Проектная карта " Здоровый образ жизни"
проект (старшая группа)

Павлова Марина Анатольевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_zdorove.docx46.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: Младший возраст «Водичка, водичка умой мое личико»Старший возраст «Я здоровым быть хочу!»Познавательное,  физическое и оздоровительное  воспитание. 13,11,2023-17,11,2023

 

https://детские-сады.абакан.рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

(ФЭМП)

«Художественно-творческая деятельность»

(Рисование)

Коммуникативная деятельность

(Хакасский язык)

Двигательная активность.

Хореография

Познавательно-исследовательская деятельность

Младший возраст

Тема: Быть здоровым хорошо

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.

Задачи :создать условия для:

формирования знаний детей о здоровом образе жизни.

развития восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения.

воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Старший возраст

Тема :«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.

Задачи :

формирование у детей представлений о здоровье, как одной из   главных ценностей жизни.

познакомить детей с понятием «здоровье»;

формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам

двигательной активности.

развивать коммуникативные качества, умение работать

и играть в коллективе; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Младший возраст

Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

 Цель :создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи: создать условия для:

- формирования представления о том, что упражнения по сложности выполнения

бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем

приступать к более сложным;

- формирования желания выполнять упражнения на утренней гимнастике,

содействовать накоплению двигательного опыта, закреплять умение ходить

по дорожке.

- вызвать эмоциональный отклик и желание детей активно выполнять

упражнения;

- воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и

окружающим;

Старший возраст

Тема: «Быть здоровыми хотим. Спорт.»

Цель :создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи: Развитие тематического словаря, умений согласования слов в словосочетаниях, развитие диалогической речи; развитие грамматического строя речи; развитие выразительности речи путем подбора прилагательных; развитие словесного внимания, умения составлять описательные рассказы. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Младший возраст

Тема: Путешествие в волшебный город здоровья

Цель: создание социальной ситуации в процессе математической игры

Задачи:

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;развивать умение различать и называть основные цвета;развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность; воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Старший возраст

Тема:«Поможем Незнайке укрепить здоровье»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.ФЭМП

Задачи:закреплять понятие «здоровье», способы его укрепления и сохранения;

способствовать развитию у детей элементарных математических представлений;формировать умения определять время по часам;формировать элементарное представление о времени: последовательность частей суток;закрепить умение ориентироваться в пространстве;совершенствовать навыки прямого и обратного  счета в пределах 10;развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительную  память;воспитывать интерес, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки  сотрудничества

Музыкальная деятельность Двигательная активность(бассейн)

Младший возраст

Тема :Будь здоров

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе  творческой деятельности.

Задачи:

- Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах,

формировать представления детей об оранжевом цвете посредством

экспериментирования.

- Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству;

совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении

изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую

форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.

- воспитывать желание помочь, сочувствие к персонажам, попавшим в беду.

- Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать)

Старший возраст

Тема:«Дети делают зарядку»                                Цель:создание социальной ситуации развития в процессе  творческой деятельности.

Задачи: развивать умение у детей в рисовании фигуры человека в движении.

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;- вызвать интерес к занятию спортом;- развивать мелкую моторику;- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Младший возраст

Тема:«Холларыбыс чуунчабыс»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи:

Тапсаɍларны орта адирɍа кöнiктiрерi;

Хакас тiлiн орыс тiлiнең тиңнестiре ÿгредерi;

Олɍаннарны арыɍ тудынарына кöнiктiрерi

Сурыɍларɍа орта нандырарɍа, наа сöстернең орта тузыланарɍа кöнiктiрерi;

Наа сöстер: сабын, суɍ, арыɍ, чызынарɍа.

Музыкальная деятельность

Двигательная активность. (На улице)

Совместная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

         

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация /ЛепкаМладший возраст

Аппликация Старший возраст

«Восприятие художественной литературы»

«Художественно-творческая деятельность»

                      Лепка

Конструктивная деятельность.

 Театральная деятельность

 Младший возраст

Тема «Солнечный лучик в гостях у кукол».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности

Задачи:
Развивать представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представления о сохранении здоровья, учить рассуждать, делать выводы.
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.


Старший возраст

  Тема«Айболит и семеро зверят»

   Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности

   Задачи:
   Развивать активизировать словарь детей по данной теме.
   Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Младший возраст

Тема «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности.

Задачи:

Развивать умение создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

Старший возраст

Тема  «Полезные продукты»

Цель:  создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности.

Задачи: совершенствовать умение работать с ножницами, аккуратно вырезать и наклеивать. развивать умение воплощать свой замысел в аппликации, работать с шаблонами.В воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни, уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи.

Хореография

Младший возраст

Чтение сказки в стихах К. Чуковского «Мойдодыр». 

Задачи: Продолжать знакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»; Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены. Развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Старший возраст

Стихотворение Агнии Барто «Зарядка».

 Задачи:развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Старший возраст

Тема «В стране здоровья»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности.

Задачи:  Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Развивать умение у детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Развивать умение  надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.


 Тема: «Айболит проверяет здоровье детей».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования

Задачи: воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание  не болеть, укреплять здоровье, упражнять в различении моркови, свёклы, лимона по характерным особенностям;  

учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладётся ещё один кирпичик.

Итоговое событие

Создание социальной ситуации развития в процессе

Познавательно-исследовательская деятельность

       Наблюдение №  

       

     Наблюдение №

 

    Наблюдение №

     Наблюдение №

      Наблюдение №  

     

Беседа "К нам пришел Незнайка"

Задачи :развивать умение у  детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

 Д/И "Что такое хорошо, что такое плохо"

Задачи:  познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

Д/И  «Здоровый малыш»

Задачи: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,

бережным отношением к своему здоровью.

Д/И" Где живет витаминка?"

Задачи: знакомить детей с видами витаминов и их источником.

Д/И "Что полезно для зубов, что не полезно"

Задачи: закрепить представления детей о том, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов.

Д/И "Утро начинается…"

Задачи: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

Д/И«Загадки о здоровье». Задачи: упражнять детей отгадывать и загадывать загадки, развивать речь.

Д/И "Правила гигиены"

Задачи: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

 Спортивная мозаика

Задачи: закреплять знания детей о видах спорта

Д/И«Лабиринты здоровья».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении.

Д/И «Шарики и кубики»

Задачи: развивать умение соотносить предметы по заданному признаку (по величине, по цвету).

Д/И Подбери  предметы

Задачи : Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных     предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.

Беседа: «Что такое здоровье?»

Задачи:  развивать знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых;

Д/И Разложи картинки по порядку

Задачи:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни,  внимание, память.

Д/И "Почини спортивную форму"

Задачи: Развивать зрительное восприятие, память. Развивать умение у детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций в книжках о различных видах спорта

Задачи: вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорит не перебивая говорящего.

Д/И "Кому это принадлежит?"

Задачизакреплять знания детей о видах спорта и о спортивных принадлежностях.

Ситуативная беседа. «Для чего ходить в спортзал». 

Задачи: Сформировать положительное отношение к спорту.

Д/И «Что делает…?» Задачи: развивать умение употреблять в речи глаголы.

Беседа:Мой день

Задачи: рассказы о режиме дня; объяснять и доказывать свою точку зрения; развивать умение находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Д/И «Ты – моя частичка»

Задачи: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Д/И "Игра с микрофоном"

Задачи: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга

Пальчиковая гимнастика "Ежики"

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, дикцию, нормализация дыхания.

Словесная игра «Если сделаю так»

Задачи: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; развивать речь, умение высказывать свои мысли; 

Д/И "Путешествие в страну здоровья"

Задачи: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми, развивать речь, внимание, память.

Д/И «Чистоплотные дети»

Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначениия.

Чудесный мешочек"

Задачи: уточнить названия фруктов, овощей

Ситуативный разговор: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Задачи: продолжение формирования у детей культурно-гигиенических навыков и осознанного отношение к своему здоровью

Д/И Как вырасти здоровым

Задачи: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность

Д/И «Что сначала - что потом (режим дня)»

Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Коммуникативная деятельность. Хакасский язык

      «Холым кiрлен партыр» ситуация

Пöгiн: i,ÿ,ʯ,ɍ тапсаɍларны орта адирi

   Рассказыване потешки

«Сууʯах, сууʯах….»

Пöгiн: хакас тiлiн орыс тiлiнең тиңнестiре ÿгредерi

Сöстер: суɍ, сабын, сырай, харах, тiс, нааɍым

    Мойдодыр арɍыснаң туɍанмыс» ситуация

Пöгiн: ʯ тапсаɍлыɍ сöстернең орта адирɍа ÿгредерi.

Сöстер: чызарɍа, чуурɍа, арыɍ, кiрлiг

    Рассказыване потешки

«Сууʯах, сууʯах….»

Пöгiн: хакас тiлiн орыс тiлiнең тиңнестiре ÿгредерiс

 

   «Сазын таранчам» ситация

Пöгiн: кiзiнiң пÿдiзiн таныхтапчатхан сöстернi орта адирɍа паза кöзiт пирерге ÿгредерi.

Сöстер:тарɍах, тiс щетказы, тiс пастазы, арыɍлирɍа.

Восприятие художественной литературы

Чтение «Зайцев Г. «Дружи с водой»

Задачи: развивать словарный запас детей ,умение слушать рассказы.

Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой».

 Задачи: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

Чтение  Чуковский К.И «Мойдодыр» "Кто всех полезней? " Медведь Александр

Задачи: развивать умение слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы.

Заучивание стихотворения "Утренняя зарядка" Данилина Анастасия

Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко

Задачи: создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

 Чтение Барто А.» Девочка чумазая» Ириса Ревю «Про умное Здоровье»

Задачи: развивать умение слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы.

 Чтение Берестов В. «Доктор Лебедев»

«Как Миша и Маша учились мыть руки»

Задачи : развивать интерес к книгам.

Конструктивная деятельность

      Конструирование

«Чемоданчик Айболита» 
Задачи:
развитие у детей интереса к конструированию из бумаги.Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание, творческие способности, фантазию, воображение; продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям;

 

    Конструирование

«Айболит проверяет здоровье детей».

Задачи: воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание  не болеть, укреплять здоровье, упражнять в различении моркови, свёклы, лимона по характерным особенностям;  

учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладётся ещё один кирпичик.

.

       Конструирование

«Продуктовый супермаркет»

Задачи: Формировать умение выполнять коллективную постройку, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии

Весёлый человек.

Задачи: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.

    Конструирование

«Стадион»
Задачи: развивать умение строить спортивный стадион , плотно ставить кирпичики друг к другу.

     Конструирование «Домик — Айболита (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.
Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать первые навыки драматизации

Игровая деятельность

       СР/И  

«Кукла маша заболела».

Задачи : развивать умение у  детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

    СР/И: «Магазин полезных продуктов»

Задачи :  развивать умение брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения.

СР/И:«Накорми себя сам» Задачи :Закрепить навыки в составлении полезного рациона

     СР/И Сюжетно – ролевая

«В гости к Айболиту.»

Задачи : развивать элементарные навыки создания игровой обстановки..

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Задачи: снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику

СР/И  "Центр Здоровья

Задачи: формировать умение творчески развивать сюжет ,развивать речевое и ролевое взаимодействие.

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

   СР/И:  «Мы спортсмены"»

Задачи: формировать представления детей о здоровье и способах его укрепления.

Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Труд в уголке ряжения

Задачи: создать условие для развития умений наводить порядок, создавать уют.

Самообслуживание 

«Гигиенические процедуры после прогулке»

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки

(в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца)

    Совершенствовать у детей умения одеваться, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке, помогать своим товарищам. Трудовые поручения: уборка палочек и камешков. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

    Совместный труд с взрослым: уход за  комнатными растениями

Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений

Труд в уголке конструирования (разберем конструктор на детали)

Поручения: Милана, Алиса, Даниил)

Труд на участке помогаем дворнику убирать листья, прутья, обметаем фигуры малых форм; Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу

Ручной труд: 

Ремонт игрушечных машинок 

Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы)

Двигательная деятельность

 М/и Зайка серый умывается"

Задачи : Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.

 П/И:  «Золотые ворота»

Задачи: развивать двигательные навыки, приобщать  к культуре русского народа.   

    Упражнение «Мельница»

Задачи: Упражнения для рук и плеч

     П/И «Самый меткий»

Задачи: упражнять в метании мешочков с крупой в цель.

 М/и«Что могут руки» Задачи: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры. 

 Упражнение «Топотушки»

Задачи:Упражнения для ног

П/И: «Беги к тому, что назову»

Задачи :  развивать умение ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.

П/И «Как в зеркале»

Задачи: обучать координировать движения.

Эстафета «Полезные продукты»

     П/и «Вороны и собачка»

Задачи : формировать умение у детей действовать по сигналу, имитировать движения птиц.

       Упражнение

«Спиралька»

Задачи: Упражнения для туловища

П/И "Мяч через сетку"

Задачи :Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками

    П/и «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

 Упражнение

«Проезжай по сигналу»

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

 

М/И «Чтобы сильным, ловким быть»

Задачи : развивать умения выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.

Взаимодействие с родителями

 Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

Консультация «О правильном питании»

Консультация: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Памятка  «Путь к здоровью ребенка лежит через семью».

Познакомить с проектом на следующую неделю.

Беседа «"Красивая осанка - залог здоровья"»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "здоровый образ жизни"

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовател...

Проектная деятельность "Здоровый образ жизни"

Паспорт педагогического проекта Ф.И.О. разработчикаМаркова Елена ВладимировнаГруппа средняя Дата с 11 по 15 ноябряПодготовительный этап. С детьми проведение беседы на тему «Здоровый образ ж...

Проектная деятельность «Здоровый образ жизни» Старший возраст

Актуальность:Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственно...

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Здоровый образ жизни»

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Здоровый образ жизни»Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; систематизировать знания....

Интеллект - карта "Здоровый образ жизни"

творческая работа воспитанников по созданию интеллект - карты, как визуального представления информации...

Интеллект-карта "Здоровый образ жизни"

Интеллектуальная карта –это уникальный и простой метод запоминания информации,    с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируе...