план работы по самообразованию 2020-2021
материал

план работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы по самообразованию26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

15-16

Индивидуальный план работы по самообразованию

Червяковой Татьяны Анатольевны

на 2020-2021 учебный год

Тема: Формирование  навыков безопасного поведения у  детей  среднего  дошкольного  возраста

Цель:   формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

 Задачи:

-Формировать и расширять представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;

-Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

-Объяснять правила общения с животными;

-Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

-Обогащать представление детей о здоровье, формировать у них элементарные представления о человеческом организме;

-Обучать уходу за своим телом, навыками личной гигиены и оказания

элементарной помощи.

Актуальность темы: (6-7 предложений)

        Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? И т.д. Анализируя понятие «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Раздел

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Практический выход

1.Изучение

методической литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность. Учебное пособие» М: СПб Детство-пресс, 2015

2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного

возраста» // «Детство – пресс», 2004г.

3. Белая К. Ю. Пособие для педагогов и родителей «Формирование основ безопасности у дошкольников». М: Мозаика-Синтез , 2011г.

4. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников» М. «Просвещение», 2000г.

5. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И.

«Основы безопасности жизнедеятельности» М. «Русское слово», 1995г.

6. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры» СПб ООО Детство-пресс, 2013

Изучила  методическую  литературу,  составила   перспективный   план  работы на  год

2.Работа с детьми

-оформление уголка в группе: «Уголок дорожного  движения», «Уголок пожарной  безопасности»,

«Уголок  ОБЖ»

«Уголок дорожного  движения», «Уголок пожарной  безопасности»,

«Уголок  ОБЖ»

Прогулка «Знакомство с улицей»

Цель: Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о повелении на улице

Д/И «Идем в лее за грибами»

Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом

Игра-эстафета «Тушим пожар»

Цель: Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара, познакомить с тушением пожара Воспитывать ловкость и выносливость

Игровая  ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание

Сентябрь

-цикл занятий,

- картотека игр,

- развлечения,

- выставка рисунков

Прогулка «Наблюдение за светофором»

Цель: Познакомить детей с работой светофора

Рассматривание  иллюстраций «Ядовитые растения»

Цель: Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека

Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Цель: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых

Октябрь

цикл занятий,

- картотека игр,

- развлечения,

- выставка рисунков

Беседа «Где можно и где нельзя играть»

Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один

Игра- беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Цель: Познакомить детей с домашними животными. Закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними. Учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях

Игровая  ситуация «Не играй со спичками — это опасно!»

Цель: Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей чувство самосохранения

Ноябрь

цикл занятий,

- картотека игр,

- развлечения,

- выставка рисунков

Прогулка «Рассматривание грузового автомобиля»

Цель: Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы); закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бензин, продукты, кирпичи и т. п.)

Игра-беседа «Метель и пурга»

Цель: Дать знания детям о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса

Игра-беседа «Как лечили жирафика»

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость

Декабрь

цикл занятий,

- картотека игр,

- развлечения,

- выставка рисунков

Беседа «Какие бывают машины»

Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный цвет по образцу' и действовать по сигналу. Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу

Беседа «Каким бывает снег»

Цель: Дать детям понятие о снеге

Беседа: «Не влезай на высокие предметы»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Формировать сознательное отношение к своему здоровью

Январь

цикл занятий,

- картотека игр,

- развлечения,

- выставка рисунков

Д/И «Сложи транспорт из частей»

Цель: Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта. Закрепить умение детей соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений

Беседа «Осторожно, сосульки!»

Цель: Дать детям знания о сосульках, об опасности, которую они могут представлять

Беседа «Не ходи с чужими: людьми: и не разговаривай с ними»

Цель: Воспитывать у детей чувство самосохранения

февраль

цикл занятий,

- картотека игр,

- развлечения,

- выставка рисунков

Д/И «Какой знак спрятан?»

Цель: Развивать зрительную память. Закреплять знание дорожных знаков

Игра-беседа «Берегись насекомых»

Цель: Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми

П/И «Костер»

Цель: Развивать умение бегать, увертываясь от ловящего, речь, внимание, ориентировку в пространстве

Развлечение «В гостях у Айболита»

Цель: Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены

март

цикл занятий,

- картотека игр,

- развлечения,

- выставка рисунков

Беседа «Волшебные полоски» (рисование «зебры»)

Цель: Познакомить детей с пешеходным переходом; помочь запомнить, для чего он: нужен, где его можно увидеть

Беседа «Не включай электрическую плитку»

Цель: Знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Учить осторожно обращаться с электроприборами. Воспитывать привычку слушать старших

Апрель

цикл занятий,

- картотека игр,

- развлечения,

- выставка рисунков

Сюжетно-ролевая  игра «Поездка на автобусе»

Цель: Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте автобусе

Игра-беседа «Солнечный удар»

Цель: Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни

Беседа «Будь осторожен с открытым огнем»

Цель: Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности

Май

Подготовка   атрибутов  к  игре

3.Работа с родителями

Папка-передвижка: «Малышам  о  безопасности»

Консультация: «Каждый  маленький  ребенок, это  должен  знать  с  пеленок»

Информационный   стенд: «Безопасность   ребенка  дома»

Беседа: «Как  хранить  колющий  и  режущие  предметы»

Индивидуальная  беседа: «Чем  занять  ребенка    дома»

Конкурс   рисунков: «О значении обучении  детей младшего  дошкольного  возраста Правилам  дорожного  движения»

Информационный стенд: «Как  провести  лето  с  ребенком»

Спортивный досуг: «Папа,  мама, я -  спортивная  семья»

Родительское   собрание: «Формирование  основ  безопасного  поведения»

В  течение  года

-совместные развлечения,

- создание альбома,

- выставка работ,

-проведение родительского собрания и т.д.

4.Обобщение опыта (самореализация)

- выступление на педсовете,

- показ открытого занятия,

- отчет по теме самообразования

Отчет о проделанной работе:

- сообщение на педсовете,

- подбор и оформление методических материалов,

- подборка конспектов занятий,

- показ открытого занятия….

Перспективы на следующий год:

  1. Продолжать работу по теме: «Формирование  навыков безопасного  поведения у  детей   старшего дошкольного  возраста»,
  2. Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по теме  «Формирование  навыков безопасного  поведения у  детей   старшего дошкольного  возраста»,
  3. Изучить новинки методической литературы по  формированию навыка  безопасного  поведения  дошкольников
  4. В работе с родителями планирую беседы по   тематическим неделям; памятки  по  безопасному   поведению   дошкольников  и  запросам  родителей; организация совместных досугов.

Памятка для анализа процесса  самообразования:

  1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с годовыми задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования.
  2. Чей педагогический опыт изучался. Этапы разработки материала.
  3. Что в результате проведенной работы удалось сделать? ( с детьми, с родителями)
  4. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе работы над темой.
  5. Постановка новых задач.

План  себя  оправдал,  полностью  сочетается   с  годовыми  задачами ДОУ и  индивидуальной  темой   самообразования.

        Изучалась    литература по   выбранной  теме (см. план работы). Работа  проходила  по   трем  этапам. 1 этап   изучение   методической   литературы,  2  этап подборка  игр,  занятий,   бесед,  составление  плана  работы. 3  этап  реализация  составленного  плана  работы.  

        В  результате проведенной  работы удалось  выполнить  запланированные   мероприятия, за   исключение времени нахождения  на   карантине. Работа  велась  по  четырем  блокам «Ребенок  на  улице», «Ребенок  на  природе», «Ребенок дома», «Береги   здоровье».

        В  процессе  работы  над   темой  никаких особых  трудностей  не возникало.

        Продолжать  работу в  заданном  направлении с другой   возрастной  группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2020- 2021

Перспективный план работы с родителями в средней группе ДОУ на 2020-2021 уч. Год...

План работы с родителями 2020-2021 учебный год в соответствии с ФГОС ДО. Старшая группа

Распространение педагогических знаний среди родителей; активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду....

План работы по самообразованию 2020–2021 г

План работы по самообразованию 2020-2021г.Тема:«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»МАДОУ ДСКН №4Восп...

план работы консультационного пункта 2020-2021 учебный год

план работы консультационного пункта...

План работы с родителями "2020-2021"

План работы с родителями "2020-2021"...

Перспективный план работы с родителями .2020-2021 уч.год.Средняя группа.

Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год Сентябрь:МероприятияОтветственныеОформление информационного стенда группыПедагогиАнкетирование «Давайте познакомимся»Пе...

План работы по самообразованию 2020–2021 г. на тему «Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста через художественную литературу и фольклор»

Повышение уровня компетенции в вопросе духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе чтения художественной литературы и фольклора....