"Профессии"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе «Профессии»
Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие» «Речевое развитие».

Программные задачи:

    Образовательные: Продолжать знакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий парикмахера, повара, врача, продавца. Знакомить с новой профессией – строитель.
    Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
    Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнера; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями профессий; мнемотаблицы; почтовая коробка; предметы-заменители рабочих инструментов врача, парикмахера, повара, продавца.Атрибуты и инструменты строителя: мастерок, каска, кисть малярная, шпателя, кирпич.

Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

– Доброе утро! – солнцу и птицам.

– Доброе утро! – улыбчивым лицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, пожелайте им доброго утра.

Воспитатель приглашает сесть детям на стулья

Воспитатель: Дети! Сегодня утром почтальон доставил в нашу группу посылку. Как вы думаете от кого она? Ответы детей (рассматривание коробки) Давайте посмотрим,что на ней написано:

Куда: в группу №6

Откуда: из «Города профессий»

Воспитатель: Что за город такой? Он вам знаком? Как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: «Город профессий» – это сказочный город, мы не найдем его на карте, что такое профессии и какие из них вы знаете?

Дети:Ответы детей: профессия это работа, моя мама парикмахер,мой папа водитель Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. Вам интересно посмотреть, что внутри коробки?

Дети: Да

Воспитатель: Откроем?

Дети: Да

Воспитатель открывает коробку

Воспитатель: Смотрите, дети, в коробке лежат разные предметы, давайте я буду вам их показывать, а вы будете называть кому могут принадлежать эти предметы, так мы узнаем кто живет в этом волшебном городе. Воспитатель достает из коробки предметы-заместители и демонстрирует их детям.

Воспитатель Как называется этот предмет?

Дети: Это ножницы

Воспитатель: В какой профессии они нужны? Как называется человек, который стрижет нам волосы ножницами?

Дети: Парикмахер

Воспитатель: Правильно, эта профессия называется парикмахер.

Воспитатель поочередно достает остальные предметы, среди которых кастрюля для повара, весы для продавца, шприц для врача и мастерок для строителя.

Воспитатель: Ребята а что это за предмет? Как он называется? Что им можно делать? На что он похож? (Показать на что этот предмет похож: совок, совочки для песка, кухонная лопатка)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, а в какой же профессии используется этот предмет? Я предлагаю отправиться в музей «Города профессий» и попытаться узнать, что же это за инструмент и кто с ним работает. Вы хотите со мной пойти?

Дети: Да

Физкультминутка (отправляемся в музей)

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И в музее очутились.

Воспитатель: Ребята, в этом музее можно узнать как строится дом? Вам интересно?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с чего начинается строительство?

Дети: ответы

Воспитатель: Строительство начинается с проекта здания, человек сначала рисует какой будет детский сад. Когда здание спроектировано и выбрано место для строительства, приезжает экскаватор, человек который управляет этой машиной называется экскаваторщик. Огромным ковшом экскаватора выгребают песок и глину, образуется котлован (это большая яма). Затем бетонщики (рабочие которые готовят бетон) на месте котлована закладывают прочный фундамент, после чего каменщики возводят стены, ровными рядами укладывая кирпичи.

Ребята, вы ничего не заметили? Что в руках у каменщика? На что он похож?

Дети: ответы

Воспитатель: Верно, на инструмент, который мы с вами принесли. Он называется – мастерок.

Воспитатель: Мастерок – это инструмент каменщиков в виде металлической лопаточки с рукояткой для нанесения строительного раствора, благодаря которому кирпичи между собой скрепляются и получается крепкая стена. Ребята, а как вы думаете, как рабочие поднимают кирпичи, строительный раствор, инструмент на высоту?

Дети : Краном

Воспитатель: Правильно, на высоту кирпичи, раствор, инструмент поднимает строительный кран, а человек, который работает на строительном кране и управляет им, называется крановщик.

С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы привозят то кирпич, то бетон, то песок. Ведь к зданию нужно подвести и газ, и воду и электричество. Когда здание снаружи готово, покрывают крышу, а маляры белят потолки и красят стены с помощью кистей и валиков. Сколько радости приносит маленьким новоселам светлые уютные группы, где все новенькое и сделано с любовью.

Воспитатель: Ребята сколько строительных профессий мы с вами узнали. Какие из них вам больше всего понравились?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы с Вами строители, но для этого нам нужно подобрать инструмент (делим детей на команды) игра «Собери картинку» (картинка «мастерок», «кисть», «валик»)

Воспитатель: Замечательно, все справились?

Дети: Да

Воспитатель: Профессий много, у каждой из них свои инструменты, но в нашем музее города профессий на полках инструменты сложены не правильно. Нужно помочь убрать лишние.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Оборудование и материалы: мнемотаблицы, мольберт

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям мнемотаблицу с изображенными предметами (кастрюля, фен, половник, сковорода) и предлагает выбрать лишний предмет.Дети высказывают предположение : фен – лишний, потому что им пользуется парикмахер, а всем остальным – повар. Воспитатель демонстрирует вторую мнемотаблицу для закрепления знаний о новой профессии – строитель (каска, шпатель, градусник, кирпич). Дети также определяют лишний предмет – градусник, им пользуется врач.

Воспитатель: Всем инструментам нашли место в музее, пришла пора попрощаться с городом профессий и вернуться в группу.

Физминутка (та же)

…. И мы в группе очутились

(садимся на стульчики)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали? О каком инструменте узнали, человеку какой профессии он принадлежит? Трудно ли вам было догадаться, что этот инструмент принадлежит строителю? Какие еще инструменты строителей запомнили?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мы вспомнили с вами много разных профессий. А кем вы хотите стать, когда вырастете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:Назовите одним словом: врач, продавец, повар, парикмахер, строитель – это…

Дети: профессии

Воспитатель: Интересно вам было путешествовать по городу профессий?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо потрудились, спасибо Вам

Воспитатель: Ребята я для вас приготовила игры, раскраски для рисования, иллюстрированные альбомы для просмотра, а также конструктор для постройки дома вашей мечты, хотите поиграть?

Дети: Да

Дети начинают играть в конструктор

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon professii.txt14.25 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...