Формирование у детей уверенности в себе через использование нетрадиционных техник рисования
материал (средняя группа)

Мугдасимова Эльвина Рафимовна

Сообщение из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Формирование у детей уверенности в себе

через использование

нетрадиционных техник рисования

Сообщение к педсовету № 2  

Мугдасимова Э.Р.,

воспитатель

г. Советский

февраль, 2022 г.

СЛАЙД 1

 Формирование у детей уверенности в себе через использование нетрадиционных техник рисования

СЛАЙД 2

Уверенность – это состояние ума, выражающее отсутствие боязни перед ошибками, стремление безошибочности в целом.  

СЛАЙД 3  

Приступив осенью к работе в группе «Затейники» определила для себя, что в нашей группе есть тревожные, агрессивные, замкнутые и застенчивые дети.  Для установления контакта использовала разнообразные игры, беседы.

СЛАЙД 4 

 Одну из задач своей работы с «затейниками» определила – использовать нетрадиционные техники рисования для снятия напряжения, раздражения, повышения у детей уверенности в своих силах с помощью получения рисунка с использованием незатейливого материала при рисовании.

СЛАЙД 5 

        Работы зарубежных и отечественных специалистов свидетельствуют о том, что рисование, выполняет терапевтическую функцию отвлекая детей от грустных печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное приподнятое настроение обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребёнка. В ходе рисования ребенок увлечен процессом, раскрепощен в своих действиях, экспериментирует с краской и материалом, что позволяет снять напряжение, раскрыть творческие способности.

СЛАЙД 6 

На каждом занятии и в совместной деятельности с детьми создаю атмосферу веры в силы ребенка, поддерживаю его в неудачах, вместе с ним радуюсь его рисунку.

СЛАЙД 7 

Дети с желание откликаются на предложения порисовать удивительным способом.

В работе с детьми средней группы использую нетрадиционные техники рисования, некоторые вам сейчас представлю:  

СЛАЙД 8 

Рисование пальчиками.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается 

СЛАЙД 9

Рисование ладошкой.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивают ее с помощью кисточки, и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой рукой, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

СЛАЙД 10 

Рисование ватными палочками.

       Способ получения изображения: ребенок набирает краску на палочку и точками наносит пятнышки на бумагу, тем самым украшает изображение. Чтобы изменить цвет, берутся другие ватные палочки. После работы пользуемся салфетками, затем руки моем с мылом.

СЛАЙД 11 

Отпечатки листьев.

     Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

СЛАЙД 12 

Тычок жесткой полусухой кистью.

        Способ получения изображения: ребенок опускает кисть в гуашь и ударяет ее по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. После работы пользуемся салфетками, затем руки моем с мылом.

СЛАЙД 13 

Рисование восковыми мелками и акварелью

        Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным. После работы пользуемся салфетками, затем руки моем с мылом.

СЛАЙД 14

Оттиск смятой бумагой.

    Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются блюдце и смятая бумага. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 

СЛАЙД 15

Итак, использованием нетрадиционных техник рисования позволяет ребенку выразить себя, снять напряжение и получить удовольствие от творчества.

 

Рисование с использованием нетрадиционных техник:

  • способствует снятию детских страхов, напряжений;
  • развивает уверенность в своих силах;
  • развивает пространственное мышление;
  • учит детей свободно выражать свой замысел;
  • побуждает их к творческим поискам и решениям;
  • учит детей работать разнообразным материалом;
  • развивает чувство композиции ритма колорита цветовосприятие;
  • развивает мелкую моторику рук;
  • развивает творческие способности и воображение;
  • во время работы дети получают эстетическое удовольствие и только положительные эмоции.

СЛАЙД 16

Рисовать - это как мечтать, только на бумаге…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

Представлен опыт работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»....

Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через использование нетрадиционных техник рисования

презентация по теме Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через использование нетрадиционных техник рисования...

Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.

Презентация -  рекомендация педагогам по использованию нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе....

Статья «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

Материалы из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста...

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»

Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании Нетрадиционные техники рисования - это способы создан...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...