Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием мини-робота «Пчелки» на тему: « Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хакимова Любовь Рафаиловна

Знакомство с понятием «Домашние животные» с использованием «Пчелки»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», игрушка «Пчелка», тематический

коврик «Домашние животные»,  фишки разных цветов, карточки с изображением домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

  « Детский сад «Теремок»  с. Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»

Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием мини-робота «Пчелки» на тему:

                                         « Домашние животные».

Выполнила: воспитатель

Хакимова Любовь Рафаиловна

2022 г.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Материалы и оборудованиемини-робот «Умная пчела», игрушка «Пчелка», тематический

коврик «Домашние животные»,  фишки разных цветов, карточки с изображением домашних животных.

Цели: Знакомство с понятием «Домашние животные» с использованием «Пчелки»

Ход:

-Здравствуйте, ребята, сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие на ферму. Рассмотрите наше игровое поле.

Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле «Ферма».

- Предлагаю вам  отгадать загадку.

С человеком живут, помощи от него ждут,

Шерсть, мясо, молоко дают.

Охраняют его, берегут. (Домашние животные)

- Обратите внимание, дети, на фигурки детенышей домашних животных.

-Они все перепутались и предлагаю вам расселить их на ферме. А поможет в этом Пчелка, которая живет здесь уже очень давно и хорошо знает всех обитателей фермы.

-Каждый ребенок выбирает для себя фигурку детеныша домашнего животного.

-Кто отгадает загадку, находите на поле место, где находится то или иное домашнее животное, называем правильно это место (птичник, конюшня и т. д.)

- Задаем программу и доходим.

 -Чем питается это домашнее животное, какую пользу приносит людям?

Загадка 1.

Коровушка, коровушка, рогатая головушка!

Малых деток не бодай, молока им лучше дай!

У козы – козленок. У кошки-котенок У коровы? (Теленок).

Загадка 2.

Ходит барыня пешком,

землю роет пяточком.

До чего ж толста она

Шея просто не видна!

У ней песенка своя

Хрю, хрю, хрю поет она!

У козы-козленок? У кошки-котенок? А у свиньи? (Поросенок).

Загадка 3.

Он за ней след в след бежит

И от страха весь дрожит.

Это значит слишком рано

Называть его бараном. (Ягненок).

У ягненка шерсть в колечках

Мама у него (овечка).

Загадка 4.

У козы – козленок. У кошки – котенок.

А у лошади? (Жеребенок).

Вынул шейку жеребенок, сильной лошади ребенок.

Только на копытца встал, вслед за мамой побежал.

Загадка 5.

У кошки-котенок. У козы - козленок?

Загадка 6.

Это утки на лужок пришли. Утки червяка нашли.

Вот удача, кря-кря-кря! Они пришли сюда не зря. У утки кто? (Утенок).

Загадка 7.

У козы - козленок? У коровы - коровенок?

У собаки - собачонок? У кошки - котенок?

А у курицы? (Цыпленок).

Подведение итогов.

-Молодцы, ребята! Вместе с Пчелкой помогли детенышам домашних животных вернуться к себе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»

Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием электронного конструктора «Знаток» на тему:« Звуковые сигналы».

Задачи:Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.Развивать у...

Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием мини-робота «Пчелка» на тему: « Порядковый счет до 5 ».

Цель: Развивать навыки счета до 5.Задачи: Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и цвете....