Занятие по сенсорике в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Зимина Наталья Семёновна

 

Занятие способствует  закреплению  знаний  детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Направлено на закрепление  названий  геометрических фигур, названий предметов по признаку одинаковой формы.  Главный герой - тетушка Арина. Помогаем детям называть свойства воды, упражняем  в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький), активизируем  речь детей "колокольчик звенит", "погремушка гремит".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЁТУШКА АРИНА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ

ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание:
Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький). Активизировать речь детей "колокольчик звенит", "погремушка гремит".

Материал:
Сенсорная юбка, к которой пришиты колокольчики (большие и маленькие), погремушка, геометрические фигуры. Мячики маленькие разных цветов по количеству детей. Большой мяч. Корзина для мячиков. "Чудесный мешочек" - в нём 3 разборные матрёшки. Тазик. Ведёрко синее с холодной водой, красное - с горячей водой.

Ход занятия

В гости к детям пришла тётушка Арина. Она одета в сенсорную юбку.

Тётушка Арина:
- Ребята, я шла к вам в гости и потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным.
- Миша, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (
Помыть)
- Коля, а в холодной воде можно помыть мячик? (
Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки)
- Таня, в горячей воде можно помыть мячик? (
Нет потому что можно обжечь ручки)
- Катя, в какой воде можно помыть мячик? (
В тёплой)
- Саша, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (
Смешать холодную и горячую воду)

Тётушка Арина вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую воду из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку.

- Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что он лёгкий, резиновый)
- Коля, какой формы мячик? (
Круглый)
- Дети, назовите предметы круглой формы, которые находятся в нашей группе. (
Обруч, тарелка, зонтик и т.д.)

Тётушка Арина обращает внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики и погремушка.
- Кира, что это? (
Колокольчик) Он что делает? (Звенит) Этот колокольчик, какой? (Большой) А другой колокольчик, какой? (Маленький)
- Вова, как звенит большой колокольчик? (
Громко) Маленький колокольчик как звенит? (Тихо) А это что? (Это погремушка) Что она делает? (Гремит)
Тётушка Арина обращает внимание детей на другую сторону юбки, где пришиты геометрические фигуры.
- Оля, это что? (
Треугольник)
- Света, это что? (
Квадрат)
- Лена, это что? (
Круг)

Тётушка Арина вновь обращает внимание детей на большой карман у юбки, а в нём лежат мячики разных цветов. (Дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют их цвет)

Тётушка Арина. - Ребята, у меня в руках какой мячик? (Большой). А у вас в руках, какие? (Маленькие)
(Дети относят маленькие мячики в корзину)
- Дети, у меня в руках сколько мячиков? (Один) Сколько мячиков в корзине? (Много)
Тетушка Арина. Ребята, я к вам пришла в гости с "чудесным мешочком". Хотите узнать что там?
- Сережа, развяжи мешок и скажи кто там? (
Матрешки). Эта матрешка, какая? (Большая). Другая матрешка, какая? (Поменьше). А следующая матрешка, какая? (Маленькая)
Тетушка Арина предлагает открыть разборную большую матрешку, а там угощение для детей. Тетушка Арина угощает детей, прощается с ними и уходит.

"Игрушки"

Интегрированное занятие (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность) по программе под. Ред. Васильевой в 1-ой младшей группе.

Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, формировать представление о величине: большой, маленький, закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материал: игрушки- лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробочка, разноцветные зайцы и листы бумаги. Краска- гуашь, кисти.

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета: "Посади жучков на полянку", "Цветовой круг" и др., рисование штрихов.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Ход занятия.

Воспитатель прислушивается: "Кто это к нам едет?" Дети смотрят вокруг. (Въезжает лошадка с повозкой).
- Дети кто к нам приехал?
- Кто знает стихотворение о лошадке?
Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.
-Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).
- Дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).
-Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).
- Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прищепнули прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на---? ( желтую).
(Дети собирают и прищипывают).
-Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать. Под медленный стук бубна мы будем идти высоко поднимая колени, а под быстрый стук-скакать. (Проводится физкультминутка).
-Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребется в повозке. (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).
-Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей- маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).
-Дети, какого цвета у вас зайчики? (Дети называют). Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянках. (Показывает на разноцветные листы картона).
-Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или зеленой? Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик. (Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет).
-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы. (Дети садятся за столы и рисуют следы- штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой- лисой смотрит работы детей, хвалит их).
-Дети, нас лошадка зовет к себе. Пока вы рисовали, она привезла угощенье- фрукты. Угощайтесь, пожалуйста и лисичку угостите. Что надо сказать лошадке? (Дети благодарят лошадку, прощаются).

Итоговое занятие в 1-й младшей группе
"Путешествуем вместе с солнышком"

Программные задачи
закреплять умение:

  • реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;
  • количество: много, один;
  • цвет: красный, синий, желтый, зеленый;
  • знание геометрических фигур: ??О;
  • раскладывание определенных предметов разного цвета;
  • высокий, короткий;
  • умение ходить стайкой за воспитателем;
  • развивать речевую активность;
  • вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
  • воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.

Материал и оборудование:
Облака, солнце, игрушка- заяц, елочки для игры, домик лисы.

Предварительная работа:
Рассматривание картинок о животных, чтение книг "Это кто?" автор Р.Рамазанов.

Ход занятия:

В-ль: Дети входят в группу под музыку
Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Дети! Посмотрите, что это на небе?!
Дети: Солнце.
В-ль: Какое доброе сегодня солнце.
Музыка
1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)
Утро настало
2. Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись
3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)
Дети проснулись
4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
Улыбки повсюду
В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)
Дети: Здравствуй солнышко.
В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
В-ль: Ребята, а что же это солнечный лучик держит?
Дети: Шарик!
В-ль: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!
Дети: Красный.
В-ль: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это?
Дети: Шарики.
В-ль: А сколько шариков (много или мало)?
Дети: Много.
В-ль: Ребята надо красные шарики в 1-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзинку.
В-ль: Молодцы. А что это за цвет дайте солнышку ответ.
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.
В-ль: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!
В-ль: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идем за солнцем).
В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (Журчание ручейка на кассете)
В-ль: А как же нам через него перейти?
Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.
В-ль: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (Хвалит детей).
В-ль: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые, здесь разные деревья растут и высокие и низкие. Ребята покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети: показывают и называют.
В-ль: Ой, ой, ой, что же это по небу плывет!?
Дети: Облака.
В-ль: Облака по небу плывут, облака нам дождик несут (Музыка - шум дождя).
Дети дождь начинается, бегите ко мне
(игра).
Прячьтесь под зонтиком

1 раз скорее, скорее.
Закончился дождь, солнышко светит! Дети идите гулять!
2 раза если играть.
Вот и дождь совсем прошел.
Стало всем нам хорошо
И солнце засветилось
Засияло, заискрилось.
В-ль: Дети, посмотрите! Кто под елочкой сидит и ушами шевелит?
Дети: Зайчик (подходят к елочке находят зайчика).
В-ль: Ребята позовите зайчика.
Дети: Зайчик иди к нам. (Беру зайчика).
В-ль: Дети посмотрите, какой зайчик. (Опрос детей. Какие у зайчика уши, хвостик пушистый).
Дети: (Отвечают на вопросы воспитателя).
В-ль: Зайчик, почему ты такой грустный?
Вос-ль-зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть.
В-ль: А дети с тобой поиграют. Дети поведем с зайкой хоровод? ( исполняют хоровод "Мы на луг ходили").
Вос-ль-зайчик: Спасибо!
В-ль: Дети посмотрите, а чей же это домик под елочкой?
Зайка ты не знаешь?
Вос-ль-зайчик: Это домик лисы.
В-ль: Дети подойдем к домику, посмотрим.
Дети: Да.
В-ль: Дети, посмотрите на какую фигурку похожа норка (домик) лисы?
Дети: На круг.
В-ль: Посмотрите, а вот еще фигурки. Возьмите по фигурке.
В-ль: Опрос детей ??О. Молодцы, а теперь помогите фигуркам попасть в свои домики. Найдите каждой фигурке свой домик. (Хвалит ребят).
В-ль: Ребята, а вот еще что-то лежит! Посмотрите, что это? (Картинки по стихотворениям А. Барто - бычок и т.п.). А мы про них знаем стихи.
Дети: Рассказывают стихи.
В-ль: Зайка понравились тебе стихи?
Вос-ль-зайчик: Да.
В-ль: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?
Дети: Да!
Солнышко чудесное,
Очень интересное,
С нами пело, и играло,
Нам задания давало,
Но солнышку пора идти дальше
И нам пора возвращается в детский сад.
(Возвращаемся).
Ребятки, а солнышко то нам приготовило подарки красивые и яркие. В корзинке.
Дети угощаются.

«Лимон. Какой он?»

Конспект занятия для детей младшей группы по развитию восприятия с элементами исследовательской деятельности.

Программное содержание:

-совершенствование восприятия;

-тренировка ощущений;

-закрепление навыков обследования предметов с помощью всех органов чувств.

Материалы:

-аудиозаписи музыки природы;

-«Волшебный мешочек» с лимоном; блюдце с семечками лимона, пиала с половинкой лимона, накрытые салфетками;

-лист ватмана, на котором нарисован контур лимона;

-четыре чашки с водой: простой, подсоленной, подслащенной, подкисленной; пипетка.

-отдельные полоски желтой бумаги для обрывной аппликации, клей,

-игрушка медвежонок.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и так далее.

Дети садятся.

Воспитатель:

-К нам пришел в гости медвежонок. Сегодня у него день рождения. Медвежонок ужасный сладкоежка.

Почтальон (ребенок старшей группы):

Телеграмма! Телеграмма!

Из Африки, от гиппопотама.

Воспитатель (открывая посылку):

-Медвежонку его друг из Африки прислал подарок ко дню рождения, чтобы он с этим лакомством попил чай и угостил своих друзей. А вот для того, чтобы узнать, что это за подарок, нам надо пройти испытания и угадать, что там в посылке.

Воспитатель:

-Первая подсказка.

У меня в руках блюдце, покрытое салфеткой. Сейчас вы будете передавать его по кругу, ощупывать пальчиками через салфетку и отгадывать, что там находится,но вслух не говорить. Это будет вашим секретом до тех пор, пока блюдце не вернется ко мне. Владик, бери блюдечко, ощупай пальчиками, что там лежит, подумай, что это может быть? Теперь передай блюдечко Кате…(дети по очереди передают блюдце друг другу). Итак, блюдце вернулось ко мне, Ия ставлю его в центр круга, но салфетку пока не снимаю. Как вы думаете, что лежит на блюдечке?

Предположительные ответы детей: ( Конфетки, орешки, камушки, горох, крупа, семечки.)

Воспитатель цветными фломастерами записывает ответы детей на отдельном листочке.

Воспитатель:

-Жаль, что вы не смогли точно отгадать, что лежит в блюдечке. Вам нужна еще подсказка.

Вторая подсказка.

Воспитатель берет пиалу, накрытую салфеткой, в которой лежит половина лимона:

- Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать, а вы закроете глаза. Глеб, понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Глазки никто не открывает. Теперь Оля нюхает и думает, что это может быть…Открывайте глаза. Я ставлю пиалу, накрытую салфеткой, в цент круга, но пока не показываю вам ее содержимое. Угадали по запаху, что это?

Предположительные ответы детей

- Конфетка, апельсин, пряник, мандарин, лимон, пирог.

(Воспитатель цветными фломастерами записывает ответы детей на отдельном листочке и кладет его рядом с пиалой.)

И опять вы все не смогли точно сказать, что написано на листе бумаги.

Третья подсказка. Это волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Наташа первая начинает обследование…И волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Предположительные ответы детей: (Игрушка, лимон, апельсин.). Записывает ответы детей.

-Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешочка…лимон, в пиале лежит половинка лимона, а в блюдечке – его семечки. Теперь мы знаем отгадку – это лимон.

Но у нас есть еще одно подтверждение, что это лимон. Перед вами 4 чашечки. Надо найти ту, в которой находится лимонная вода. Какого она вкуса? Правильно, кислая. Сразу скажу вам, что в одной из чашек простая вода, в другой соленая, а еще сладкая и кислая, лимонная вода. Что поможет вам определить? Конечно, язык. Я возьму первую чашку, наберу в нее пипеткой водичку и капну вам ее на язычок, а вы определите ее вкус. Совпадет он со вкусом лимона или нет? (Воспитатель капает сначала простую воду, потом – соленую, кислую и сладкую.)

Динамическая пауза.

-Вы отлично справились с заданием. Медвежонок доволен. А теперь сделаем обрывную аппликацию все вместе. У меня есть на большом листе нарисованный контур лимона. Возьмите ленточки желтой бумаги. Оторвите кусочки, и каждый из вас свои кусочки наклеит на лист с силуэтом лимона.

(Дети делают коллективную обрывную аппликацию лимона под музыку.)

Вот какой у нас получился Лимон!

Вы поработали очень хорошо! Молодцы!

«В гости к матрешке».

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Закрепить умение:

  • внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
  • длина: короткий, длинный
  • величина: большой, маленький
  • цвет: желтый, красный
  • развивать наглядно-образное мышление
  • воспитывать культуру поведения (учить детей здороваться и прощаться)

Материал и оборудование:
Цветные полоски «дорожки» (желтого и красного цвета; длинная и короткая), игрушка-матрешка, разрезные картинки, два дерева яблони с яблочками (большое и маленькое)
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине, по цвету; использование д/и «Собери картинку».
Ход занятия:
(дети входят в группу)
-Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
(ответы детей)
-А вы любите ходить в гости? (да)
-Тогда мы с вами прямо сейчас отправляемся, только вот к кому мы пойдем вам нужно отгадать.
(индивидуальная работа; каждый ребенок из двух частей складывает картинку)
-Кто же у нас получился? (матрешка)
-И, правда матрешка, вот к ней-то мы и пойдем в гости.
- Вот только живет она далеко и идти к ней надо по дорожке
-Посмотрите-ка перед нами две дорожки желтая и красная одна короткая другая длинная
-А к матрешке надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка? (ответы детей)
- Мы пришли с вами к дому матрешки
-Здравствуйте, дети! (здравствуй матрешка). Я очень рада видеть вас
-(слегка встряхиваю матрешку) Эта матрешка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой)
-Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Эта матрешка большая или маленькая? (ответы детей). А эта? (ответы детей)
-Давайте с матрешками поиграем в «Ай-да»
-Молодцы ребятки, умеете вы играть, веселые вы, дружные.
-Пока играли, да плясали матрешечки ,наши, проголодались
-У матрешек есть сад, в котором яблочки растут, а яблоки разные большие и маленькие.
- Пойдемте сходим в сад да яблок соберем по одному яблочку каждый
-Давайте теперь матрешек угостим. Маленькой матрешке дадим маленькое яблочко, а большой– большое
-Вот спасибо вам ребята, и повеселили вы нас и яблочками угостили
-Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками
-Ну, а к дому нас ребятки приведет желтая короткая дорожка

«В гостях у красок»

«Ищи свой дом!»
Цель: развитие зрительной ориентировки при восприятии цвета; развитие умения называть цвет; развитие слухового восприятия, зрительной памяти.
В предлагаемой игре дети учатся различать цветовые тона
Путем сравнения образа с другим предметом, причем различение цветовых тонов производиться, только глазами, на расстоянии. Решение такой задачи имеет важное значение для умственного развития ребенка.
Кроме того, в процессе игры дети учатся управлять своим поведением: Сдерживать свои желания, если это необходимо, применять волевые усилия для достижения цели. Они должны действовать точно по сигналу: бежать не раньше, чем будет дана команда.
Игра носит подвижный характер. Движения объединяют детей, доставляют им удовольствие, способствуют сближению и организованности группы.


Оборудование: Для игры нужны разноцветная мозаика (строятся разноцветные домики.) И таких же цветов кружочки (По числу детей в группе.)
Ход игры: Детям предлагается построить домики из мозаики разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Получается четыре дома.
« А теперь давай те поиграем», - предлагает воспитатель. Дети встают в круг. Взрослый, находясь его середине круга, раздает кружочки. При этом ребенок должен назвать цвет своего кружка. Воспитатель предлагает каждому внимательно посмотреть на свой кружок, запомнить его цвет. По сигналу занять свой дом таже цветом как его кружок. Затем кружочки меняем у детей на другой цвет и также по сигналу ищем свой дом! и т.д.

«Лети, голубок».
Цель: развитие зрительной ориентировки при восприятии цвета, формы, величины; развитие умения узнавать и называть цвет, величину, форму предметов.
Игра учит детей ориентироваться в цветовых тонах по их названию без опоры на наглядных образец. Она важна не только для развития целенаправленного зрительного восприятия цветовых тонов, но и для развития внимания, а также стремления достигать цель.
Интерес детей к игре поддерживается тем, что решения умственной задачи сочетается с движением, которое приносит детям радость и служит естественной эмоциональной разрядкой. Сюжетных характер игры способствует развитию воображения у детей, что готовит к самостоятельным ролевым играм.
Игра сближает детей, создает общностьих интересов, а радостные переживания, связанные с ролью, развивают их эмоционально.
Оборудование: Используются все виды разноцветных игровых материалов, знакомых детям по предыдущим играм: флажки, кружки, ленточки, пирамидки, и пр. можно взять также любые предметы, имеющиеся в группе и окрашенные в разные цвета.
Ход игры: количество участников игры не ограничивается. Дети расставляют стульчики и раскладывают игровой материал по всей группе: на столах, ан свободных полочках, на стульях и прочие. Воспитатель следит за тем, чтобы одинаковые по цвету и по характеру предметы располагались в разных местах
«Давайте поиграем». Вы будете голубями с красивыми крылышками. Голуби не простые, а ученые.
Воспитатель понарошку кормит голубей.
«Поели, голуби встают, распрямляют крылышки, поднимают головки, готовясь к полету. «По сигналу полетели, машут крыльями. Сели отдохнули, а теперь принесите предмет названного цвета. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побудут в роли голубей.
Вернувшись на место, каждый голубь показывает всем участникам игры, что он принес, и называет цвет выбранного предмета.
Очень важно для создания и поддержки эмоционально игровой атмосферы хвалить детей за то, как они летают, за красивую осанку, за правильное выполнение поручений, выражая этим одобрение и любовь хозяйки к своим питомцам.


« Найди и принеси»
Цель: развитие зрительной памяти, слухового внимания, слуховой памяти;
закрепление понятие о форме, величине и цвете предметов.
Оборудование: Используются все виды разноцветных игровых материалов, знакомых детям по предыдущим играм: флажки, кружки, ленточки, пирамидки, и пр. можно взять также любые предметы, имеющиеся в группе и окрашенные в разные цвета.
Ход игры: воспитатель дает ребенку инструкцию: «Возьми кубик зеленого цвета и отнеси его к двери». Дети исполняют несколько подобных инструкций. Затем воспитатель просит собрать все предметы. При повторении воспитатель постепенно увеличивает количество поручений.


«Разложи по порядку»
Цель: формирование представлений о цвете, форме, величине предметов путем их сличения; развитие слухового внимания, зрительной памяти.
Оборудование: Используются все виды разноцветных игровых материалов, знакомых детям по предыдущим играм: флажки, кружки, ленточки, пирамидки, и пр. можно взять также любые предметы, имеющиеся в группе и окрашенные в разные цвета.
Ход игры: Воспитатель показывает детям предметы, расположенные в определенном порядке, не анализируя их. Дети должны разложить предметы в том же порядке. При повторении упражнения воспитатель постепенно увеличивает количество предметов.

ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА

план - конспект комплексного занятия в 1 младшей группе

Цели и задачи:

  1. Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;
  2. Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета;
  3. Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «большой – маленький», «один – много», «длинный – короткий»; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
  4. Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук;
  5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

Оборудование:

фонограмма с записью (плач зайца), мягкие игрушки (зайчата) по количеству детей, цветные дорожки из ткани (красная и синяя),
бутафорский торт, пластилин, дощечки, салфетки, угощение для детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.
- Дети, кто – то плачет!
- Вы не плачете? (нет). А кто? Давайте поищем.

Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом нет, в шкафу нет»
Наконец находят корзинку с зайчатами. Плач прекращается.
- Вот кто, оказывается, плакал. Детки, а кто это? (зайчата)
- Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и
плакали.
- Сколько зайчат? ( много). Давайте их согреем, прижмем к себе,
подышим на них, погладим осторожно. Ребята, согрели
зайчат? Садитесь на стульчики.
- Посмотрите, какая у зайчат шерстка? Попробуйте. (мягкая
пушистая). Погладим зайчат. Прижмем их к себе.
- Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают
зайчат).
- Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки).
- А где у них ушки? Какие они? (длинные).
- А что это? (лапки). Какие лапки? (маленькие).
- А еще что есть у зайчат? (хвостик).
- Какой хвостик? (маленький, короткий).
- Детки, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку).
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат! Выходите на
полянку веселиться.
Проводится игра «Зайка». Воспитатель
читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики:

Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай – ка!
Воспитатель ловит детей, дети бегут на стульчики.

- А что это у зайчат? (бантики).
- Какого цвета бантики у зайчат? (индивидуальные ответы детей: красные и синие).
- А у нас тут на полянке есть 2 дорожки красного и синего цвета.
- Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам.
- у кого зайчик с синим бантиком, тот прыгает по синей до
рожке, а у кого зайка с красным бантиком – то по красной.

Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами.

- Детки, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.
- Сколько у вас в руках зайчат? (один).
- А сколько сейчас зайчат в корзинке? (много).
- Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха).
- А вот и она!
Появляется Зайчиха, в руках у нее бутафорский торт .

- Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу.
- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что не обидели моих деток,
обогрели, приласкали, поиграли с ними. А они ведь сегодня
именинники, у них сегодня день рождения! Я испекла им
большой именинный торт и захотела украсить его вишнями. Я
позвонила в лесной магазин, но там вишен не оказалось. Помогите мне, пожалуйста, украсить торт.
- Детки, поможем маме Зайчихе? Давайте вылепим вишенки из
пластилина и украсим ими торт.

Дети круговыми движениями скатывают пластилин,делают вишенки, украшают ими торт, воспитатель помогает, подсказывает по мере надобности.

- Спасибо, детки, за вашу помощь, теперь мы с зайчатами от
правимся в лес праздновать день рождения, а вам я дарю корзину с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток - зайчат. До свидания, до новых встреч!
- До свидания, милые зайчата, до свидания Зайчиха, спасибо за
угощение, мы с удовольствием устроим сейчас чаепитие.

- Наше занятие закончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорике в первой младшей группе.«Мы идём в лес».

«Мы идём в лес»Задачи:1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;2. Развивающие: развивать мелкую...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»

Цель: Развивать  у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...

Итоговое занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Цель: формировать интерес к познанию.Закрепить у детей умение выделять множесто выделяя каждый отдельный элемен...

Коспект занятия по сенсорике в первой младшей группе " Большой-маленький"

Через сенсорное развитие ребенок познает мир во всей его красоте....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....