Картотека игр к Коврографу "Ларчик" ( В.В.Воскобович)
учебно-методический материал (старшая группа)

Грачева Наталья Владимировна

Коврограф " Ларчик" рассказывает сказки: Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Авторская методика В.В.Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители малышей. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_voskobovicha.docx959.25 КБ
Файл igry_k_larchiku.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр к Коврографу –«Ларчик» и «Фиолетовому лесу»

(для детей дошкольного возраста 4-5 лет)

https://voskobovich.su/wp-content/uploads/2015/01/Bezyimyannyiy-1.jpg

Область

ФГОС

Тема

Возраст

Задачи

Материал

Ход игры

Задание педагога

 Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Печем пирог»

C:\Users\hp\Saved Games\Desktop\с телеф\20201124_093224.jpg

4-5г

*Развивать мелкую моторику.

*Совершенствовать движения  пальцев рук

*активизировать речевые центры

*Игровое поле «Коврограф Ларчик» или «МиниЛарчик»

*изображение гномов

*изображение пирога

На всеми любимый праздник гномы в лесу решили испечь праздничный пирог. И вы ребята помогайте им.

Пальчиковая игра

Падал снег на порог

Гном лепил себе пирог

А пока лепил и  пек,

Ручейком пирог утек

Дети выполняют движения соответственно словам

Руки над головой, перебирая медленно пальцами, опускаем вниз

Показываем колпачок из пальцев

Лепим пирог (ладонями)

Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснутся

Познавательное развитие

Собери посылку

C:\Users\hp\Saved Games\Desktop\с телеф\20201126_091445.jpg

C:\Users\hp\Saved Games\Desktop\с телеф\20201126_091622.jpg

4-5г

*Формировать умение соотносить предметы по цвету, производя логическую операцию с отрицанием «не»

*развивать внимания.

*Игровое поле «Коврограф Ларчик» или «МиниЛарчик»

*«разноцветные кружочки», *«разноцветные квадраты»,

Наступила зима, приближался новый год. Ворон-Метр решил подарить жителям фиолетового леса елочные игрушки ,которые   нужно упаковать в коробки. Помоги Ворону Метру разложить игрушки в правильно.

С помощью цветных квадратов и цветных шаров  дети раскладывают игрушки по нужным коробкам согласно инструкции.

В красную коробку положить не зеленые и не красные шарики;

В синюю коробку положить не синие и не красные шары

Речевое развитие

Украшаем елочку

C:\Users\hp\Saved Games\Desktop\с телеф\20201127_150822.jpg

C:\Users\hp\Saved Games\Desktop\с телеф\20201127_154915.jpg

4-5 л

*развивать звуковую культуру речи

*расширять словарный запаса

*Игровое поле «Коврограф Ларчик» или «МиниЛарчи»

*Слоник Лип и Ляп 

*«разноцветные верёвочки»

*Изображения: конфета, ракета , слон, домик, снежинка, телефон, гирлянда, цветок

На коврографе с помощью цветных веревочек нарисована елка.

С наступлением Нового года Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп решили украсить елку, такими игрушками в названии которых слышим  звук  А

Давайте поможем им нарядить елку

Дети начиная с первой картинки произносят слова  и если в слове есть такой звук вешают картинку  на елку.

Социально - коммуникативное развитие

Помоги гномику вернуться домой

C:\Users\hp\Saved Games\Desktop\с телеф\20201125_160136.jpg

C:\Users\hp\Saved Games\Desktop\с телеф\20201124_125816.jpg

4-5 л

*развитие стремления оказывать помощь

*развитие мелкой моторики рук.

*формирование умения следовать инструкции

*Игровое поле «Коврограф Ларчик» или «МиниЛарчи»

*«разноцветные верёвочки» разной длинны

*изображения гнома

*схематичное изображение домов гномов

Наступила зима, приближался новый год. Гномы отправились в лес за елочкой. Но вдруг неожиданно поднялась метель и все дорожки замело. Ребята помогите гному Селе вернуться в свой домик, проложив дорогу .

С помощью веревочек разной длинны, на коврографе проложить дорогу к домику гнома,  выслушав инструкцию (начало движение от домика)

3 клеточки вверх

2клеточки вправо

2 клеточки вверх

2клеточки вправо

3 клеточки вверх

Художественно-эстетическое развитие

Новогодняя открытка

C:\Users\hp\Saved Games\Desktop\с телеф\20201126_093536.jpg

C:\Users\hp\Saved Games\Desktop\с телеф\20201126_094216.jpg

4-5г

*Развивать воображение

*развивать мелкую моторику рук.

*Игровое поле «Коврограф Ларчик» или «МиниЛарчик»

*геометрические фигуры

*«разноцветные кружочки»

Гномы делали на новый год открытки своим друзьям, на которых снеговик несет елку. Но налетел ветер  и все открытки разлетелись на кусочки. Помогите гномам собрать открытку, чтобы порадовать друзей

С помощью геометрических  фигур  собрать поздравительную открытку, на которой снеговик несет елку.



Предварительный просмотр:

Игры к коврографу «Ларчик»

Игра  «Поймай бабочку»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

                                 

Мишка со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.

Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: найти квадрат, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.

Игра «Кто спрятался?»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
  • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

 На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.

На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?

Вариант усложнения: карточки меняются местами.

«Воздушные шары»

Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?

Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.

Игра «Чей домик?»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
  • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

                                     

На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).

В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры.

Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал )

В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала.

«Какой длины Фифа?»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины
  • обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.

Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?»

На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.

Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?

Игра «Разноцветные лучи»

Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

 На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок.   Над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Лопушок посмотрел на них и задумался: «Какой луч самый длинный?»

Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)

Игра «Где Лопушок?»

Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ)

Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет…

На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.

                           

Игра «Какой по порядку?»

Цель: закрепление порядкового счета

На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?

«Математические корзинки»

Игра «Кто набрал грибов больше всех?»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки.

Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)?

Игра  «Как Цифрята поделили грибы?»

Цель:  

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество
  • развитие мелкой моторики рук

Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).

Игра «Все грибы пополам»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти
  • развитие мелкой моторики рук

Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.

Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?

Игра «Магнолик и его загадочные корзинки»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
  • развитие мелкой моторики рук;

Берётся корзинка для десяти грибков.

Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.

Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось одиннадцать.

-Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?

ЦИФРОЦИРК

   Игра  «Парад – алле»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?

Игра «Чехарда»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа                                         

На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?

Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.

Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.

Игра «Загадки Магнолика»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

 На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т.д.

Игра «Угадай, кто»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.

Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

Игра «Найди или отгадай цифру»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их.

Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т.д.

«Волшебная восьмерка»

Игра «Фокусник»

Цель:

  • развитие логического мышления
  • развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.

Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи»

Преврати лесенку в кораблик.

Игра «По следам гусеницы Фифы»

Цель:

  • знакомство с ломаной линией
  • усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии"
  • развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.

Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)

Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.

«Чудо – крестики 2»

Игра «Запускаем ракету»

Цель:

  • повторение состава числа 5
  • закрепление пространственных представлений
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Нам  необходимо собрать ракету для Филонцев. Для этого нежно решить примеры. Вместо ответов решений нужно выложить на стол фигуры, которые соответствуют цифре решений.

5-4=                         7-4=

5-3=                         6-2=

5-2=                         6-5=     

   

Сколько фигур положили? (6)

Положите перед собой квадрат, над ним – желтую фигуру, слева и справ от квадрата разместите прямоугольники, под квадрат положите треугольники.  

Ракета готова  в полёт!

        

По аналогии можно составлять другие фигуры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

Картотека "Развивающие игры В.В.Воскобовича"

Игра занимает значительное место в жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной...

Картотека игр с пособием В.Воскобовича

Цель:• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;• обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазом...

Картотека развивающих игр В. В. Воскобовича

Цели занятий с игровыми материалами ВоскобовичаРазвитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творче...

Картотека развивающих игр В. В. Воскобовича для детей 5–6 лет «Сказочные лабиринты»

Цель: развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельностиЗадачи:• развитие речи, наблюдательности, воображения, памяти, внимания,мышления и творчества;• гармоничное ...