Картотека развивающих игр с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста.
картотека (младшая группа)

Картотека развивающих игр

с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича

для детей младшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_voskobovicha.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека развивающих игр

с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича

для детей младшего дошкольного возраста.

«Подарим гномам листочки»

Цель : закреплять знания основных цветов; - развитие умения группировать по цвету - развитие внимания памяти.

Веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что гномы решили собрать листья в букеты. Помочь гномам собрать листочки своего цвета.

Игра «Поймай бабочку»

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия.

Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой. Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду.

Цель: найти квадрат, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево ». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.

Игра «Воздушные шары»

Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров? Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами.

Игра «Чей домик?»

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения. На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник). В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры. Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал)

«Помоги ежику собрать листочки»

Цель: закрепление умения выделять признак - большой и маленький; - развитие умения группировать по размеру.

Ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте поможем ежатам. Надеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие.

Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будет подходить, наклоняться и поднимать их.

«Разноцветные полянки гномов»

Цель: закреплять умения делить предметы на три группы по цвету.

Гномы решили сделать разноцветную полянку. Кохне решил сделать - красную, Зеле – зеленую, Си - синюю. Полянки у них получились, но были немного скучные. И тогда гномы решили украсить их листочками. Помоги гномам украсить их полянки листочками любимых цветов.

Разноцветные дорожки

Пчелка Жужжа собирает нектар (проложить разноцветные дорожки от пчелки к цветам – белую, голубую, серую) Вопросы и задания: - Пчелка полетит по белой дорожке, к какому цветку прилетит? - По какой дорожке нужно лететь, чтобы добраться до цветка с синей серединкой и красными лепестками? Усложнения: добавить количество цветков, сделать цветки с одинаковыми серединками, но разными лепестками или цветки одинаковой расцветки, но с разным количеством лепестков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

laquo;Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обработке жизненног...

Конспект ОД «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы

Образовательное мероприятие по активизации игрового взаимодействия детей через использованиеКоврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича....

Конспект ОД «Подарок для мамы» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы

Конспект ОД «Подарок для мамы» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группыЦель: активизация игрового взаимодействия через использование игровых технологи...

Конспект ОД «Как Мишек мечтал полетать» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы.

Занятие для маленьких деток на тему "Летает не летает" с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича....

Картотека развивающих игр с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста

В ходе игры ребенок приобретает необходимые навыки, а также практику. В процессе практических упражнений закладываются основные данные о теории. Благодаря методике Воскобовича удается максимально разв...

Картотека развивающих игр с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста.

Картотека развивающих игрс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичадля детей младшего дошкольного возраста....