«Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме»
консультация по теме

Черкудинова Ирина Александровна

Мастер - класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений: «Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме» 


Цель: 

Повышение профессионального уровня педагогов. 

Задачи: 
Расширить репертуар игр для развития ритмических способностей воспитанников. 
Показать возможности использования синтезатора на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе с воспитанниками для развития ритмических способностей.

Игры с пением и музыкальным сопровождением являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. С помощью этих игр можно не только доставлять малышам радость и удовольствие, но и решать различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей. 
Но даже если ребенок не станет профессиональным танцором или музыкантом (хотя как знать?), развитое чувство ритма поможет ему хорошо двигаться под музыку, координировать движения своего тела и даже правильно, ровно дышать. От чувства ритма зависит и артикуляция, плавность и чёткость речи. 

Любое занятие можно начать с какого-нибудь приветствия, например: 

«Здравствуй солнце золотое, 

Здравствуй небо голубое, 

Здравствуй, вольный ветерок, 

Здравствуй, маленький дубок, 

Здравствуй, утро, здравствуй, день, 

Нам здороваться не лень!» 

Такие игры проводятся как в сопровождении музыки, так и без неё. Главной задачей является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. 

Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения. 

Следующая речевая игра прочитывается в разных ритмических вариантах. Чтобы правильно исполнить ритмический рисунок текста, педагогам предлагается прочитать его с помощью партитуры, на которой изображены длительности нот, чтобы задать детям темп и ритм при чтении стихотворения. Каждый педагог при обучении в педагогическом учреждении знакомился с нотной грамотой, поэтому это задание не доставит больших трудностей. 

Первую строчку стихотворения я прочитаю сама, а вы внимательно слушайте ритм. Затем вместе со мной вступайте в дальнейшее прочтение. Текст вы видите на экране. 

Детям даётся уже знакомое стихотворение. 

Итак, вы готовы? 

Шла весёлая собака 

(стихотворение Н.Пикулевой) 

Шла весёлая собака, чики, брики, гав! 

А за ней бежали гуси, головы задрав. 

А за ними поросёнок, чики, брики, хрю! 

Чики, брики, повтори-ка, что я говорю! 

Следующее прочтение этого же стихотворения предлагаю с другим ритмическим вариантом. И его уже можно прочитать, привлекая к индивидуальному прочтению детей. 

Это упражнение способствует также и развитию слухового внимания, развитию дикции, артикуляции, активности и выдержки детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме»

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ.Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков по проведению музыкально-ритмич...

Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме.

Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме....

Мастер - класс для воспитателей на тему "Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме"

Мастер - класс  для воспитателей на тему  " Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме"...

Мастер-класс для педагогов "Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме"

Мастер-класс для педагогов "Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме"...

Развитие творческих способностей дошкольников в игровой форме

laquo;Игра – это огромное окно,  через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигаю...

«Методическая разработка по развитию ритмических способностей дошкольников, по методике ложки понемножку».

Цель: раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной активности детей, приобщать дошколь...