Картотека развивающих игр с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Рамазанова Анжела Абдулнитифовна

Картотека развивающих игр

с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича

для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека развивающих игр

с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича

для детей младшего дошкольного возраста.

В современной педагогической деятельности игры Вячеслава Владимировича Воскобовича для дошкольников приобретают все большую популярность.

В ходе игры ребенок приобретает необходимые навыки, а также практику. В процессе практических упражнений закладываются основные данные о теории. Благодаря методике Воскобовича удается максимально развить личность во всех направлениях.

Развивающая технология позволяет улучшать не только личностные характеристики, но также интеллект и талант.

Тема

Задачи

Материал

Ход игры

Задание педагога

«Помоги ежику собрать листочки»

Закрепление умения выделять признак - большой и маленький; - развитие умения группировать по размеру.

Ежики и листочки большого и маленького размера.

РППС «Фиолетовый лес»

Ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте поможем ежатам.

Надеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие.

Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будет подходить, наклоняться и поднимать их.

«Витаминчики для животных»

Начинать воспитывать понимание ценности здоровья, формирование желания не болеть, укреплять здоровье.

РППС «Фиолетовый лес». Набор «Мир диких животных». Набор «Разноцветные кружочки».  Корзинки для зверей из разноцветных верёвочек.

Наступила весна лиса, зайка, волк  совсем ослабли, медведь проснулся из спячки и занемог.  Им не хватает витаминок (разноцветные кружочки)…

Ребята, медведь может скушать только жёлтые, лисичка только красные, волк только синие, а зайчик только зелёные витаминки. Поправим здоровье зверей, накормим их правильными витаминами! Дети распределяют кружочки в корзинки зверей.

«Путешествие на Кораблике Плюх-Плюх»

Активизировать словарный запас  - «гусь, лягушки,  матросы, кораблик, флажки, борт».

Выучить звукоподражание «плюх-плюх».

«Кораблик «Плюх-Плюх»,  сказочные образы – «Гусь Капитан Океанкин», «Лягушонок Матрос Озёркин», «Лягушонок Матрос Речкин», «Лягушонок Матрос Морейкин». РППС «Фиолетовый лес», на ней изображены волны из разноцветных верёвочек.

Ребятам предлагается отправиться в путешествие за новыми приключениями.

Воспитатель с героем Гусём и корабликом в другой руке:

Весёлый кораблик отправляется в путь! (все делают волнообразные движения корпусом корабля)

Цветные флажки ты надеть не забудь! (показывают нанизывающие движения)

Лягушки Матросы и Гусь Капитан (делают волнообразные движения корпусом корабля)

Отправляются с нами плыть по морям.

«Плюх-плюх» - бьются волны о борт корабля, (повторяют звукоподражание)

Но мы продолжаем свой путь по воде (совершают корабликами плавающие движения)

С отважной командой спокойно везде!

«Подарим гномам листочки»

Закрепление знания основных цветов; - развитие умения группировать по цвету - развитие внимания памяти.

Листочки 4 цветов, гномы.РППС «Фиолетовый лес»

Веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что гномы решили собрать листья в букеты.

Помочь гномам собрать листочки своего цвета.

«Самый меткий»

Учить бросать лёгкий предмет  в горизонтальную цель одной рукой. Развивать тактильные ощущения при соприкосновении с разноцветной верёвочкой.

Круговерт, разноцветный верёвочки, РППС «Фиолетовый лес». Сказочный образ – медвежонок Мишик.

На РППС «Фиолетовый лес» при помощи круговерта сконструированы круги – это цели.  Материалом для броска послужат разноцветные верёвочки, которые ребёнок скатает в шар. Ребёнок отходит на определённое расстояние (тут решает воспитатель, исходя из возможностей воспитанника) и пытается попасть в цель.

Ребята, сегодня Медвежонок Мишик решил устроить для нас соревнование. Он нарисовал цели, которые нужно поразить. Вам нужно взять верёвочку, скатать её в комочек, вот так! И попасть в цель!

«Поможем мышке и ежику»

Закрепление умения выделять размер: большой, средний, маленький; - развитие умения группировать по размеру.

Желтые листочки трех размеров, ежики двух размеров, мышка. РППС «Фиолетовый лес»

В фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ежики и мышки начали готовиться к спячке, но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ежики увидели желтые листочки, упавшие с деревьев, и решили ими утеплить свои норки. Большой ежик решил собрать большие листочки, маленький – средние, и тут они услышали писк. Это мышка прибежала за маленькими листочками. Норки получатся теплыми, уютными и красивыми.

Помочь ежикам и мышке насобирать листочки нужного им размера.

«Мы –помощники!»

Учить бережно относиться к животному миру, вызвать желание помочь нуждающемуся;  развивать  мелкую моторику пальцев руки.

«Кораблик Плюх-Плюх» со снятыми флажками, «Лягушонок Матрос Речкин»

Лягушонок Речкин решил отправиться в гости к бабушке, но живёт она на другой стороне реки, и нужно плыть на корабле, но его маленькие лапки никак не могут справиться с флажками, и он не может надеть их на мачты. Ещё рано, и ему совсем не хочется будить свою команду.

Ребята, нужно помочь Лягушонку и надеть флажки на мачты!

«Пробуждение Кораблика»

Развивать восприятие речи; в процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

«Кораблик Плюх-Плюх» с пустыми мачтами, флажки на тарелочках

Воспитатель показывает детям Кораблики Плюх-Плюх, они мирно дремлют в бухте, но что-то начинает происходить…

Пробудился наш кораблик и пропел он: «Ла-ла-ла!

 Всем с утра вставать пора!» (повторяем «ла-ла-ла» с детьми)

Мачты он свои расправил и сказал он очень громко: «Ух-ты-ух-ты! Застоялся я у бухты!» (повторяем с детьми «ух-ты-ух-ты») Надеваю паруса, отправляться в путь пора!» (предлагаю детям надеть флажки!

«Украсим деревья листочками»

Закрепление представления об основных цветах; - развитие умения группировать листья на основе цвета.

Стволы деревьев и разноцветные листочки.

Ночью в Фиолетовом лесу был сильный ветер, такой сильный, что сдул с деревьев все листочки. В лесу сразу стало мрачно и скучно. Как же быть?

Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга (одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе – синими и желтыми)

«Принеси флажки»

Учить детей соблюдать правила игры, добегать до предмета и быстро приносить его.

Флажки от «Кораблика Плюх-Плюх» на одной стороне группы лежат вперемешку на подносе. На другой ребята – с Корабликами без флажков.

Ветром унесло флажки с Корабликов, и теперь команда Гуся Капитана Океанкина не может отправиться в путешествие. Ребятам нужно быстро добежать до подноса, выбрать  флажки определённого цвета и надеть их на мачты (играют одновременно двое ребят).

Петя и Вася, Вам нужно быстро добежать до подноса! Петя, ты берёшь жёлтые флажки, Вася, ты берёшь красные флажки. Быстро бежите обратно! Когда возвращаются, предлагаю им  надеть флажки на кораблики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"

В работе представлен план учителя-дефектолога ДОУ по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста"...

Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

laquo;Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обработке жизненног...

Конспект ОД «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы

Образовательное мероприятие по активизации игрового взаимодействия детей через использованиеКоврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича....

Конспект ОД «Подарок для мамы» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы

Конспект ОД «Подарок для мамы» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группыЦель: активизация игрового взаимодействия через использование игровых технологи...

Конспект ОД «Как Мишек мечтал полетать» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы.

Занятие для маленьких деток на тему "Летает не летает" с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича....

Картотека развивающих игр с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста

В ходе игры ребенок приобретает необходимые навыки, а также практику. В процессе практических упражнений закладываются основные данные о теории. Благодаря методике Воскобовича удается максимально разв...