конспект занятия " Мой город-город моих друзей!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.   «Мой город-город моих друзей».

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Воспитательные:

*воспитывать любовь к родному городу;

* вызывать в детях чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями.

Образовательные:

  • Уточнить с детьми информацию о родном городе(какие красивые места, какие предприятия);
  • Активизировать в речи детей слова- определения, упражнять в употреблении простых предложений.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей;

Развивать творческие способности.

Интеграция(НОД): «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «художественное творчество».

Методические приемы:

*художественное слово (стихи)

*беседы

*дидактические упражнения

*игра «букет красивых слов»

*рассказы детей

Предварительная работа:

*беседы о названиях улиц

*беседа о городском транспорте

*рассматривание иллюстраций

*беседа о домашних  адресах

Материалы и оборудование:

*фотографии достопримечательностей города

*открытки с памятными местами

*герб города

*игрушка Медвежонок

* ваза, цветы

Ход занятия

Организационный этап (мотивационная основа детальности)

Деятельность педагога.

-Ребята, становитесь в круг, давайте  поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую

Воспитатель обращает внимание на стук в дверь.

Педагог вносит игрушку медвежонок.

-Ребята посмотрите, кто у нас в гостях? Давайте  поздороваемся с ним!

- Медвежонок хочет нам, что-то рассказать.

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. Дети слушают рассказ медвежонка.

- Я пришел к вам из Страны Чудес. Там живут мои друзья.

Там много цветов и очень весело и солнечно. Я увидел у вас много машин, высокие дома и незнакомые предметы.

Прошу вас рассказать куда я попал?

-Дети, давайте поможем медвежонку и расскажем, где мы живем.

- Давайте назовем наш город , в котором мы живем?

Ответы детей: Наш город называется Ленинск-кузнецкий,

В какой стране находится наш город?

Россия!

        Основная часть.

Да, наш город Ленинск –Кузнецкий.

В этом городе родились и живут наши родители и мы с вами, растем ходим в детский сад.

Для нас это Наша малая Родина!

Мы должны любить, беречь, охранять нашу малую Родину.

Посмотрите,  медвежонок  принес Герб нашего города.

Давайте его рассмотрим. И послушаем мой рассказ.

Беседа о символе города.

Воспитатель: Каждый город имеет свою символику.

 У  Ленинска - Кузнецкого тоже есть свои символы.

Это  Герб.

В середине герба изображен уголь:  Наш город шахтерский, в нем очень много шахт. Добывается, много угля.

 Кроме угля, мы видим крестна крест, кирка и молот, лучи, исходящие от угля  Кого цвета? (золотистого)

Кроме шахт в городе есть и другая промышленность машиностроение, химическая.

Ниже расположена голубая полоска, ( она обозначает реку. Наш город расположен на берегу реки Иня.

Город Ленинск- Кузнецкий пятый по величине в кемеровской области.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Вы увидели герб нашего города.

А у меня есть части изображения герба нашего города, но они перепутались.

Помогите их собрать.

Воспитатель предлагает подойти к столу и из частей собрать герб города Ленинск – Кузнецкого.

Дети собирают пазл. Молодцы!

Ребята , а сейчас  давайте с вами подумаем какими словами можно рассказать о нашем городе.

Игра « Букет красивых слов».

Воспитатель объясняет условия игры. (Каждый ребенок подходит к столу, берет открытку с видом города со словами город Ленинск – кузнецкий  красивый, зеленый, праздничный, любимый, шахтерский, большой, спортивный и т.д)  ставит цветок в вазу.

Медвежонок ,посмотри, какие у меня есть картинки.

Ребята посмотрите, что вы видите на картинках?

Какие красивые места есть у нас в городе? (Ответы детей).

( Площадь Победы, Фонтан, Ледовый дворец, Дворец спортивной гимнастики, пл Мазикина, Парк Горького, Аллея славы шахтерам и т,

Вопросы от Медвежонка.

Ребята, вы так много знаете о вашем городе, а скажите мне:

- Какие деревья растут в вашем городе и вокруг детского сада?

Ответы детей: Клен, рябина, береза, ель, яблоня и т,д.

Медвежонок давай вместе поиграем в игру, которая так и называется «Березки».

Мы березку посадили,

Мы водой ее полили,

 И березка подросла,

К солнцу ветви подняла,

А потом их наклонила.

И ребят благодарила.

 

Заключительная часть.

Ребята вам понравилось сегодня играть? Что больше всего вам запомнилось?

Медвежонок говорит « Ребята, спасибо, я много узнал о вашем родном городе»

Воспитатель : « А я, дети, хочу подарить вам и Медвежонку на память изображения герба нашего города. Отнесите его домой и расскажите родителям о том, что вы узнали».

Давайте скажем медвежонку до свидания!

 


                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по Рисованию "Свитер для моих друзей"

Нетрадиционная техника: рисование пальчикамиЦель: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.Оборудование:...

Конспект занятия по рисованию "Портрет моей любимой мамочки"

Педагогический замысел. Знакомство детей с днями недели.Познавательное развитие: Знакомить детей с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, название времен года и месяцев; совершенствовать навы...

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....

конспект занятия по рисованию "Портрет моей мамы"

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Учить рисовать портрет мамы....

Конспект занятия по формированию КГН «Моем, моем трубочиста»

Конспект занятия по формированию КГН «Моем, моем трубочиста»...