Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием электронного конструктора «Знаток» на тему:« Звуковые сигналы».
план-конспект занятия

Хакимова Любовь Рафаиловна

Задачи:

  • Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».
  • Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
  • Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
  • Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
  • Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем,  кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovye_signaly.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

  « Детский сад «Теремок»  с. Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»

Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием электронного конструктора «Знаток» на тему:

                                         « Звуковые сигналы».

Выполнила: воспитатель

Хакимова Любовь Рафаиловна

2021 г.

Задачи:

  • Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».
  • Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
  • Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
  • Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
  • Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем,  кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

Ход содержания:

(Горит кошкин дом-видео,картина)

-Тили, тили, тили бом!

Загорелся кошкин дом!

(забегает кошка,хромает,плачет)

-Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

+Кошка

-Что случилось с тобой, почему ты плачешь?

+Сгорел мой домик, я испугалась, выбежала из дома. Пока я бежала, упала, поранилась. Я не знаю что делать?

-Ребята, поможем кошечке?

+да

-Давайте, расскажем, что нужно делать, если случился пожар.

Первый герой  нам поможет, посмотрите внимательно. Кто это?

(рисунок врача на доске)

-Кто такой врач?

-Как называется человек, который спасает нас в пожаре?

+пожарный (рисунок на доске)

-Как называют человека, который служит в полиции?

_полицейский(рисунок  на доске)

-Как раньше называли полицейского?

+милиционер

-По какому номеру должна была вызвать наша кошечка врача?

+03 (рисунок на доске)

-Пожарного?

+01

-Полицейского?

+02

-Какая машина приедет, на которой приезжает врач?

+Скорая помощь

-Если набрали 02, какую машину ждем?

+полицейская машина

-Если пожар случился?

+пожарная машина

-Правильно, ребята, сейчас мы послушаем стихи про наших героев.

Камиль или Матвей:

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали

К вам полиция придет,

Всем поможет, всех спасет.

Никита:

Кто по городу летит?

И сиреною гудит?

Это «Скорая-03»

Заболел-скорей звони.

Врач торопится бежит к больному

Быстро подъезжает к дому.

Если  плохо-он спасет

 И в больницу отвезет.

Юстина:

Ноль один знать должен каждый,

Пригодится вдруг однажды.

Пожар-это страшное дело,

Работа для сильных и смелых.

Ноль один-серьезный номер

Всем пожарным он знакомый.

И для них сигнал беды,

Знак тревоги-ноль один.

-Молодцы!ребята.

-У каждой машины есть сигнал, если беда случилась и мы дозвонились по этим номерам, к нам едет машина. Вот кошечка мы хотим, чтобы ты услышала эти сигналы.

Ч-то же нам в этом поможет?

+Электронный конструктор

-Как он называется?

+Знаток

-Давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать при работе.

Я начну вы продолжите:

1.Соблюдаем полярность. При сборе схемы обязательно обращаем на это внимание.(+знак)

2.Надавливаем не на середину деталей, а по краям –в точках крепления.

3.Собираем только по схеме, которая есть в книжке.

4.Если какой-то элемент нагревается,  выключаем батарею.

5.Если сломана деталь,то его не используем в работе.

6.Берем только с разрешения и убираем детали на свои места после работы.

-Теперь посмотрите сюда (схема на экране).

Вспомним детали электронного конструктора, с которыми мы будем работать.

1.Монтажное плато-платформа для сборки на ней деталей. Собираются вертикально и горизонтально.

2.Провода, для подачи электричества,  проходит ток. Соединяются кнопочками. По длине они разные.

3.Батарейный отсек. Без него не работает конструктор.

4.Светодиод,при прохождении тока через него он светится.

5.Сигнальная схема, по другому чип, содержатся разные сигналы.

6.Динамик-чтобы слышать звук. Можно обнаружить в наушниках, телевизорах, муз.колонках.

7.Резистор.

8.Транзистор.Они нам нужны будут при разрыве проводов.

Сегодня мы не используем их.

-Хорошо, ребята, прежде чем приступить к работе проведем разминку.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик

Раз-присели, два-привстали

Руки кверху все подняли.

Раз-сюда,  два-сюда, повернись вокруг себя.

Раз-два ,раз-два, заниматься нам пора!

-Сейчас, ребята, открываем конструктор. Находим страницу, где нарисована скорая помощь и собираем по схеме.(музыка)

Теперь покажем сигнал полицейской машины. Для этого открываем страницу, где нарисована полицейская машину.

-Теперь покажем как звучит сигнал пожарной машины.

Молодцы, ребята. Какие номера должны мы знать, если случилась с нами беда? А мы тебе кошечка желаем выздоравливать и дарим тебе такой домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»

Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЗНАТОКИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»

                      КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием мини-робота «Пчелки» на тему: « Домашние животные».

Знакомство с понятием «Домашние животные» с использованием «Пчелки»Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Возраст воспитанников: 4...

Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием мини-робота «Пчелка» на тему: « Порядковый счет до 5 ».

Цель: Развивать навыки счета до 5.Задачи: Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и цвете....