Круглый стол для воспитателей детского сада по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»
учебно-методический материал
Цель: повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания;
Задачи:
- обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах работы;
- вызвать интерес педагогов к этой проблеме.
Форма проведения:
круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1987 д/о «Сказка»
Конспект выступления на педагогическом совете
на тему:
«Нетрадиционные техники рисования в опытно-экспериментальной деятельности».
Воспитатель
Антонова Елена Викторовна
г. Москва, 2019 г.
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного экспериментирования – разнообразие работы с детьми.
Новизна, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает мне не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку. Всякий раз лучше создавать новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание трудиться.
При организации занятия, выборе материала и темы, я
учитываю индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у
них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно).
Работа проводится в виде подгрупповых занятий малыми группами или как
совместная деятельность взрослого с дошкольниками. Иногда используется
частичное выполнение задания, например, дорисовывание изображения.
На занятиях по экспериментированию с нетрадиционными материалами и использованием нетрадиционных техник дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие. В процессе экспериментирования с различными материалами дошкольники познают свойства различных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей:
- закрепляются знания эталонов формы и цвета;
- формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
В работе с экспериментированием с разными материалами и свойствами я использую гуашь, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага, картон, ватные диски., ватные палочки.
Для реализации деятельности я использую следующие методы и приемы:
- упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов (карандашей, красок);
- их обследование, например «карандаш оставляет след на бумаге, с его помощью можно нарисовать солнышко, и цветок, и цыпленка»; «краска — пачкается, ею можно оставлять красивые яркие отпечатки, кляксы, набирать на кисть,
раскрашивать»,
- игровое экспериментирование с материалами (мазать ладошки, набирать
на кисточку краску, рассматривать отпечатки);
- применение нетрадиционных техник и материалов: рисование
ладошками, пальцами, лепка из пластилина, нанесение рисунка штампами или с последующим раскрашиванием.
Экспериментирование с материалом проходит в виде обучения, опытов, наблюдения. Дети выступают в роли исследователей, самостоятельно делают открытия.
Контакт детей с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать, способствует обогащению словаря. Различные материалы дают возможность применять коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения.
Таким образом, художественное экспериментирование с разнообразными
материалами, инструментами и изобразительными техниками, дает
возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях,
способствует воспитанию любознательности, познавательной активности
успешного ребенка, уверенного в собственных силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол «Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку?»
Круглый стол для установление доверительных отношений между родителями и педагогами и для знакомства родителей с методами и приемами, способствующими созданию эмоционально благоприятной адаптации к ДО...
Презентация для воспитателей детского сада по теме: "Формирование нравственно - патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через народный фольклор"
Презентация рассказывает как выстроить работу с детьми младшего дошкольного возраста по формированию нравственно - патриотических качеств используя народный фольклор....
Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»
Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....
Круглый стол для воспитателей детского сада «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»
Сегодня за круглом столом, мы будем говорить о важности предупреждения психоэмоционального напряжения у воспитанников дошкольного возраста.Нервно-психическое здоровье ребёнка – это один из крите...
Круглый стол для воспитателей детского сада по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»
Цель: повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания...
Практикум для воспитателей детского сада на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников и создание психологически-благоприятной атмосферы в группе детского сада через использование малых музыкальных форм и музыкальной импровизации»
Как естественным образом решать вопросы духовно-нравственного воспитания, как создать доброжелательную атмосферу в детском саду и заложить основы нравственных ценностей у ребенка? Как привить бережное...
Круглый стол для воспитателей детского сада по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»
Цель: повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания;Задачи:- обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах работы;- вы...