Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Лес. Деревья. День народного единства"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План работы воспитателя  во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 30.10.2023 по 03.11.2023гг.)

Тема недели: «Лес. Деревья. День народного единства»

Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения вести наблюдения за природой. Обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры.

Итоговое мероприятие: коллективная работа.

Дата проведения: 03.11.2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_30.10.docx46.97 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя  во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 30.10.2023 по 03.11.2023гг.)

Тема недели: «Лес. Деревья. День народного единства»

Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения вести наблюдения за природой. Обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры.

Итоговое мероприятие: коллективная работа.

Дата проведения: 03.11.2023г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня:

Утро.  Приём и осмотр детей.

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Утро радостных встреч.

Беседа: «Лес – наше богатство».

Цель: познакомить детей с понятием «лес»; формировать представление о значении леса в жизни человека.

 

Дидактическая игра:  «Найди листок, какой покажу»

Цель: находить предметы по сходству; различие их по размеру: длиннее-короче, широкий-узкий.

Отгадывание загадок о деревьях.

 Цель: развивать умение отгадывать загадки, понимать их смысл, внимательно слушать.

Игровая ситуация: «Едем в лес на автобусе».

Цель: продолжать развивать умение выполнять действия в соотвнтствии с ролью и вести ролевой диалог.

Практическое упражнение: «Полотенце пушистое».

Цель: учить детей после мытья рук пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать руки, проверять результат, вешать его на место.

Рассматривание иллюстраций: «Деревья».

Цель: развитие умения составлять рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Игровое упражнение: «По ровненькой дорожке».

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить своё место; упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Работа по формированию КНГ: воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Ситуативный разговор: «Люблю берёзку русскую». 

Цель: расширить знания детей о русской красавице – березе; познакомить с красивыми стихами о ней; расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

Игровое упражнение: «Найди, что спрятано».

Цель: развивать у детей зрительную память, внимание.

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок на книжных полках».

Цель: закреплять знания детей о том, где лежат книги; воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться; развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца.

Обновление художественной литературы в книжном уголке.

Цель: прививать любовь к художественной литературе, воспитывать бережное отношение к книгам.

Игровая ситуация: «Что за чем?».

Цель: побуждать детей к последовательности и логичности действий, активизировать диалоговую речь.

Утренняя гимнастика

ФР

По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Дидактическая игра:  

«Посади деревце».

Цель: развитие координации движений, мелкой моторики и глазомера; прививать любовь к окружающей нас природе.

С детьми:

Пальчиковая гимнастика: «Деревья».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С детьми:

Физическое упражнение:  

«Сбей флажок».

Цель: развитие умения метать мячи в цель.

С детьми:

Артикуляционная гимнастика: «Гармошка».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

С детьми:

 

Дидактическая игра: «Три медведя». 

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

С детьми:

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Рисование по замыслу.

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш (фломастер), развивать фантазию, творчество.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Формировать умение детей после игр убирать игрушки на место.

Игры с различными видами конструктора.

Цель: развивать творческие способности, фантазию.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Создать условия для свободной игровой деятельности детей.

Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельности в выборе игры, в осуществлении задуманного. Приучать соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения.

Обогащение группы настольными играми.

Цель: развитие мышления, внимания.

Рассматривание тематических иллюстраций по теме.

Цель: развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации.

Внести и предложить детям «Шнуровку».

Цель: воспитывать у детей усидчивость, развивать мелкую моторику, учить вставлять шнурки в отверстия, протягивать их.

Самостоятельные игры в уголках активности.

Цель: развитие конструктивных способностей, фантазии, мыщления, воображения.

Прослушивание потешек.

Цель: вызвать у детей радость от слушания, воспитывать интерес к малым фольклорным формам (потешкам).

Непрерывно – образователь

ная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Познавательно-исследовательская деятельность

1.Лепка/

Аппликация

«Миски трёх медведей»

Т.С.Комарова

2.Бассейн (по плану инструктора по плаванию).

1.ФЭМП

Занятие №7 (ноябрь)

И.А.Помораева,

В.А.Позина

2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Развитие речи

Занятие №9 (ноябрь)

«Звуковая культура речи. Звук «И».

В.В.Гербова

1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

2.Рисование

«Деревья на нашем участке»

Т.С.Комарова

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

Под/ игра.

Индив. работа.  Труд/поручения Самостоятельн. деятельность

детей (+с/ игра)

ПР, РР

Картотека прогулок  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Прогулочная карта

№19 (октябрь)        

 

Тема: «Наблюдение за птицами».

Прогулочная карта

№20 (октябрь)  

           

Тема: «Наблюдение за небом и облаками».

Прогулочная карта

№1 (ноябрь)          

 

Тема: «Поздняя осень.».

Прогулочная карта

№2 (ноябрь)            

 

Тема: «Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками».

Прогулочная карта

№3 (ноябрь)          

 

Тема:  «Наблюдение за елью».

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиеничес

кие

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №5 «Лесные приключения» часть первая (ноябрь)

Картотека, дыхательная гимнастика «В лесу»

Гимнастика для глаз «Прогулка по лесу»

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по коврику

Ходьба босиком по ребристым дорожкам

Умывание прохладной водой

Хождение
босиком

Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно)       (по плану музыкаль-ного руководителя).        

Физкультурный досуг (развлечение)

(4 неделя месяца)

(по плану инструктора по физкультуре).

Познаватель

ная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа на тему: «Вежливые слова».

Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов-приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Беседа на тему:

«Нечаянно и нарочно».

Цель: развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнёра.

Беседа на тему:  «Учимся прощать своих друзей».

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».

Игра, направленная на сплочение коллектива:

«Ласковые имена».

Цель: установление положительного контакта между детьми.

 Беседа на тему:

«Почему бывают драки?».

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

Беседа на тему:

«Фантазёры и лгунишки».

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Предложить детям трафареты.

Цель: учить правильно держать карандаш, регулировать силу нажима и создавать чёткие линии.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: развивать творческие способности, фантазию; учить играть определённую роль.

Игры с конструктором: «Дорога в лес».

Цель: развитие конструктивных способностей, умения создавать постройки и обыгрывать их, доводить начатое до конца.

Деятельность в книжном уголке.

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать умение определять знакомые книги и сказки.

Игры с музыкальными игрушками.

Цель: обогащение музыкального опыта детей; развитие музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей.

Организация игр по итересам детей.

Цель: формирование игровых умений, развитие культурных форм игры.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Цель: вызвать интерес к процессу рисования, закрепить навыки рисования цветными карандашами.

Развивающие игры.

Цель: развитие мышления, внимание, память.

Самостоятельные игры детей по интересам.

Цель: развитие у детей умения играть сообща, находить игры по интересам.

Предложить детям атрибуты для сюжетной игры «Путешествие в сказочный лес».

Цель: помочь детям создать игровую обстановку для игры; наладить взаимодействие между теми детьми, кто выбрал роли.

Знакомство с художествен

ной литературой:

РР

Цель: развитие умения внимательно слушать, не перебивать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, высказывать своё отношение к героям.

Чтение сказки Й.Чапек «В лесу»

Чтение стихотворения И.Токмаковой «Дуб»

Чтение потешек.

Чтение стихотворения З.Александровой «Родина»

Чтение сказки «Лесной Мишка и Проказница Мышка»

 

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

Картотека прогулок «Осень»

Карточка №14 (октябрь)

Наблюдение за жизнью улицы.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Карточка №15 (октябрь)

Наблюдение за одеждой и обувью детей.

Подвижная  игра: «Ножки».

Карточка №1 (ноябрь)

Наблюдение за деревом.

Подвижная игра: «Догони меня».

         

Карточка №2 (ноябрь)

Наблюдение за погодой дня.

Подвижная  игра:

«Пузырь».

Карточка №3 (ноябрь)

Наблюдение за ветром.

Подвижная игра:

«Кошка и мышки».

Беседы с родителями:

1.Индивидуальные беседы по ито-гам дня

2.Консультации

по мере необходи-мости

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация: «Как сохранить здоровье детей осенью».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация: 

«Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитан-

ников

Рекомендации по домашнему чтению.

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Анкетирование «Удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном учреждении»

Совместное планирование маршрутов выходного дня.

Условные обозначения:

Познавательное развитие – ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР

Физическое развитие - ФР

Речевое развитие - РР

Художественно-эстетическое развитие – ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День народного единства. Народы Прибайкалья» (Р/Ф)

Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи...

календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"

Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема  «День народного единства»...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Конспект беседы в младшей группе Тема: «День народного единства»

Конспект беседы в младшей группе  Тема: «День народного единства»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», Задачи:...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"День народного единства"

Цель: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....