Проектная деятельность "Здоровый образ жизни"
проект (средняя группа)

Паспорт педагогического проекта

 

Ф.И.О. разработчикаМаркова Елена Владимировна

Группа средняя Дата с 11 по 15 ноября

Подготовительный этап. С детьми проведение беседы на тему «Здоровый образ жизни»

С родителями: Выявила уровень их знаний о «Здоровом жизни» с помощью анкетирования

 

Наименование проекта

 

Мы здоровье сбережём

 

Актуальность проекта

 

 

 

Актуальность темы: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

 

 

Участники проекта

Дети средней группы «Лучики»;

Воспитатели;

Родители;

Цель проекта

Формировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному  здоровью,  так и здоровью окружающих.

 

Задачи проекта

 

Задачи для детей:

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре

Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

 

Задачи для родителей:

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

 Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека

 

 

Задачи для педагогов:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности         здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

 

 

 

Сроки реализации

с 11 по 15 ноября

Вид проекта

Познавательно-исследовательский.

 

 

Продукты проекта

Видеоролик «Здоровье в нашей группе»;

Фотоколлаж.

 

Итоги проекта

 

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
Моральное удовлетворение.

 

 

 

 

 

Основной этап Календарный план реализации проекта

 

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса)

  • Закрепление и повторение знаний о здоровье

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Ответы на анкетирование
  • Знакомство с планом проекта его целью и реализацию
  • Составление плана проекта.
  • Анализ методической литературы по данной тематике.
  • Выявление представлений детей о  
  • Проведение   информационной работы с родителями (знакомство с проектом, определение роли родителей в данном проекте).
  • Проведение анкетирования родителей на тему «Здоровье».

 

 

Практический этап

Самостоятельная деятельность детей

 

Совместная деятельность родителей с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми

Обсуждение с воспитателем что же такое здоровье, о здоровье зубов, что такое микробы и вирусы.

Прослушивание рассказов.

Играют в игры

Рисование: Фруктов и овощей

 

Аппликация : Зубная щетка для мальчика Пети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прохождение анкетирования на тему «Здоровье»

Знакомство с темой и целью проекта

Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

Беседа по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»;

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»

Беседа «Здоровые зубки»;

Чтение сказки Сказка о зубной щётке»; Дидактическая игра«Что вредно, а что полезно для зубов»;

Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»;

Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

Чтение«Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто

Подвижные игры:

«Поймай хвостик»«Поймай комара»«Прятки»,;

«Беседа» Витамины и полезные продукты»

Обобщающий этап

 

  1. Изготовление плаката «Дерево здоровья»
  2. Создание видеоролика «Здоровье в нашей группе».
  3. Оформление мультимедийной презентации с фотоколлажем о проделанной работе.
  4. Презентация проекта.

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап (внедренческий этап, перспективы развития проекта.

 Проведение родительского собрания на тему « Здоровый образ жизни»

 

 

 

Эскиз стенда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии к эскизу

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Ф.И.О. разработчикаМаркова Елена Владимировна

Группа средняя Дата с 11 по 15 ноября

Подготовительный этап. С детьми проведение беседы на тему «Здоровый образ жизни»

С родителями: Выявила уровень их знаний о «Здоровом жизни» с помощью анкетирования

Наименование проекта

Мы здоровье сбережём

Актуальность проекта  

Актуальность темы: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Участники проекта

Дети средней группы «Лучики»;

Воспитатели;

Родители;

Цель проекта

Формировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному  здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта

Задачи для детей:  

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре

Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Задачи для родителей:

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

 Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека

Задачи для педагогов:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности         здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Сроки реализации

с 11 по 15 ноября

Вид проекта

Познавательно-исследовательский.

Продукты проекта

Видеоролик «Здоровье в нашей группе»;

Фотоколлаж.

Итоги проекта

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
Моральное удовлетворение.

Основной этап Календарный план реализации проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса)

  • Закрепление и повторение знаний о здоровье

  • Ответы на анкетирование
  • Знакомство с планом проекта его целью и реализацию
  • Составление плана проекта.
  • Анализ методической литературы по данной тематике.
  • Выявление представлений детей о  
  • Проведение   информационной работы с родителями (знакомство с проектом, определение роли родителей в данном проекте).
  • Проведение анкетирования родителей на тему «Здоровье».

Практический этап

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность родителей с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми

Обсуждение с воспитателем что же такое здоровье, о здоровье зубов, что такое микробы и вирусы.

Прослушивание рассказов.

Играют в игры

Рисование: Фруктов и овощей

Аппликация : Зубная щетка для мальчика Пети

Прохождение анкетирования на тему «Здоровье»

Знакомство с темой и целью проекта

Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

Беседа по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»;

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»

Беседа «Здоровые зубки»;

Чтение сказки Сказка о зубной щётке»; Дидактическая игра«Что вредно, а что полезно для зубов»;

Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»;

Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

Чтение«Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто

Подвижные игры:

«Поймай хвостик»«Поймай комара»«Прятки»,;

«Беседа» Витамины и полезные продукты»

Обобщающий этап

  1. Изготовление плаката «Дерево здоровья»
  2. Создание видеоролика «Здоровье в нашей группе».
  3. Оформление мультимедийной презентации с фотоколлажем о проделанной работе.
  4. Презентация проекта.

Заключительный этап (внедренческий этап, перспективы развития проекта.

 Проведение родительского собрания на тему « Здоровый образ жизни»

Эскиз стенда

Комментарии к эскизу

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В качестве критериев оценки педагогического проекта можно выделить:

  • значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности;
  • ясность, четкость, достижимость целей и задач педагогического проекта, логичность вытекания задач из проблем, выделенных в проекте;
  • корректность выбора мероприятий проекта, соблюдение последовательности действий, разумность ограничения набора мероприятий;
  • адекватность показателей оценки эффективности проекта;
  • соблюдение логической концепции проекта, наличие логической цепочки: проблема – цель - задачи – метод – результат;
  • значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность

Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....

Проектная деятельность по теме: «Здоровый образ жизни»

Работа по самообразованию над темой «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью»....

Проектная деятельность "здоровый образ жизни"

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовател...

«Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни»

В нашем саду, мы пытаемся привить детям любовь к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом и т.д. Каждый воспитатель проводит большую работу в этом направление....

Совместная проектная деятельность для детей 5-6 лет " Я выбираю здоровый образ жизни"

Тип проекта: практико-ориентированный; внутри ДОУЦелевая группа: дети старшей группы (5-6 лет)Продолжительность: долгосрочный ( август 2015г. – ноябрь 2015г. –  4 месяца).Количеств...