Использование игровой технологии «Стигисы-сказки» в развитии детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Щербакова Галина Геннадьевна

«Стигисы-сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stigisy_skazki.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровой технологии « Стигисы-сказки » в развитии детей младшего дошкольного возраста Составил воспитатель первой категории Щербакова Галина Геннадьевна

Слайд 2

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К.Д. Ушинский « Стигисы -Сказки» — это… живая книга, домашний театр, развивающая игра, лучшее пособие по речевому развитию; театр, в котором ребенок и актер, и зритель; игра которая развивает речь, внимание , память, мелкую моторику, логику; среда для комфортного общения с ребенком и прекрасное самостоятельное занятие для малыша . универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей.

Слайд 3

Использование стигисов в процессе обучения позволяет: Целенаправленно развивать связанную речь т.к. использование картинок, символов выкладываемых на панно (модификации фланелеграфа ) в целом развивает речемыслительную деятельность детей .

Слайд 4

Целью использования стигисов является решение ряда задач: расширение кругозора, формирование определённых умений и навыков Развитие речи, внимания, памяти, мышления , воображения, фантазии, творческих идей, умений. Приобщение к нормам общества, адаптация к условиям среды. воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировозренческих позиций.

Слайд 5

Что развивают стигисы ? Речь Нарядные фигурки можно передвигать по полю как угодно – с ними ребёнок будет вовлечённо слушать и пересказывать сказки. Именно самостоятельный пересказ историй является самым эффективным методом развития речи, а передвижение фигурок по полю задействует ассоциативную память ребёнка и превращает пересказ в игру . Мелкая моторика Создавая свою сказку, ребёнок совершает много операций своими пальчиками с деталями, которые крепятся при помощи липучек. Эти крепления специально рассчитаны для удобства ребёнка, они легко прикрепляются и так же легко открепляются; липучка со временем не портится. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному речевому развитию .

Слайд 6

Творческое мышление За что дети так обожают стигисы , так это за возможность побыть художником, сказочником и творцом. Малыш расставляет фигурки так, как ему нравится, придумывает сюжеты и активно готовится к таким взрослым видам творчества, как рисование и сочинительство. С этим занятием можно на какое-то время оставить ребёнка наедине, таким образом он будет играть, развиваясь. Умственные способности С данным пособием Вы сможете поиграть с ребёнком (или группой детей) в самые разные игры, развивающие память, внимательность и интеллект. Например, чтобы развить внимание ребёнка, спрячьте от него одну из фигурок на игровом поле (за домиком, за де-ревом ) и спрашивайте «кто спрятался?».

Слайд 7

Коммуникативные навыки Ребёнку для душевного комфорта очень важно общаться некоторое время со взрослым один на один, когда внимание направлено только на него. Игра « Стигисы «Сказки» способствует умению ребенка общаться, создает комфортную среду для игры с ребенком. Детям очень важно играть в ролевые игры, проигрывать всевозможные сюжеты и ситуации. Зачастую родитель недостаточно занимается с ребенком не потому, что ему лень или не-когда, а потому, что взрослому достаточно сложно придумать интересную и понятную игру для ребенка.

Слайд 8

Уверенность в себе Уверенность в себе – одна из важнейших составляющих успеха в жизни. В воспитании ребёнка очень важно привить ребёнку чувство радости и удовлетворения, уверенности в себе от выполненной работы. Игра Стигисы «Сказки» дает возможность развивать уверенность в себе, показывая театральные представления перед куклами, родителями, бабушками и дедушками, младшими сестричками и братиками. Если ребёнок уже был в театре, то идея сделать свой театр наверняка увлечёт его. Все дети стремятся быть в центре внимания, и во время театральной постановки все гости оторвутся от взрослых разговоров и будут смотреть и слушать только артиста. Замечательно, если в постановке участвуют двое или даже трое детей. Совместный проект – особенно ценная задача для развития. Если Ваш ребёнок с самого раннего детства привыкает к таким маленьким публичным выступлениям, то потом он с лёгкостью выйдет в школе к доске и получит свою первую пятёрку.

Слайд 9

Игра «Повтори за мной». Цель: развивать речь, внимание. Описание: предложить ребенку повторить рифмованные строки. Птичка прилетела, песенку мне спела. Девочка проснулась, сладко потянулась. Солнышко садится, Маша спать ложится и т. д. После многократного повторения делать паузу перед последним словом, даже когда читаются новые рифмовки: Маленький зайчишка не читает... (книжки). Игра «Голоса животных». Цель: Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Покажите ребёнку картинки с животными, рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Показывайте ребёнку картинки и попросите назвать изображённых животных и вспомнить, кто какие звуки издаёт.

Слайд 10

Игра «Колобок» Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. Игра «ТЕРЕМОК» Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. — Послушайте, как мы говорим: лягушка прискакала, а зайка прискакал; лисичка прибежала, а волк прибежал.

Слайд 11

Игра «Посадил дед репку». Цель: развивать речь, слуховое восприятие, умение соотносить вербальную и визуальную информации. Описание : рассказывая сказку, предложить ребенку разместить фигурки на доске в соответствии с развитием сюжета. Убрав изображения, задать ребенку вопросы по тексту, предложив ему выставить на фланелеграф того героя сказки, о котором спрашивают. Например: «Что выросло большое-пребольшое? Кого позвал дед? Кого позвала бабка?» Усложняя задание, спросить о персонажах не по мере их появления: «Кого позвала кошка Машка? А кого позвала внучка?»

Слайд 12

« Стигисы-сказки » открывают широкие возможности перед педагогом и родителями использования его в речевом развитии, а именно, в коррекции звукопроизношения, фонематического слуха, а также связной речи детей дошкольного возраста. Каждый взрослый может придумать много увлекательных игр со стигисами , которые понравятся малышу. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"

В работе представлен план учителя-дефектолога ДОУ по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста"...

Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

laquo;Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обработке жизненног...

Мастер-класс «Использование игрового ландшафтного стола для речевого развитие детей младшего дошкольного возраста».

Цель мастер-класса – трансляция педагогического опыта использования игрового ландшафтного стола для речевого развития детей младшего дошкольного возраста....

«Использование «Использование игровых технологий в процессе развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Данная статья знакомит с использованием игровых технологий в процессе обучения детей с нарушениями речи в детском саду....

Картотека развивающих игр с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста

В ходе игры ребенок приобретает необходимые навыки, а также практику. В процессе практических упражнений закладываются основные данные о теории. Благодаря методике Воскобовича удается максимально разв...