Картотека развивающих игр В. В. Воскобовича
картотека (старшая группа)

Агафонова Ксения Сергеевна
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр составлена на основе технологий В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты».

Картотека построена с учетом усложняющих развивающих вопросов и игровых заданий. Игры разработаны с учетом интересов детей.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных заданий и упражнений, направленных на решение одной или нескольких образовательных задач.

Данные игры проводятся в трёх формах работы: индивидуальная, подгрупповая и групповая.

Цели:• развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности;

• развитие речи, наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества;

• гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

• формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях;

• развитие мелкой моторики.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Форма работы: индивидуальная/групповая

Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи игры:

закрепить умение различать высокие и низкие мачты,

понятия «больше/меньше/поровну»,

развивать логическое и творческое мышление

Материалы и оборудование: Кораблик «Плюх – Плюх»,

сказочные персонажи капитан Гусь, матросы лягушата.

Игра «Отвважные мореплавотели»

Сюжет игры : Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами.

На его борту – отважная команда: Гусь-капитан, лягушки-матросы и ребята.

Игровое задание:

Снять все флажки и надеть их на мачты в том же порядке.

Подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству.

«Флажки одного цвета на мачту!» На какую мачту наденется

больше всего флажков? А на какую меньше всего?

Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки!»

– командует Гусь. Надеваем все флажки на шнурок, сушим.

Выкладываем флажки на берегу в 5 рядов по цветам,

пересчитываем, говорим, где флажков меньше, больше.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Форма работы: индивидуальная/групповая

Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи игры:

• закрепить умение различать высокие и низкие мачты;

• развивать логическое и творческое мышление, моторику пальцев;

• воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.

Материалы и оборудование: Кораблик «Плюх – Плюх»,

сказочные персонажи капитан Гусь, матросы лягушата.

Игра «Весёлое путешествие»

Сюжет игры : Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами.

На его борту – отважная команда: Гусь-капитан, лягушки-матросы

и ребята.

Игровое задание: выполнение узоров их флажков по схеме и по замыслу.

Лягушки-матросы отдыхают и вместе с ребятами складывают из флажков красивые узоры.

«Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и так далее.

На сколько мачт поместилось по одному флажку?

На сколько – по два, три, четыре, пять?

"Счетовозик"

Форма работы: Индивидуальная/групповая

Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи: развитие у ребенка пространственно-логическое мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук, знакомство с составом числа.

Материалы и оборудование: игра «Счетовозик», верёвочка.

Игра «Путешествие с Магноликом»

Сюжет игры:

Магнолик приглашает ребят в путешествие по «Фиолетовому лесу» на сказочном «Счетовозике», который весело светит фонариками в окнах.

Игровое задание: закрепление порядкового счета и сравнения групп предметов.

Предлагает ребятам найти окошко, в котором три фонарика.

А в каком окошке фонариков в два раза больше?

(Ребята продевают шнурок в кнопку)

Какой номер у окошка, в котором вообще не горит свет?

В каком окне фонариков больше всего? Где оно находится?

Предлагает ребятам найти окошко, в котором три фонарика.

А в каком окошке фонариков в два раза больше?

Какой номер у окошка, в котором вообще не горит свет?

«Математические корзинки»

Форма работы: Индивидуальная/групповая

Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи игры:

обучать счёту в пределах 10;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

способствовать совершенствованию мелкой моторики руки и умений следовать внутреннему плану действий;

воспитывать внимание, отзывчивость.

Материалы и оборудование: игра «Математические корзинки», карточки цифрята – зверята.

Игра «На помощь цифрятам»

Сюжет игры :

Ребята, у цифрят неприятность, кто-то навёл беспорядок на полянках, разбросал корзинки и грибочки. Кто же им поможет?

Игровые задания: Достаньте корзинки и выложите их по порядку. Вставьте грибочки в корзинки.

Сколько грибов поместилось в корзинку Ёжика Единички?

Зайки Двойки, Мышки Тройки, Крыски Четвёрки, Пса Пятёрки.

А сколько грибочков в корзинках Ёжика Единички и Зайки Двойки?

Посчитайте сколько грибочков в корзинках Зайки Двойки и Мышки Тройки?

(Мышки Тройки и Крыски Четвёртке; Крыски Четвёртке и Пса Пятёрки)

Разложите все корзинки и грибочки на полянке.

«Математические корзинки»

Форма работы: индивидуальная/групповая

Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи игры:закрепить счёт в пределах 10, понятие полное, неполное;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

способствовать совершенствованию мелкой моторики руки;

воспитывать внимание, отзывчивость.

Материалы и оборудование: игра «Математические корзинки»,

карточки цифрята – зверята.

Игра «Собери грибы в корзинки»

Сюжет игры : Цифрята – зверята приглашают ребят в фиолетовый лес.

Игровые задания: Отсчитайте 10 грибов и разложите их по корзинкам.

У кого из зверят корзинка оказалась пустой, полной и неполной? Сколько надо добавить грибов в корзинку, чтобы она стала полной? Положите, в корзинки Зайки, Крыски и Мышки по три грибочка.

Дети замечают и объясняют, что в корзинку Зайки нельзя положить 3 грибочка.

Сколько грибов в корзинке Мышке Тройки? А в корзинке Крыске Четвёртке сколько грибов? По сколько грибов в каждой корзинке? (По 3). Поровну и грибов в корзинках? У кого из цифрят корзинка полная? (У Мышки Тройки). А какая корзинка у Крыске Четвёртки? (Неполная).

Сколько надо добавить грибов в корзинку Крыске Четвёртки? Нам осталось разложить грибочки, корзинки на полянки и попрощаться с цифрятами – зверятами.

«Квадрат Воскобовича»

Форма работы: Индивидуальная/групповая

Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

• развивать у детей умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры;

• формировать у ребёнка абстрактное мышление;

• развивать навыки моделирования, память, внимания, умение ориентироваться в пространстве;

• воспитывать креативный потенциал, желание помочь.

Материалы и оборудование: квадрат Воскобовича.

Игра «Цирк»

Сюжет игры : Вот мы с вами и в цирке, но что случилось с дрессировщиком, он расстроен. Оказывается его дрессированные летучие мыши улетели. Предлагаю из квадратов сложить летучих мышей.

Игровые задания:

Возьмите квадрат и положите перед собой в виде ромба,

верхний угол складываем к нижнему углу, получается треугольник,

и загибаем один нижний угол.

И вот на арену цирка вылетают летучие мыши. Приземляются на пол,

снова взлетают вверх, садятся на руку дрессировщика. Умницы мышки,

за это надо дать вам угощение. Дети имитируют, как кормят мышек.

Коврограф «Ларчик»

Форма работы: Индивидуальная/групповая

Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи игры: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величиы;

обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину.

Материалы и оборудование: коврограф «Ларчик», геометрические фигуры, домики,

разноцветные верёвочки.

Игра «Чей домик?»

 Сюжет игры

На коврографе располагаются геометрические фигуры (треугольники, четырёхугольники) и два домика

(четырёхугольник и треугольник).

В фиолетовом лесу на поляне в четырёхугольном домике поселились братья – четырёхугольники, а в треугольном – треугольники.

Игровые задания:

Расселите фигуры.

Однажды к ним в гости приехали круг, овал и трапеция.

В каком домике они остановятся?

Дети из разноцветных верёвочек строят дома для круга и овала.

Коврограф «Ларчик»

Форма работы: Индивидуальная/групповая

Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи игры:.

• развивать умение ориентироваться в пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, справа, слева, в центре)

• способствовать совершенствованию мелкой моторики руки;

• воспитывать внимание, отзывчивость.

Материалы и оборудование: Ларчик, картинки цифрята - зверята.

Игра «В гостях у Ёжика Единички»

Сюжет игры: Ёжик Единичка приглашает ребят поиграть с ним и с его друзьями цифрятами.

Игровые задания:

Где находится Ёжик Единичка?

Ёжик единичка перемещается по коврогрофу, дети определяют его местоположение.

Ребята, цифрята тоже хотят с вами поиграть возьмите и разместите их на полянке.

Дети размещают и рассказывают, кто где находится.

Ёжик Единичка находится вверху с левой стороны.

А где сидит Зайка Двойка? (Вверху с правой стороны)

Где спряталась Мышка Тройка? (Внизу с левой стороны)

А где притаилась Крыска Четвёрка? (Внизу с правой стороны).

А кто сидит в центре? (Пёс Пятёрка сидит в центре).

«Волшебная восьмерка»

[/h3]Форма работы: Индивидуальная/групповая

Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи игры: развитие логического мышления, внимания,

памяти, воображения, мелкой моторики руки.

Материалы и оборудование: игра «Волшебная восьмёрка»

Игра «Фокусник» 

Сюжет игры: Чтобы стать фокусниками надо сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернулись и в фокусников обернулись»

Игровые задания: Возьмите 4 палочки, составьте квадрат.

Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.

Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Возьми все палочки из «волшебной восьмерки»,

составь лесенку, располагая ступеньки по цвету,

используя считалку:

«Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи»

Преврати лесенку в кораблик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Развивающие игры В.В.Воскобовича"

Игра занимает значительное место в жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Картотека развивающих игр с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста

В ходе игры ребенок приобретает необходимые навыки, а также практику. В процессе практических упражнений закладываются основные данные о теории. Благодаря методике Воскобовича удается максимально разв...

Картотека развивающих игр с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста.

Картотека развивающих игрс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичадля детей младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...

Картотека развивающих игр В. В. Воскобовича для детей 5–6 лет «Сказочные лабиринты»

Цель: развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельностиЗадачи:• развитие речи, наблюдательности, воображения, памяти, внимания,мышления и творчества;• гармоничное ...