Развитие творческих способностей дошкольников в игровой форме
учебно-методический материал

Киселева Виктория Павловна

 «Игра – это огромное окно,  через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

 

Здравствуйте уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Развитие творческих способностей дошкольников в игровой форме».

В современном мире очень актуальна проблема воспитания развития творческой личности. Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это сензитивный  период для формирования основных психических процессов, развития  творческих способностей ребенка, накопление  опыта деятельности, от которого во многом зависит последующее  развитие человека. 

В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. Именно игра имеет огромное значение в развитие творческих способностей ребенка. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konfa.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игра – это огромное окно,  через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Здравствуйте уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Развитие творческих способностей дошкольников в игровой форме».

В современном мире очень актуальна проблема воспитания развития творческой личности. Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это сензитивный  период для формирования основных психических процессов, развития  творческих способностей ребенка, накопление  опыта деятельности, от которого во многом зависит последующее  развитие человека.  

В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. Именно игра имеет огромное значение в развитие творческих способностей ребенка. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни и создают при этом свои комбинации различных жизненных  ситуаций. Именно в игре дети сталкиваются с современной техникой, становятся более целеустремленными, веселыми и сообразительными. В игре вырабатывается трудолюбие, смекалка, наблюдательность и настойчивость в достижении своей цели. В играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества, развиваются духовные и физические силы  ребенка.  

На занятиях и совместной деятельности с детьми использую

- сюжетно-ролевые;

Сюжетно – ролевые игры создают сами дети при некотором участии взрослого. Основой их является детская самодеятельность.

Поездка в автобусе имитация пассажиров и водителя

- театрализованные;

В их процессе у детей формируется умение с помощью изобразительных средств (интонации, мимики, жестов) точно воспроизводить идею художественного произведения и авторский текст.

«Представьте себе»,развиваем имитационные способности. Я говорю – солнце нужно всем:цветам, бабочкам, лягушкам, муравьям., потом они представляют себя кем то , а я должна угадать кого они загадали по их движениям, и под сопровождение. Потом говорю солнце спряталось за тучку они прячутся якобы под зонт.

- подвижные;

«Жмурки», эстафеты, кошки, мышки. Музыкльный стул.

- дидактические игры.

вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

В своей деятельности  я использую музыкальные игры.

Музыкальная игра – это самый органический из всех видов музыкальной деятельности. Она способствует развитию интеллекта, чувство ритма, памяти, такта, музыкального слуха, голоса, развитию самой творческой деятельности ребенка.

В процессе музыкальной игры дошкольники вовлекаются в деятельность, требующую фантазии: они оперируют звуками, комбинируют танцевальные движения, ищут выразительные средства для передачи игровых образов.

В музыкальной игре ребёнок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребёнка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.  Понимание музыкально – игрового  задания вызывает у ребёнка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.

Большую роль в своей деятельности я отвожу народным играм.

Русские народные игры для детей дошкольного возраста рассказывают о культуре русского народа. Они развивают творческое мышлениеспособствуют формированию музыкальной культуры и делают детей более восприимчивыми к художественным образам. Большинство народных игр не имеет чётких правил, так что детям предоставляется возможность в полной мере проявить свои творческие способности.

Дети с удовольствием играют в такие народные игры, как

«Золотые ворота», «Дударь», «Горелки», «У Маланьи у старушки», «Заря, зарница», «Ручеек», «Идет козел по лесу», «Веселый бубен».

Их можно проводить как на детских праздниках или утренниках, так или просто во время занятий. 

Одним из приоритетов направления деятельности нашего дошкольного учреждения является патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников. Исходя из этого большое внимание уделяю народным играм и народным праздникам.

Провела «Фольклорные посиделки», где детям была предоставлена возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской культуры, испытать радость от этого, ощутить национальную принадлежность, постичь своеобразие русского национального характера, его прекрасные самобытные качества на примере народных игр «Золотые ворота», игра «Лапоть» и хороводов «На горе то калина», «Ветер», «Заплетися плетень».

Проводя  «Медовый спас», с целью ознакомления детей с традициями и обычаями русского народа, организовала праздник, где дети играли в  народные игры и хороводы способствующие творческому развитию дошкольников.

Игры: «Пчела», «Перенеси аккуратно нектар», «У медведя во бору».

Участие детей в театрализации сказки «Гадкий утенок», способствовало формированию духовно-нравственному развитию детей, помогло дошкольникам раскрепостится, войти в образ своих героев, понять характер, переживания персонажа, при помощи музыкального сопровождения, песен и  танцев.

На мероприятии «День народного единства» дошкольники познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины, закрепили знания о государственных символах.
В рамках игровой программы воспитанники под музыку переместились в республику Башкортостан, Татарстан, побывали в гостях у эвенков. С большим удовольствием дети приняли участие в национальных играх разных народов (русские, башкирские, татарские, эвенкские игры), спели народные песни, станцевали народные танцы.

Провела праздник «Масленица». Познакомила детей дошкольного возраста с народными  традициями.  Ребята  с большим удовольствием водили хороводы, пели песни, участвовали в народных играх и состязаниях.

Заключение

Таким образом, игра для ребенка-важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма.

Таким образом, дети могут, опираясь на приобретенный музыкальный опыт, по-своему выразить впечатления, развить творческие способности.

Развитие творческих способностей детей является актуальной задачей в современной педагогической практике. Творческое развитие ребенка теснейшим образом связано с искусством и, в частности, с музыкой. Платон в свое время говорил, что музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения. Поэтому с первых лет жизни ребенку необходимо участие в музыкальном творчестве через различные формы музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме»

Мастер - класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений...

Мастер-класс «Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме»

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ.Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков по проведению музыкально-ритмич...

Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме.

Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме....

Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Искусство   заключается   в   том,   чтобы   найти   в   необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.Дени Дидро....

Мастер - класс для воспитателей на тему "Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме"

Мастер - класс  для воспитателей на тему  " Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме"...

Мастер-класс для педагогов "Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме"

Мастер-класс для педагогов "Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме"...