проект «Нетрадиционное рисование с детьми 1 младшей группы».
план-конспект занятия (младшая группа)

Марина Алексеевна Чемонова

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ "Детский сад №276" 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Нетрадиционное рисование с детьми 1 младшей группы».

 

Творческий

По срокам реализации: краткосрочный (17.02.2022-17.03.2022 )

 

Участники проекта:

дети первой младшей группы ,

воспитатели, родители.

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Автор проекта:

Чемонова Марина Алексеевна

 

 

г. Барнаул,2022

 

 

 

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский:

Творческое название: "Маленькие художники".

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Опыт моей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений;

-наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Предметно - развивающая среда.

Оформление нашей группы наполнено яркими красками, что способствует воспитанию эстетического вкуса воспитанников. Для свободного рисования организован «Уголок рисования», в котором доступно расположена бумага разного цвета, размера и формы, книжки- раскраски, карандаши, мелки для рисования, трафареты разной тематики. В приёмной оформлен «уголок творчества для выставки детских работ.

Организация образовательного процесса.

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

 

  • - Формировать у детей представления о вариативности использования различных материалов для рисования (пробки, поролон, ватные палочки, пальчики и ладошки, зубные щётки, пластиковые бутылки).
  • - Познакомить детей с оригинальными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, ватными палочками, пробками, поролоном и т.д.).
  • - Учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.
  • - Способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции.
  • - Развивать творческие способности, эстетический вкус.
  • - Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию младших дошкольников.

 

Этапы проекта.

  1. Предварительный этап (март)

- Выбор темы проекта, изучение методической литературы, посетить сайты.

- Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.

- Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.

2. Основной этап (март).

 

Поведение НОД по рисованию нетрадиционными методами.

 

3. Заключительный этап (апрель).

Оформление выставки детских рисунков;

Развлечение для детей «Разноцветный пузырик»;

Мастер - класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование». Мониторинг знаний, умений, навыков детей по освоению нетрадиционной техники рисования.

 

Форма презентации проекта:

 

выставка детских рисунков; оформление презентации для педагогов детского сада по реализации проекта.

 

Описание проекта:

Реализация проекта строилась в три этапа:

 

Цель первого этапа заключалась, в разработке систематической, ступенчатой работы;

На предварительном этапе мной была изучена методическая литература по проблеме; был разработан тематический план работыВыяснила уровень развития творческих способностей детей с помощь мониторинга.

Цель второго этапа: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками; ладошками; рисование тычками: поролоном, штампами, пробками, ватными палочками, пластиковыми бутылками; рисование набрызгом с помощью зубных щёток и т. д). Развивать творческое воображение младших дошкольников, формировать умение рисовать, применяя нетрадиционные приёмы, закрепить названия основных цветов и некоторых оттенков.

 

На втором этапе (практическом) мной проводилась непосредственная образовательная деятельность по реализации проекта. Непосредственно образовательный процесс по нетрадиционной изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала. В начале дети знакомились с новой техникой рисования, затем шла работа по формированию и закреплению полученного навыка. В последних работах дети сочетали нетрадиционные техники рисования в одной композиции. При организации подобной деятельности и выборе материала, я учитывала индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно). Работа проводится в виде подгрупповых занятий малыми группами или как совместная деятельность взрослого с дошкольниками. Иногда используется частичное выполнение задания, например, дорисовывание изображения. В процессе работы используются игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы).

В процессе работы с различными материалами младшие дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Нетрадиционные техники, которые используются мной, доступны детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими, знакомят с новыми приемами, развивают моторику руки.

 

Цель третьего этапа: проследить положительную тенденцию освоения детьми техник нетрадиционного рисования. Познакомить родителей и педагогов с нетрадиционным рисованием.

На заключительном этапе было проведено развлечение для детей «Разноцветный пузырик», где дети получили массу позитивных эмоций. Была оформлена выставка детских рисунков. Проведён мастер - класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование», где родители были познакомлены с нетрадиционными техниками рисования, и с удовольствием попробовали использовать их, рисуя вместе со своим ребёнком. Проведён мониторинг знаний, умений, навыков детей по освоению нетрадиционной техники рисования.

 

Содержание работы в процессе реализации проекта:

  • О. О. Здоровье:
  1. Воспитание культурно- гигиенических навыков
  2. Цветотерапия
  • О. О. Физическая культура:
  1. Развитие мелкой и крупной моторики
  2. Использование на образовательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, двигательных заданий
  3. Формирование правильной осанки;
  • О. О. Социализация:
  1. Формирование гендерной, семейной принадлежности патриотических чувств
  2. Реализация партнерского взаимодействия «взрослый – ребенок».
  • О. О. Труд:
  1. Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  2. Формирование умения готовить и убирать свое рабочее место, бережно относиться к пособиям и материалам, наводить порядок после игр и образовательной деятельности;
  • О. О. Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного искусства, творчества; сенсорное развитие.

  • О. О.Коммуникация:
  1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности
  2. Практического овладения воспитанниками нормами речи;
  • О. О. Чтение художественной литературы:

Использование художественного слова в НОД по рисованию

  • О. О. Художественное творчество:
  1. Рисование отпечатков пальчиками, ладонью
  2. Рисование отпечатков ватными палочками, пробками, формами, пластиковыми бутылками
  3. Закрашивание трафарета паралоном
  4. Набрызг краски на лист зубной щёткой
  5. Рисование мыльными пузырями
  • О. О. Музыка:

Использование музыкального сопровождения в непосредственной образовательной деятельности.

 

Работа с родителями:

1.Консультации для родителей:

- «Нетрадиционные приёмы рисования с детьми 2-3 лет"

- «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста»

2.Мастер- класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование»

Выступления на педагогических советах:

Консультации:

- «Формы и методы ДОУ по художественно- эстетическому воспитанию»;

- «Художественно- эстетическое направление развития дошкольников, как условие создания психологического здоровья».

- Презентация проекта «Маленькие художники»

Выступления на методическом объединении:

Работа на лето:

- Изготовление персонажей для настольного театра с помощью нетрадиционных техник рисования к сказке « Колобок»

- Показ настольного театра – сказка «Колобок» под речевое сопровождение аудиозаписи.

1.Ожидаемые результаты:

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  • формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;
  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

2.Перспективный план:

(отпечатки ладошек)

Ознакомление с краской. Освоение техники печатания ладошкой.

«Падают, падают листья»

(рисование пальчиками)

Продолжение знакомства с краской. Освоение техники пальчиковой живописи.

Март

«Букет цветов» - коллективная работа (печатание пластиковой бутылкой).

Освоение техники печатание пластиковой бутылкой. Развитие чувства цвета и ритма.

«Подарок маме к 8 марта»

(печатание пластиковой бутылкой)

Закрепление техники печатание пластиковой бутылкой. Развитие чувства цвета и ритма. Создание коллективной композиции.

Апрель

«Солнышко» (закрашивание трафарета губкой).

«Космос» (комбинирование приёмов рисования: набрызг зубной щёткой и закрашивание трафарета губкой).

Освоение техники набрызг зубной щёткой и закрепление техники закрашивания трафарета губкой). Показать детям возможность совмещения разных техник и приёмов в одной композиции.

«Птичка» (комбинирование приёмов рисования: отпечаток ладошкой, рисование ватными палочками и рисование пальчиками прямых линий).

Закрепление техник: отпечаток ладошкой, рисование ватными палочками и рисование пальчиками прямых линий). Показать детям возможность совмещения разных техник и приёмов в одной композиции.

Развлечение: «Разноцветный пузырик» (рисование мыльными пузырями).

Показать детям приём рисование мыльными пузырями. Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию.

3.Мониторинг

Эффективность проведённых работ по изучению и освоению нетрадиционной техники рисования можно отследить в результатах проведения мониторинга по изучению уровня развития творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста

С помощью отпечатков ладоней и пальцев можно провести увлекательную игру, развивающую абстрактное мышление, заставляющую в отпечатке увидеть знакомый образ. Детям я предлагаю выбрать любую краску и ма...

Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...

Проект "Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста"

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие-важнейшая задача педагогики на современном этапе.Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчеств...

Разнообразные техники нетрадиционного рисования с детьми младшего возраста

Рисование одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой деятельности....

Проект «Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы»

Цель проекта: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.Задачи проекта:1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы «Разбудим солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисованияс детьми младшей группы«Разбудим солнышко»...