Воспитание экологической культуры дошкольников через проектную деятельность «Юные агрономы-исследователи»
материал

Пятерикова Анастасия Витальевна

Доклад Воспитание экологической культуры дошкольников через проектную деятельность   «Юные агрономы-исследователи»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pyaterikova.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание экологической культуры дошкольников через проектную деятельность

                                      «Юные агрономы-исследователи»    

Слайд 1

    Здравствуйте, коллеги. Предлагаем вашему вниманию презентацию «Воспитание экологической культуры дошкольников через проектную деятельность «Юные агрономы – исследователи».

Слайд 2

   Формирование экологической культуры, определяющей отношение к окружающей среде, надо рассматривать как сложный комплексный процесс, который во многом зависит от возрастных особенностей и возможностей дошкольника. Конкретная цель экологического воспитания может быть сформулирована как становление научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде, к познанию природного и социального окружения человека.

Слайд 3

    В своей работе мы часто обращаемся к экологическим темам. Используя разнообразные методы работы, пришли к выводу, что при воспитании экологической культуры проектная деятельность с дошкольниками является одним из главных средств активизации познавательного и творческого развития ребенка, так как этот метод не кажется ребёнку скучным, чрезмерно назидательным. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Дети чувствуют ответственность и заинтересованность в конечном результате. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Слайд 4

      Мной была реализована проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект был долгосрочным, т.к. необходимо время для подготовки, реализации (посадки семян, роста и наблюдения за растениями).

 1 этап: на организационно - подготовительном этапе нами была выбрана тема будущего проекта «Юные агрономы-исследователи». Актуальность и выбор темы были обусловлены необходимостью расширять знания детей о культурных огородных растениях, умению ухаживать за растением, осознавать роль овощей в жизни человека, гордиться выращенным урожаем. Была обозначена проблема (можно ли вырастить горох зимой?), составлен план реализации проекта.

 Цель проекта:

- знакомство с ролью гороха в жизни человека;

- выявление его целительные свойств;

Определены основные задачи:

- изучить литературу о полезных свойствах гороха;

- высадить горох в цветочный горшок, осуществляя уход за всходами;

- наблюдать за процессом влияния света, воды и тепла на развитие растения;

- произвести сбор плодов гороха, определить вкусовые качества.

Методы исследования:

- сбор и анализ информации по данной теме;

- практическая работа;

- эксперимент;

- наблюдение.

  1. Проведена подборка художественной литературы "Приключения горошка" Василий Яковлевич Маковецкий, "Пятеро из одного стручка" Ганс Христиан Андерсен.
  2. Просмотрены иллюстрации про агротехническим условиям выращивания гороха, мультфильмы.
  3. Подготовлено материальное оснащения, выбор семян.
  4. Разработаны необходимые материалы: конспекты ОД, сценарии бесед.

Слайд 5,6,7

2 этап Основной этап: предусматривает непосредственную реализацию проекта: проведение запланированных мероприятий.   Были проведены беседы «Горох… Что же это такое?»? «Профессия агроном» «Чем полезен горох», «История появления гороха». Организована образовательная деятельность, художественное творчество (рисование, лепка).   На данном этапе был посажен горох (сорт «Сахарный щербет») в горшки, наблюдение, фиксация результатов (трещина в горошине и появление белого корешка, появление первого листка нежно-зелёного цвета).

 3 этап: итоговый. На последнем этапе были сделаны выводы, что можно выращивать растения на подоконнике, но из-за нехватки солнечного света, растут растения медленнее, чем в огороде. На основании выводов составлены правила для получения богатого урожая гороха. Дети узнали много нового. Дети познакомились с возможно не такими популярными, но очень важными профессиями: агроном, селекционер, фермер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры дошкольников через музыкальную деятельность

Воспитание ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В нашем детском саду экологическое направление является  приоритетным, поэтому формирование экологической культ...

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры дошкольников через проектную деятельность"

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Главная цель экологического воспитания – воспитание гуманной социальной активности, творческой личности.Пр...

План самообразования "Воспитание экологической культуры дошкольников через проектную деятельность"

Метод проектов в экологическом образовании дошкольников актуален, так как по ФГОС дошкольное образование является первой ступенью в системе образования. Дошкольный возрас...

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры дошкольников через проектную деятельность"

Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающим миром, педагогическое воздействие осуществляется в совместной...

Статья "Формирование экологической культуры дошкольников через проектную деятельность".2021 г.

В данной статье рассмотрена проектная деятельность, которая обладает особым воспитательным потенциалом и ее использование способствует повышению результативности развития у детей экологической культур...