Главные вкладки

    Совместная проектная деятельность для детей 5-6 лет " Я выбираю здоровый образ жизни"
    проект (старшая группа) по теме

    Оноприенко Екатерина Элитовна

    Тип проекта: практико-ориентированный; внутри ДОУ

    Целевая группа: дети старшей группы (5-6 лет)

    Продолжительность: долгосрочный ( август 2015г. – ноябрь 2015г. –  4 месяца).

    Количественный: дети группы – 26 человек, родители, педагоги – 2 человека.

    Основание: Частоболеющие, ослабленные дети

    Участники проекта: дети, родители, воспитатели: Оноприенко Екатерина Элитовна,  Анохина Елена Александровна.

    Актуальность проекта:

    Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ на этот вопрос волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

    Ребенок, при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, большую часть дня проводит в этом учреждении и все жизненно важные процессы, такие как кормление, организация прогулок, обеспечение двигательной активности, проведение закаливающих процедур, осуществляются в детском саду. Таким образом, основная ответственность по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, ложится на плечи специалистов детских садов.

    Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; способствовать сохранению и укреплению здоровья детей; учить детей заботиться о своем здоровье; познакомить с характерными признаками простудных заболеваний и их профилактикой; привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

    Задачи проекта:

    • углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
    • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
    • воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

    Подготовительная работа:

    • ежедневное проведение закаливающих мероприятий
    • проведение дидактических игр «Полезно-вредно», «Предметы гигиены» и т.д.
    • беседы в группе о здоровье.
    • сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Аптека»

    План реализации проекта:

    Самообразование по валеологическому воспитанию

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Самообразование по валеологическому воспитанию

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Самообразование по валеологическому воспитанию

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Цель для самообразования валеологическом воспитание дошкольников

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ожидаемый результат:

    • родители станут единомышленниками с педагогами ДОУ;
    • изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;
    •  использование здоровьесберегающих технологий в семье;
    • дети приобретут новые знания, повысят свой уровень знаний в области здорового образа жизни.

    Оценка эффективности:

    • предполагается сформировать у воспитанников готовность к сохранению  и укреплению здоровья;
    • предполагается, что использование в семье здоровьесберегающих технологий и травяных напитков, значительное улучшит здоровье детей, и число частоболеющих детей снизится.

    Дальнейшее развитие проекта.

    Дошкольный возраст — время для выработки правильных привычек, поэтому необходимо продолжать работу. Наша задача – привить ребёнку необходимость быть здоровым. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность беречь его.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!"

    Взаимодействие образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включ...

    Я выбираю здоровый образ жизни

    Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития организма человека, особенно ребенка. Немецкий философ Артур Шопенгауэр писал «Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нё...

    Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

    Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»

    Представлен конспект по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы "Я выбираю здоровый образ жизни!"...

    Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».

    Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий  как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни»

    Материал может быть использован для проведения занятий и развлечений по формирования привычки вести ЗОЖ....