Педагогический проект «Профессия-повар»
проект (старшая группа)
Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professiya-povar.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 356 г.Челябинска»
Педагогический проект
«Профессия-повар»
Авторы проекта:
воспитатель первой квалификационной категории И.А. Островерх,
г.Челябинск, 2023
Название проекта: «Профессия- повар»
Аннотация: Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Тип проекта: Краткосрочный
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Длительность проекта: 1 месяц
Представление материалов: городской фестиваль-конкурс детского творчества для дошкольных образовательных учреждений «Кем быть?»
Обоснование необходимости создания проекта: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, удовлетворение познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через игру способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Проблема: недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта. Многие дети не интересуются трудом взрослых, не хотят трудиться самостоятельно.
Цель проекта: формировать познавательный интерес к профессиональной деятельности человека, расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить у детей знания и представления о различных профессиях;
- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх;
- Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
- Воспитывать положительное отношение и уважение к труду, к людям разных профессий;
- Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей;
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
Ожидаемый результат:
1. вызвать интерес к окружающему миру;
2. расширить у детей знания и представления о профессиях;
3. совместная деятельность специалистов детского сада с детьми - беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление блюда совместно педагогом и детьми;
4. совместная деятельность родителей и детей - приготовление блюда на выбор;
5. непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия- повар»;
6. обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Описание проекта.
Мероприятия проекта реализуются через взаимодействие педагогов с детьми в группе в разных видах детской деятельности. С детьми педагоги организуют беседы, экскурсию на пищеблок, чтение художественной литературы, выставки рисунков, рассматривание фотоальбомов, сюжетно-ролевые игры, просмотр презентаций. Полученные знания дети применяют во время проведения различных коллективно-творческих дел, в процессе общения и взаимодействия в быту.
Основные функции проекта:
1. Аналитико-информационная функция, которая предполагает сбор и анализ информации по теме проекта.
2. Прогностическая функция, позволяющая на основе анализа имеющейся информации составить прогнозы, дающие возможность научно обоснованного планирования, создания и апробации современных педагогических проектов.
3. Социально - бытовая функция, которая заключается в решении ряда бытовых вопросов: формирование положительного отношения у детей к труду взрослых, возможность использования данного проекта в воспитательной работе педагогов других ДОУ, развитие образовательной среды в ДОУ.
4. Социально-профилактическая функция, которая заключается в желании детей и родителей в совместной деятельности, успешной адаптации детей в обществе.
Реализация данного проекта основывается на особенностях индивидуального и личностного развития детей в условиях ДОУ; на выборе конкретных методов личностной и групповой диагностики.
Работа по реализации проекта основывается на следующих принципах:
- Включение воспитанников в активную деятельность;
- Доступность и наглядность;
- Связь теории с практикой;
- Учет возрастных особенностей;
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
Для полноценной реализации поставленных задач и усвоения практического материала детьми работа строится в тесном контакте с семьей. Родители выступают как партеры и активные участники проекта, ведь они, прежде всего, заинтересованы в том, чтобы их ребенок смог в будущем определиться с выбором своей профессии, чтобы в группе ДОУ и семье сложился благоприятная психологическая обстановка.
Работа проекта строится поэтапно.
I этап: подготовительный.
-изучение материала по теме проекта;
-определение цели и задач, сроков реализации;
-подбор методической литературы, иллюстрированного материала;
-составление перспективного плана мероприятий;
-проведение предварительной работы с родителями;
-оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
- подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной деятельности воспитанников;
- выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.
II этап: реализация проекта в образовательную практику.
1 неделя:
1.Беседа с детьми «Что такое профессии?».
2. Знакомство с разными профессиями.
Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.
3. Чтение художественной литературы: В. В. Маяковский «Кем быть?»
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
5. Дидактическая игра «Назови профессию».
6. Стихи и загадки о профессиях..
7. Викторина «Путешествие в мир профессий».
2 неделя:
1. Интервью с детьми «Кем ты станешь, когда вырастешь?».
2. Рисование: «Кем я хочу стать».
3. Составление рассказов о профессиях родителей.
4.Рисование «Профессии моей семьи»
5. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
6. Дидактическая игра «Собери картинку».
7.Пазлы «Профессии»
8. Лепка «Атрибуты и инструменты разных профессий».
9. Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».
10.Дидактическая игра «Что лишнее?
3 неделя:
1. Просмотр видеофильма «О профессии повар».
2. Экскурсия с детьми на кухню. Знакомство с профессией повара.
3. Сюжетно-ролевая игра «Юные поварята».
4. Ознакомление с пословицами и поговорками о поваре.
5. Дидактическая игра «Названия профессий от А до Я».
6. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
7.Совместная деятельность педагога и детей «Юные поварята» (изготовление драников)
8. Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии».
9. Игра соревнование «Кто быстрее и красивее накроет на стол».
4 неделя:
1. Беседа с детьми «Кому что нужно для работы?».
2. Чтение художественной литературы: М. Познанская «Пойдем на работу».
3. Просмотр видеороликов «Как хлеб на стол пришел?»,
4. Дидактическая игра «Кто больше расскажет о профессии».
5. Аппликация «Поваренок».
6. Лепка «Пирожное для друга»
7.Дидактическая игра «Какой суп?»
8.Заучивание стихотворения В.Степанова «Повар»
9. Совместная деятельность детей и родителей «Готовим сами» (приготовление блюд самостоятельно в домашних условиях).
Работа с родителями:
Беседы с родителями об участии в проекте.
Фотоотчёт родителей с места работы.
Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно - ролевых игр: «Кафе», «Юные поварята», «Магазин».
Совместное приготовление (итоговое мероприятие)
III этап: заключительный.
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнёрская деятельность воспитателей, детей и родителей. Проект «Профессия – Повар» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о профессии повара. Дети нашей группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии трудовых действий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: «Юные поварята», «Кафе», «Магазин» и др. Сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Проект дал возможность реализовать творческие возможности не только детей, но и их родителей, привлечь внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям.
Обеспечение проекта: книги о профессиях; иллюстрированный материал с изображением людей разных профессий; дидактические игры; атрибуты и инструменты разных профессий; проектор; ноутбук; пластилин; гуашь; цветная бумага; видеоролики; презентация «Профессия-повар»; фартуки на каждого ребенка, посуда и кухонные принадлежности, продукты, необходимые для изготовления драников.
Литература:
- В.Маяковский «Кем быть?»
- С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».
- М. Познанская «Пойдем на работу»
- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
5. С. Чертков «Детям о профессиях».
6. Кондрашев В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Из-во «Николаев», 2004.
7. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим - М.: "Педагогическое Общество России", 2000.
8. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН I – М.: ТЦСФЕРА, 2006.
9. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие: Изд-во "Николаев", 2004.
10. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.
11. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2008.
12. Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, исследовательский и игровой проект «Профессия повар»
создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, повара в детском саду, которые забо...
Проект Профессия повар
Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиона...
Проект " Профессия повар"
Информация о профессии- повар....
Проект: «Профессия повар, кондитер»
Проект «Профессия повар, кондитер» в старшей группе....
Проект «Профессия – повар»
Проект "Профессия -повар"...
Проект "Профессия-повар"
Подготовительная группа...
Проект «Профессия повар - пекарь на все времена»
В последнее время у детей дошкольного возраста возникает потребностьв ознакомлении с разнообразным миром профессий. Дети в играхотображают уже приобретенные знания о представителях разныхпрофессий, пр...