«Дидактические игры дома и по дороге домой на ориентировку в пространстве»
консультация

Киселева Олеся Александровна
Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дидактические игры дома и по дороге домой на ориентировку в пространстве»

             « Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В. А

Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игровой замысел и игровые задачи – характерны для дидактической игры. Центральным звеном дидактической игры являются правила. Выполнение игрового содержания обеспечивает реализация правил. Правила помогают осуществлять игровые действия и решить игровую задачу. Ребенок в игре учится непроизвольно.

Увлеченность ребенка игрой повышает способность к произвольному

вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому восприятию,

анализу, запоминанию. В играх дети получают возможность упражняться в самостоятельных действиях по ориентировке в пространстве.

Дидактические игры любимы детьми дошкольного возраста из-за наличия в них игрового действия, которое увлекает и занимает детей, стимулирует их активность, вызывает у них чувство удовлетворения и удовольствия, формирует познавательные интересы.

C:\Users\Администратор\Desktop\вытынанки\13545091-Boy-and-girl-playing-with-paper-brushes-glue-and-pencils-Stock-Photo.jpg

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим

понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте все что находится вокруг вас: деревья, машины, дома закрепляйте с ребенком понятия далеко - близко, справа - слева, впереди - сзади. Рисует ваш ребенок. Спросите его что он нарисовал, и где это находится (елка далеко, а дом близко). Используйте игрушки для понятий справа - слева, спереди - сзади.

 

Примеры игр:

  • «Транспорт» 

Наблюдая за движением транспорта на улице, попросить ребёнка определить в какую сторону едет автобус, легковая машина, маршрутное такси и т. д.

  • «Упражнения на прогулке»

На прогулке тоже можно устроить веселый урок. Поднимаясь по ступенькам, командуйте: «Левой-правой, левой-правой!» Обращая внимание малыша на какой-то интересный предмет, используйте пространственные понятия: «Посмотри, справа от тебя растет рябина. А вон, слева, побежала кошка». Обычно дети показывают рукой на то, что их заинтересовало: «Вон поехал мотоцикл!» А вы прокомментируйте его слова: «Мотоцикл проехал слева от нас». Спрашивайте у ребёнка, в какую сторону вы повернули: направо

попросите, чтобы малыш вас проводил. Пусть он идет впереди и комментирует свои действия: «Сейчас мы идем прямо, теперь поворачиваем направо, а теперь - налево». Во время ежедневного похода в детский сад или в магазин попробуйте свернуть не в ту сторону, и пусть малыш вас исправит. Спросите, куда нужно было повернуть. Переходя дорогу, непременно озвучивайте свои действия: «Посмотрели налево, теперь направо!» Если вы едете в автомобиле или автобусе, тоже неплохо следить за поворотами. Обычно мальчишки интересуются всевозможными дорожными знаками, но, почти наверняка, это будет интересно и девочкам. Рассматривайте те из них, где нарисованы стрелки, и пусть ребенок расскажет вам, куда можно ехать машине согласно этому знаку: прямо и направо или прямо и налево.

Поиграйте дома

     «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль, развитие зрительного внимания, наблюдательность.

Такие нехитрые игры тренируют пространственную ориентацию, внимание, дают возможность малышу лучше узнать свой город. Это здорово пригодится ему в будущем.

C:\Users\Администратор\Desktop\вытынанки\image_5b2fc2e86ff1d.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\вытынанки\игра.jpg

Подготовила :Инструктор по физической культуре Киселева Олеся Александровна

МБДОУ "Детский сад №28 Умка"

«Дидактические игры дома и по дороге домой на ориентировку в пространстве»

C:\Users\Администратор\Desktop\вытынанки\35rSWwaoqkU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры и упражнения "По дороге домой"

Речевые игры и упражнения, которые помогут развить у ребёнка фонематический слух....

"Речевые игры для детей по дороге домой"

Интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома....

Дидактическая игра по ФЭМП «Путешествие к лесным зверюшкам» (ориентировка в пространстве по схеме)

Эта дидактическая игра сделана по разработке ученых под руководством Л.А.Венгера по модели схематизация....

Игры с детьми по дороге домой

Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. А что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более...

Мастер-класс для воспитателей "Использование дидактических игр и упражнений в работе по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: актуализировать и расширить представления педагогов о планировании работы по развитию у старших дошкольников навыков ориентировки в пространстве, в практической деятельности попытаться составить...

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...