Тема: «Посуда» «Посуда и ее применение»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зыкова Галина Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посуда»

 «Посуда и ее применение»

Цель: Систематизировать знание детей о посуде.

Коррекционно-образовательные задачи: 

 Учить отличать назначение столовой , кухонной и чайной посуды.

Учить различать и называть части  предметов посуды.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать умение группировать посуду по существенным признакам.

•Развивать зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

 Оборудование: Картинки с изображением разной посуды;

Ход конспекта

1.Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про разную посуду.

На столе стою, пыхчу, Чаем угостить хочу (чайник).

На столе она стоит,

Чай горячий в ней налит (чашка).

Голова на тонкой ножке За столом нельзя без ... (ложки).

Она с зубами, но не пилка Подают к обеду ... (вилку).

У тарелки справа ляжет, Он нарежет и намажет ( нож ).

Варю я пищу вашу К обеду суп и кашу (кастрюля).

Ш-ш-ш — шипит картошка, Подлейте маслица немножко. Вот это жар, вот это да! Раскалена ... ( сковорода ).

Бывает глубокой, бывает и мелкой, А называется ... (тарелкой ).

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением разной посуды.

  • Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда.)
  • Чего на кухне больше — посуды или тарелок? Посуды или вилок?

Ребята, а вы знаете, какая бывает посуда? Чайник и чашка — это какая посуда? (Чайная.) Ложка, вилка и нож — какая посуда? (Это столовые приборы.) Кастрюля и сковорода — какая посуда? (Кухонная.) Тарелки — какая посуда? (Столовая.)

Воспитатель еще раз закрепляет в памяти детей названия разной посуды.

2.Игра «Скажи правильно»

Воспитатель поочередно бросает детям мяч, задавая вопрос: что делают? Дети должны дать ответ.

В кастрюле... (варят), на сковороде ... (жарят), из чашки ... (пьют), из тарелки ... (едят), ножом ... (режут), из чайника ... (наливают), в масленку ... (кладут), в сахарницу... (насыпают ).

3.Игра «Один — много»

Воспитатель предлагает детям дать правильный ответ.

  • Ребята, у нас в детском саду не одна чашка, а много... (чашек ), не одна кастрюля, а много ... (кастрюль),  не одна вилка, а много ...(вилок), не одна ложка, а много ... (ложек), не один чайник, а много ... (чайников ), не один кувшин, а много ... (кувшинов), не одна салатница, а много... (салатниц) и т. д.

4.Игра «Закончи предложение»

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением посуды. Он говорит начало предложения, дети должны дополнить его, каждый в соответствии со своей картинкой.

На кухне есть ... (сахарница, чашка, ложка и т. д.).

Я взял ... (сахарницу, чашку, ложку и т. д.).

Я любуюсь... (сахарницей, чашкой, ложкой и т. д.).

Я расскажу о ... (сахарнице, чашке, ложке и т. д.).

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос, ребенок должен подобрать признак к посуде, изображенной на его картинке:

  • Сахарница, какая? (Красивая.) Чашка, какая? (Стек- ллни&я. ) Ложка, какая? (Блестящая) и т. д.

5.Игра «Чего не стало»

Воспитатель предлагает детям поиграть с картинками с изображениями посуды, каждый раз убирая одну картинку после того, как дети закроют глаза, и уточняя, чего не стало (красивой сахарницы, блестящей ложки и т. д.).

В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе».)

Почему посуда убежала от бабушки Федоры? Воспитатель подводит детей к тому, что посуда должна быть чистой.

  • Сейчас мы поможем Федоре вымыть посуду.

Раз-два-три-четыре        Дети ударяют кулачками

друг о друга.

 Мы посуду перемыли.        Одна ладонь скользит по

другой по кругу. Чайник, чашку, ковшик, лож- Загибают пальцы по одному. ку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли, ничего Одна ладонь скользит по мы не разбили.        другой по кругу.

Ничего мы не сломали,        Разгибают пальцы по одному.

Мы Федоре помогали.        Хлопают в ладоши.

6. Итог : С какой посудой мы сегодня познакомились? Для чего нужна посуда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат ТЕМА: «ИГРА, КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ, ПРИМЕНЕНИЕ ЕЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Игра - основная форма активности ребенка в социуме Индустриальное общество надолго выключает из сферы жизненной активности свое подрастающее поколение. Оно живет в изоляции и противопоставлении "взрос...

Методическая разработка по теме: Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей с нарушением речи

Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей  с нарушением речи....

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»

Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...

Консультация для воспитателей на тему :" Лего-конструирование. Назначание и применение".

Лего-конструирование в современном дошкольном образовательном процессе играет большую роль, интегрируя со всеми образовательными областями.Из этого материала воспитатели узнают как возможно испол...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда" (средняя группа)

Цель. Продолжать знакомить детей с назнанием посуды, материалами из которых она сделана....