Представление опыта работы на районном семинаре «Организация педагогической работы в группах раннего возраста»
методическая разработка

Перезашкевич Наталья Александровна

материалы к семинару

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад   «Снежинка»

Представление опыта работы на районном семинаре

 «Организация педагогической работы   в группах раннего возраст »

               

                                                                                                     

г.Гагарин

2023 г.

 

Поступление детей раннего   возраста в детский сад требует повышенного внимания педагогического коллектива ДОУ. Методологической основой для организации работы являются пособие Печора К.Л., Пантюхиной Г.В., Голубевой Л.Г. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» и программа: Теплюк С.Н.  «Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации» (отдельное пособие к программе Вераксы)

Педагогическим коллективом ДОУ разработана и реализуется программа по успешной адаптации ребенка к детскому саду.  

Работа по обеспечению адаптационного периода осуществляется в три этапа:   1 этап – до поступления детей в группы, 2 этап – непосредственно сам период адаптации, 3 этап – подведение итогов адаптационного периода.

В нашем детском саду работают две адаптационные группы : 1 группа раннего возраста, в которую принимаются дети с 1, 5 лет и 2 группа раннего возраста – в которую приходят двухлетние дети. В мае мы проводим общее родительское собрание, на котором знакомим родителей с режимом дня детского сада, просим уделить внимание рациону питания ребенка, приучить его есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т. д., обращаем внимание на формирование навыков самостоятельности. В августе начинает работу родительский клуб «В детский сад вместе с мамой». Работа клуба строится на основе рекомендаций  Роньжиной Анны Сергеевны (Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению).  Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений. На занятия приглашаются 2- х летние дети, и проводят их воспитатели наборной группы.  

Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, помогают отвлечь от плача   объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.

Как правило, занятие начинается с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения   повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу.                                                                                    

В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.

Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.

Все  игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены сказочно-игровым сюжетом. Главное условие при проведении занятий - это желание самого ребенка.

Занятия длительностью 10-20 минут проводятся 2  раза в неделю. Потом, как правило, дети, которые приходили на занятия, более легко адаптируются к условиям детского сада.

С сентября месяца мы начинам прием детей. Работа в адаптационных группах строится на основе разработанной программы «Здравствуй, малыш», которая разработана  на месяц, но, так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации   и пополнение группы вновь поступающими детьми растягивается, (хотя мы стараемся, чтобы все детки собрались в течение 1,5 -2 месяцев)   занятия проводятся не только в первые два месяца, но и на протяжении 3-4 месяцев, к 1 декабря как правило, все дети приходят.  В декабре мы подводим итоги адаптации , пользуемся разработанными таблицами и рекомендациями Печора К.Л., Пантюхиной Г.В., Голубевой Л.Г.

 Во   второй половине года работа педагогов строится на основе программы «Первые шаги»,

- методического пособия Найбауэр Альбины Валентиновны и Куракиной Олеси Викторовны «Мама-рядом». Авторы предлагают построить работу на основе игровых сеансов. Основными  достоинствами этих занятий  является: то что их может  проводить один   воспитатель, без привлечения специалистов; материалы, используемые на игровых сеансах, могут быть сделаны руками самого воспитателя; занятия организованы таким образом, что не зависят от количества детей и степени оборудованности помещений.

- Хомякова Е.Е.  Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.   Таким образом,  правильно спланированная и организованная работа позволяет создать благоприятные условия по адаптации ребенка  к условиям детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организационно-педагогическая работа в группе раннего возраста на июнь месяц.

В предложенном материале содержится организационно-педагогическая работа в группе раннего возраста на четыре недели июня по пяти образовательным областям. Содержит наблюдения, беседы, подвижные, дидак...

Из опыта работы " Психолого-педагогические условия реализации программы для групп детей раннего возраста"

Взаимодействие педагогического коллектива группы в период адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. Памятка для родителей в период адаптации....

Выступление на Городском фестивале инновационных педагогических практик с сообщением из опыта работы на тему «Речевое развитие и социальная адаптация детей раннего возраста, посредством "Театра в чемоданчике»

Выступление на Городском фестивале  инновационных педагогических практик с сообщением из опыта работы на тему «Речевое развитие и социальная адаптация детей раннего возраста, посредством &q...

Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»

Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...

Представление опыта работы по теме: «Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»

Представление опыта работы по теме: «Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»...