"ЭССЕ «Моя профессия воспитывать, а это значит…»
материал
Педагогическое эссе
«Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога, - любите ребенка!» Ш.А.Амонашвили
«Верьте в ребенка. Верьте в себя. Верьте в науку». Ш.А. Амонашвили
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 121»
Эссе
«Моя профессия воспитывать,
а это значит…»
Воспитателя МБДОУ «Детский сад № 121»
Бабич Виктории Владимировны
Педагогическое эссе
«Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога, - любите ребенка!» Ш.А.Амонашвили
«Верьте в ребенка. Верьте в себя. Верьте в науку». Ш.А. Амонашвили
Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призван «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет? А это важно, как возрастить посеянное. Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля.
Проблемы с выбором будущей профессии передо мной никогда не стояло, потому что с детских лет я точно знала, что буду педагогом. Наверно, потому что моя бабушка – Кузина Надежда Николаевна 62 года проработала учителем химии и биологии, моя тетя Ефремова Нина Ивановна 40 лет учителем русского языка и литературы. а моя мама – Кузина Светлана Алексеевна - воспитателем в детском саду 15 лет. Я росла между детским садом и школой, эти два пути всегда были рядом со мной: мама меня брала с собой в детский сад – я играла с маленькими детьми; бабушка брала с собой в школу – я сидела на ее уроках и представляла себя учительницей.
Я работаю в дошкольном образовании 24-й год. На протяжении нескольких лет я педагог в логопедической группе. Специфика моей деятельности как воспитателя требует терпения, и определённых форм взаимодействия с детьми, чтоб они поверили в себя, в свои возможности. Включить каждого ребенка в увлекательное дело, помочь каждому стать успешным, самостоятельным и активным. Моя задача - помочь моим воспитанникам устранить негативные эмоции, связанные с речевыми проблемами, развить интерес к деятельности. При этом самым важным в моей работе, я считаю, создание единого «коллектива»: «семья — детский сад», в котором всем комфортно, интересно и благополучно.
«Что самое главное было в моей жизни? – задаю себе вопрос, - без раздумий отвечаю: любовь к детям».
Можно сказать, что вся педагогическая система до сих пор существует только благодаря бескорыстной любви лучших педагогов, принимающих свою профессию как служение. В работе с детьми любовь, чуткость особенно необходимы, поскольку воспитатель заменяет воспитанникам мать в ее отсутствие, а, следовательно, должен и вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах, и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.
Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности.
Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. К воспитателю дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку не только применяемые им педагогические технологии, методы, но и его речь, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег, родителей, окружающих.
Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня воспитателя логопедической группы.
Я считаю, важнейшие черты профессионального характера воспитателя – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность. Воспитатель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.
Поэтому работе с родителями я уделяю большое внимание. Провожу консультации, беседы, родительские собрания, встречи, открытые занятия и праздники, «круглые столы» и презентации. Наглядную информацию в родительских уголках стараюсь сделать яркой, доступной, понятной, побуждающей к действию. Только работая в одной связке: воспитатель + родители, считаю возможным добиться максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. На практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу семьями и их требованиями. Найти же контакт необходимо со всеми. Для одних необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других – твердость, настойчивость на определенных требованиях, доказательство того, что невыполнение рекомендаций затруднит или отдалит достижение желаемых результатов.
Я бесконечно влюблена в свою профессию, мне она приносит удовольствие настолько, что я забываю, что это работа. Ежедневно, приходя в детский сад, меня встречают десятки горящих детских глаз, их теплые искренние улыбки и радость. Добиваясь результатов и отведав вкус успеха ребенка, ты получаешь бесценную эмоциональную отдачу, радость от того, что все проблемы с речью у ребенка исправлены, а дети вспоминают о наших встречах с любовь и добротой. С дошколятами всегда интересно! Конечно, есть трудности, но радости и счастья дети доставляют намного больше, чем огорчений, и к выпуску из детского сада так сближаешься с ними, что расстаешься с «выпускниками» с грустью, но с большой гордостью за их успехи. Ведь дети приходят к нам с нарушениями речи, а выпускаются с чистой, правильной, четкой, плавной речью.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью вносить вклад. Воспитатель везде и всегда во всём. Моя семья, друзья, коллеги, мне говорят, что ты на своём месте и мастер своего дела, а это так приятно, ведь независимо от обстоятельств, мне приходится выступать в разных ролях.
Время быстро летит, малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их, их радости, подъёмы и падения, их слёзы и улыбки, встречи и расставания. Приятно, когда выпускники бегут к тебе, обнимают и говорят, что в садике было лучше, чем в школе. И что они хотят обратно в детский сад – ко мне. Мои маленькие, взрослые дети.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.
Значит, мои старания, и труд не проходят зря.
Я хочу гордо нести по жизни это почётное звание и с важностью утверждать: «Я – педагог!».
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-252420-1423214399.jpg)
Эссе "Я молодой специалист, и это значит..."
Моё эссе на внутрисадовский конкурс молодых специалистов. Декабрь 2014 года....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/22/picture-802990-1469149836.jpg)
Эссе «МОЯ ПРОФЕССИЯ ВАЖНА, МОЯ ПРОФЕССИЯ НУЖНА»
Мой педагогический труд только начинается. Мне еще многое предстоит узнать, многому нужно научиться. Возможно, изменится мой педагогический взгляд на воспитание и обучение дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-304625-1381059582.jpg)
Эссе "Моя профессия нужна, моя профессия важна"
Эссе на тему "Моя профессия нужна, моя профессия важна"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-440086-1618469492.jpg)
Эссе на тему: "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя....