Презентация для воспитателей -«Квест-технология как инавационная форма развития позновательных интересов дошкольников»
презентация для интерактивной доски

Таулбаева Гульназ Фиргатовна

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

  Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

  Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта

  В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

  Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

  Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта

  В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест.

Что такое квест ?

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.

 Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Коррекционные -интересный сюжет, нестандартный подход к проведению заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками. 

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

• загадки;

• ребусы;

• игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;

• пазлы;

• творческие задания;

• игры с песком; с водой;

• опыты, эксперименты;

• лабиринты;

• спортивные эстафеты.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Квест-технология как инавационная форма развития позновательных интересов дошкольников» В группе «Рябинка» Подготовила:Таулбаева Г.Ф

Слайд 2

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест .

Слайд 3

Что такое квест ? Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего .

Слайд 4

Д етские квесты помогают реализовать следующие задачи: Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей; Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. Коррекционные -интересный сюжет, нестандартный подход к проведению заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.

Слайд 5

КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ КВЕСТ ЛИНЕЙНЫЕ ШТУРМОВЫЕ КОЛЬЦЕВЫЕ Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач Представляют собой тот же «линейный» квест , но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными

Слайд 6

ПОДГОТОВКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ТРИ ЭТАПА 1.Подготовка условий, оборудования, материала квеста . 2.Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра). 3.Разработка маршрута и карты, сценария квеста

Слайд 7

ЗАДАНИЯ для детского квеста могут быть самыми разнообразными: • загадки; • ребусы; • игры «Найди отличия» , «Что лишнее?» ; • пазлы ; • творческие задания; • игры с песком; с водой; • опыты, эксперименты; • лабиринты; • спортивные эстафеты.

Слайд 8

«Собери сказку»

Слайд 9

«Волшебные предметы»

Слайд 10

«Угадай героя из песни»

Слайд 11

«Мастерская художника»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для воспитателей на тему: " Сказка как средство развития связной речи дошкольников"

Цель работы :доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вк...

"Квест-технология, как средство формирования любознательности и познавательного интереса дошкольников"

Введение.«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» Макаренко А. С. Дошкольный возрас...

«Экскурсия – как форма развития познавательного интереса дошкольника к окружающему миру»

Сообщение из опыта работыпо теме: «Экскурсия – как форма развития познавательного интереса дошкольника к окружающему миру»...

Мастер – класс для воспитателей «Квест-технология, как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников»

Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи: 1.Сформировать у участников мастер класса представление о К...

Проект. Лэпбук, как средство развитие позновательного интереса дошкольников

Одним из перспективных методов, способствующих решению даннойпроблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности дет...