение детей  составлять сказку на предложенную тему,  с опорой  на план-схему,  используя в речи сложные предложения разных видов.

2. Совершенствовать развитие  монологической  речи.

3. Воспитывать интерес к сказкам, желание прийти на помощь сказочным персонажам.

Предварительная работа:

  1. Рассказывание русских народных, волшебных  сказок с использованием условных заместителей персонажей, соответствующим их внешним и не наглядным признакам.
  2. Самостоятельное придумывание детьми и изображение на бумаге заместителей для каждого персонажа сказки.
  3. Игры - драматизации по сказкам:  «Гуси – лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Царевна- лягушка» и др.
  4. Работа по освоению структуры сказки (серия занятий).
  5. Самостоятельное сочинение сказок, рассказов, смешных историй.
  6. Игры «Сказки из загадок», «Сказки из стихов», «Сказки из одного слова», «Коллаж из сказок» и др.

Материал:

1. Конверты с моделями для сочинения сказок (фон, персонажи).

2. Парные логические карточки (для выбора партнёра).

3. Конверт с письмом.

4. Волшебное зеркало  с изображение принцессы – грустная, весёлая.

5. Карточки схемы «Расскажи сказку».

6. Обложка для книги.

7. Цветы – подарки.

8. Сюрприз – «скатерть самобранка».

 Ход занятия:

Подгруппа детей (8 человек), входят в группу останавливаются на ковре перед доской.                                                       

Воспитатель:

- О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете,  отгадав загадку:

 «Там волшебство, там чудеса,

бывает бабушка Яга

Герои действуют умно,

и дружба побеждает зло.

 

- Говорить мы сегодня будем о чём? \  О сказках \

Туда нас привет дорожка,

Она поможет нам немножко

Но нужно дружно отвечать,

Тогда не будем мы скучать».

 

Дети присели на скамейки.

-Чем рассказ отличается от сказки?  / В рассказе говорится о том, что бывает в жизни, а в сказках – волшебство, чудо/.

- Подыми первый камешек, что обозначает первая карточка? /начало сказки/

-  Как может начинаться  сказка? / Жил- был…, много лет тому назад…,  в некотором царстве…/

- Какие герои бывают в сказке? / Добрые и злые/.

-Подыми следующий камешек, что обозначает эта карточка?  /Происходит встреча героев сказки, они решают куда пойти и зачем/.

Подыми  ещё один камешек, как ты думаешь, что происходит в сказке дальше? /Главный герой сражается со зло/\.

-А что самое интересное в сказке? /Чудеса, волшебство, приключения, происходит борьба добрых и злых сил/.

-Что в сказке побеждает? /Добро побеждает зло/.

-Подыми последний камешек, что обозначает  последняя карточка? /И стали они жить-поживать…, я там был мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало,  жили они долго и счастливо ../.

- Посмотрите, какой чудесный сказочный ларец

Что за чудо из чудес

Здесь стоит большой ларец

В нем предметы не простые,

А волшебные, какие? /Сапоги-скароходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, мечь- кладинец/.

- Ребята, а здесь письмо для вас! 

- В некотором царстве, в некотором государстве живёт принцесса Полина. Она очень любит сказки, а ещё больше рассказывать их. Рядом в  соседнем королевстве живёт очень злая ведьма, которая терпеть не может сказки. И вот однажды ведьма  решила наказать принцессу.

 

- Ребята как вы думаете, что могла сделать ведьма с принцессой, как наказать?  /Заточить в замке, оставить одну в лесу,…/.

- Вы знаете, она лишила её голоса, чтобы Полина не могла заниматься своим любимым делом. Каким?  /Рассказывать сказки/.

- Посмотрим в волшебное зеркало и увидим принцессу.

 Свет наш зеркальце скажи и принцессу покажи

Ту, что всех всегда милее и румяней и белее

Ту, что любит хохотать, свои сказки сочинять. /Смотрят/.

Только что-то тут не так,

Не попасть бы нам впросак

Ведь принцесса так грустна

Заколдована она!

Ведьма здесь  была, похоже

Как принцессе  мы поможем?

Будем сказки сочинять

И принцессу выручать!

- Расколдовать меня может книга, пишет Полина,  с волшебными  сказками,  придуманными детьми.

- Ребята, вы  согласны помочь Полине и  придумать сказки для неё? /Да/.

- В сказках всегда побеждает добро, об этом  вы расскажете в физминутке.

 

Физминутка.

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой.

Волшебным он взмахнул мечом

И Змей-Горыныч нипочём.

Сделал выпад раз и два –

Отлетела голова.

Ещё выпад – три, четыре

Отлетели остальные.

А царевич потянулся

А потом назад прогнулся

А потом вперёд пригнулся

До земли он дотянулся

Вправо быстро потянулся

Потом влево  оглянулся

И позвал к себе коня

Время не теряя зря

Коня быстро оседлал

И домой он поскакал.

 

- Вот и обложка к книге. Страницы мы вложим, когда придумаем свои сказки. 

- Сочинять мы будем сказки парами. Кто будет вашей парой,  догадайтесь сами.

- Мальчики возьмут синие пазлы, девочки красные. Соедините пазлы так, чтобы получилась дорожка. Чьи пазлы соединились, та пара и получилась. /Выполняют/.

- Катя, почему ты выбрала  Данила? /Потому, что  у нас на дорожке персонажи одной сказки. Старик и  рыбка/.

- Подходите к столам, рассмотрите  иллюстрации   и персонажи. Выберите те персонажи, о ком будет ваша сказка. Не забудьте дать название  сказке. Договоритесь, кто будет начинать (первые две карточки), а кто будет продолжать, и заканчивать сказку (последние две карточки).

-Смотрите внимательно на схемы, они помогут вам  составить сказку.

 

Самостоятельное составление сказок.

 - Вот песочные часы. Пройдут три минуты, и начнём рассказывать сказки.

 В ходе самостоятельной работы воспитатель проводит индивидуальную работу, необходимую каждому ребёнку.

 - Вероника, не забудь, ты рассказываешь только до середины (либо ту часть, которую выберет ребёнок сам).

- Катя, ты не только сама составляй сказку, но и прислушайся к  Лизе, вы же в паре будете рассказывать.

 

Рассказывание. /Слушаем все 4 сказки/.

 По ходу рассказывания воспитатель вкладывает листы – страницы в  обложку – книгу.

 - Молодцы! В ваших сказках много красивых слов.

- Влад и Вика придумали интересное, необычное  волшебство!

- Ребята, у вас на столах лежат  волшебные цветы, подарите их той паре ребят, чья сказка вам понравилась больше всего.

- Арина, почему  вы свой цветок подарили  Кате и Денису? /Эта сказка была самая смешная/.

- Вероника, какие события запомнились тебе в  сказке Данила и Кати?\......\

- Ребята, какая чудесная книга сказок у нас получились.

- Как вы думаете, мы справились с  поставленной задачей, сняли колдовство  злой ведьмы?

Свет наш зеркальце скажи и принцессу покажи

Ту, что всех всегда милее и румяней и белее

Ту, что любит хохотать, свои сказки сочинять.

Нет принцессы этой краше

И мила и весела,

Помогли ей сказки наши

И спасли от колдовства.

- За то, что вы меня расколдовали, я приготовила вам сюрприз.

Я вас всех благодарю

И сюрприз я вам дарю

Дружно глазки вы закройте

И скажите дружно так:

«Эне-бене-рики-факс»

Трижды хлопните в ладошки

Это всё не понарошку,

Глаза можно открывать

Сюрприз в скатерти искать.

Перед детьми  появляется «скатерть самобранка» с сюрпризом.

- Катя, подойди к скатерти, разверни.

-Что приготовила вам принцесса Полина?

- Данила и Влад возьмите нашу книгу и покажите гостям. Пусть они рассмотрят и вспомнят волшебные сказки придуманные вами.

- А текст мы напечатаем и вставим на свободные страницы книги.

-Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)

Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....

СИСТЕМА РАБОТЫ по развитию навыков общения у детей шестого года жизни, посредством сюжетно – ролевой игры «Строители».

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни...

Конспект занятия по ОД познавательному развитию «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДАМ - ГЕРОЯМ» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни (старший дошкольный возраст)

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во вза...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Сенсорное воспитание детей третьего года жизни по средствам дидактической игры

В статье раскрывается актуальность данной темы на сегодняшний день.Расматривается важность использования дидактических игр в сенсорном воспитании детей третьего года жизни .Раскрывается структура дида...

Конспект открытого занятия для педагогов "Воспитатель года" в старшей группе Квест-игра Тема: «В гости к сказке» 2019г

      Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувст...