Проект. Лэпбук, как средство развитие позновательного интереса дошкольников
проект (старшая группа)

МорозоваАнастасияАлександровна

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной

проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной

программой дошкольной образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozova_aa.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52

Проект

«Лэпбук как средство познавательного развития дошкольников»

Автор проекта: Морозова А.А

Заволжье, 2023

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

  1. Полное название проекта: «Лэпбук как средство познавательного развития дошкольников»
  2. Автор проекта: Морозова Анастасия Александровна.
  3. Продолжительность проекта: сентябрь 2022г.- май 2023г.
  4. Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный
  5. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
  6. Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта:

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей

недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании

окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться

ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального

государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством

поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное

напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по

определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному

образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на

развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной

проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной

программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей,

обеспечивая их интеграцию.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе

индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего

образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства,

пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть

необходимость в его разработке.

Таким образом, возникла необходимость в выборе темы проекта "Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста"

Объект проекта: современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Предмет проекта: использование лэпбука в процессе обучения детей дошкольного возраста.

Гипотеза: можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука.

Цель проекта: изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.
  2. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.
  3. Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста на 2022-2023 учебный

год.

Предполагаемый продукт проекта:

создание лэпбуков по запланированным темам, выставка лэпбуков в дошкольной образовательной организации "Лэпбук - это интересно!", рекомендации для педагогов по созданию лэпбуков "Создаем вместе".

Критерии эффективности:

  1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут

реализовываться в условиях сотрудничества педагогов и воспитанников, что позволяет реализовать режим развития данной возрастной группы и дошкольной организации.

  1. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все формы и методы, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и детьми, и формированию осознанного отношения детей к процессу совместной деятельности и способам ее реализации.
  2. Основные принципы реализации проекта: комплексно-тематический, личностно-ориентированный и деятельностный подход, создание активной развивающей предметно-пространственной среды.

Теоретическая значимость выпускной работы заключается в определении особенностей использования лэпбука в обучении детей дошкольного

возраста.

Практическая значимость проекта состоит в использовании материалов, методических разработок по применению лэпбуков в практике

образовательной деятельности группы. Этапы проекта

Подготовительный этап

п/п

Проектные мероприятия

Срок

исполнения

Промежуточный результат

Ответственны е

1.

Выбор и

формулирование темы проекта

Сентябрь - октябрь 2022г.

Теоретическое обоснование

проблемы

Воспитатель

2.

Определение объекта, предмета проекта, гипотезы

Сентябрь - октябрь 2022г.

3.

Изучение нормативно-

Сентябрь -

Определение

Воспитатель

правовой

документации, литературы по проблеме

исследования

октябрь 2022г.

нормативной базы

исследования

Проектировочный этап

п/п

Проектные мероприятия

Срок

исполнения

Промежуточный результат

Ответственные

1.

Мониторинг уровня развития

познавательных

способностей детей.

Сентябрь 2022г.

Анализ ситуации в группе

Воспитатели дети

Этапы реализации проекта

№п/п

Проектные мероприятия

Срок

исполнения

Промежуточный результат

Ответственные

1.

Изготовление в совместной деятельности

лэпбука

«Кустарники и деревья».

Сентябрь

Лэпбук

«Кустарники и деревья»

Воспитатели дети

2.

Мастер-класс для родителей

«Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей».

Октябрь

Лэпбук

Воспитатели родители

3.

Изготовление в совместной деятельности лэпбуков

«Овощи»,

«Дикие животные».

Октябрь

Лэпбук «Овощи»,

«Дикие животные»

Родители дети

4.

Изготовление в совместной

Ноябрь

Лэпбук «Птицы»

Воспитатели

деятельности лэпбука

«Птицы»

дети

5.

Подготовка

презентации с педагогами

"Лэпбук: от идеи до воплощения"

Декабрь

Презентация"Лэпбук: от идеи до

воплощения"

Воспитатели Педагоги ДОУ

6.

7.

8.

Изготовление в совместной деятельности лэпбука

"Комнатные цветы», «Камни минералы».

Февраль

Лэпбуки "Комнатные цветы", «Камни

минералы».

Родители дети

Изготовление в совместной деятельности лэпбука

«Морские

обитатели»,

«Насекомые».

Изготовление лэпбука «9 Мая – День Победы».

Март

Апрель

Лэпбук «Морские обитатели»",

«Насекомые».

Лэпбук «9 мая – День Победы»

Родители, дети

Родители,дети

10.

Организация выставки лэпбуков

"Лэпбук - это интересно!"

Май

Выставка лэпбуков "Лэпбук - это интересно!"

Воспитатели

Контрольно-оценочный этап

п/п

Проектные мероприятия

Срок

исполнения

Промежуточный результат

Ответственные

1.

Мониторинг уровня развития

познавательных

способностей детей.

Май

Анализ ситуации в группе

Воспитатели дети

2.

Разработка плана-

графика мероприятий

на дальнейшее развитие проекта в 2018 – 2019

гг.

Май

План

мероприятий

Воспитатели

Дальнейшее развитие проекта.

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих возрастных группах .В планах намечено

знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности с ребенком.

Перспективами реализации данного проекта является создание банка макетов лэпбуков по всем тематическим неделям в соответствии с основной

образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ детский сад №42 для их

систематического использования в качестве формы организации образовательной деятельности обучающихся.

Трансляция проекта планируется на педагогическом совете.

Заключение

Целью данного проекта было изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста.

Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов были разработаны и созданы макеты лэпбуков для апробации их в ходе познавательной деятельности при реализации

образовательной области «Познавательное развитие». Эффективность применения лэпбуков позволила предположить возможность его

использования в других образовательных областях.

Были проведены различные формы работы (консультация-презентация, мастер-класс) с педагогами для ознакомления с данной формой организации образовательного процесса.

Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность,

любознательность, самостоятельность и инициативность в решении

поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Литература

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
  2. Кашицева О.А. Что такое лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим

доступа:

  1. Мартынова Н.Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
  2. Пестова Э.Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим

доступа:

  1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 97 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой...

Эксперимент как средство развития познавательного интереса дошкольников

Статья о детском экспериментировании. Здесь представлены приемы, помогающие развивать детское экспериментирование дошкольников....

Самообразование "Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников"

Развитие позновательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, т к благодаря развитию позновательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любозна...

Презентация к самообразованию на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников»

Презентация для педагогов к самообразованию "Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников"...

Проект :"Лэпбук как средство развития речи дошкольника."

Проект :"Лэпбук как средство развития речи дошкольника" во второй младшей группе....

Лэпбук, средство развития познавательного интереса дошкольников.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Сегодня мы наблюдаем значительное снижение познавательной активности детей. У детей недостаточн...