Фотоотчет «Предметно-пространственная среда»
материал (младшая группа)

Денисова Инна Александровна

Предметно-пространственная среда является одним из определяющих факторов воспитания. И задача - сделать естественное окружение для ребенка ярким, эмоциональным, активным, мобильным.

Данный сад – это второй дом для ребенка, в котором должно быть уютно. И первыми нас встречает уголок «Я и мои друзья». Дети любят сюда заглядывать в течение дня, показывать другим детям себя, узнавать других малышей нашей группы, как правило- это вызывает радостные, положительные эмоции.

Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: моторики с вкладышами, игрушки-шнуровки, пирамидки, втулки.

 

Есть маленькие зоны мелкой моторики: занимательная игра с ленточками, здесь дети развивают моторику, преобладает 4 основных цвета по сенсорному развития, математические представления длинный - короткий.

Дети очень любят проводить время в дом. уголочке. Представлена кроватка, для нее имеется комплект постельного белья, есть ванночка для купания с принадлежностями, есть аксессуары для сюжетных игр.

Предметно-воспитательную среду добавляет зона «двигательной активности». Здесь - ленточки, обруч, мешочки с песком, флажки, султанчики, мячи, платочки, тоннель, погремушки, следочки.

Предоставлена зона «игровых двигательных модулей» - легковые автомобили, каталки, коляски, качалки. Здесь же находится игровой строительный материал из основных цветов для сооружения построек, мелкий конструктор «лего» .

Так же для ознакомления с окружающим миром создан «Центр природы», имеется дид. кукла по времени года, комнатные растения, дид. игры, муляжи, календарь природы.

«Центр воды и песка», где у детей вызывает положительные эмоции, уменьшает напряжение, агрессивность, развивает фантазию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Фотоотчет "Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС младшая группа"

Центры развития детей в группе отражают их наполнение и соответствие ФГОС....

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...