ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНЫЙ «А У НАС ЕСТЬ ЛОЖКА, ВОЛШЕБНАЯ НЕМНОЖКО»
проект (младшая группа)

Мамедова Ирина Валерьевна
: В последнее время интерес и внимание к народному искусству в нашей стране возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в нашем современном мире. На сегодняшний день обязательным условием успешной работы воспитателя становится использование современных образовательных технологий, таких как метод проектов. Наш проект «А у нас есть ложка, волшебная немножко» был направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Почему именно ложка? Ложка — это отражение самобытности нашей русской культуры. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом. Ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов. Дошкольный возраст, это период жизни ребёнка, когда он эмоционально открыт, у него преобладает образное восприятие окружающего мира. История народа познается ребёнком, как источник положительных эмоций, который расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mladshey_gruppy.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Адмиралтейский район Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

КОМПЛЕКСНЫЙ

«А У НАС ЕСТЬ ЛОЖКА, ВОЛШЕБНАЯ НЕМНОЖКО»

Подготовили и провели:

Воспитатели младшей группы:

Мамедова И.В. и Попова А.Н.

Санкт-Петербург

2020 г.

Введение: В последнее время интерес и внимание к народному искусству в нашей стране возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в нашем современном мире.

На сегодняшний день обязательным условием успешной работы воспитателя становится использование современных образовательных технологий, таких как метод проектов. Наш проект «А у нас есть ложка, волшебная немножко» был направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

Почему именно ложка? Ложка — это отражение самобытности нашей русской культуры. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом. Ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов.

Дошкольный возраст, это период жизни ребёнка, когда он эмоционально открыт, у него преобладает образное восприятие окружающего мира. История народа познается ребёнком, как источник положительных эмоций, который расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности.

Участники: дети, родители, воспитатели младшей группы и музыкальный руководитель.

Формат и тип проекта: комплексный, творческий, долгосрочный.

Цель проекта: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке, путем проектной деятельности.

Задачи:

  • Дать представление детям о том, как и почему появилась ложка, а также обогатить и уточнить знания и представления детей об истории возникновения ложки.
  • Расширить представление о видовом многообразии ложек (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику) путем опытно – экспериментальной деятельности.
  • Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты предметов посуды аппликацией из готовых форм.
  • Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, память, логическое и образное мышление.
  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие; воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде (ложке).

Ожидаемые результаты:

  • Знание детьми информации о разнообразии ложек и их функциональном назначении.
  • Понимание детьми значимости ложки в жизни каждого человека.
  • Умение самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
  • Заинтересованность детей в опытно-экспериментальной деятельности с использование ложки.
  • Вовлечение родителей в проектную деятельность детей, участие в выставках, конкурсах, мини-музеях и т.д.

Предмет исследования: Ложка

Гипотеза: Благодаря проектной деятельности, основанной на изучении такого предмета, как ложка, мы сможем в совместной деятельности с родителями способствовать формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному воспитанию младших дошкольников, понять самобытный характер русского народа.

Методы и формы.

С детьми:

  • Беседы;
  • Наблюдение;
  • Игры-экспериментирования;
  • Настольные игры;
  • Чтение художественных произведений и научной литературы;
  • Дидактические игры;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Познавательная деятельность;
  • Игры-сказки, драматизации;
  • Выставочная деятельность;
  • Презентации;
  • Музыкальная деятельность;

С родителями:

  • Анкетирование.
  • Индивидуальные беседы.
  • Наглядная информация: рекомендации «Как научить ребенка правильно держать ложку»
  • Буклет
  • Участие выставке и мини-музея.
  • Помощь в изготовлении кукольно-ложечного театра.

Этапы реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 21 неделя: с 11.01.2021 по 31.05.2021.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1

Поисковый

Через постановку вопроса: «Правда ли, что ложка может пригодиться везде?», пробудить у детей интерес к данной теме.

11.01.2021-15.01.2021

2

Планирующий

Исходя из возрастных особенностей детей, материальной базы группы, возможностей участников проекта, составление подробного плана реализации данного проекта.

18.01.2021-22.01.2021

3

Основной (практический)

По средствам различных форм взаимодействия с участниками проекта, максимально полно раскрыть тему.

25.02.2020-14.05.2021

4

Обобщающе-результативный(заключительный)

Продемонстрировать приобретённых детьми знаний и навыков за время реализации проекта. (Открытое тематическое представление)

17.05.2021-31.05.2021

Планирующий   этап

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Беседа «История ложки»

11.01.21 по 15.01.21

Воспитатели

2

Рекомендации для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку»

18.01.21 по 22.01.21

Воспитатели

3

Создание с помощью родителей тематической выставки  «Ложки разными бывают»

25.01.21 по 29.01.21

Воспитатели

4

Опыты и экспериментирование с детьми с использованием ложек. (материал, величина, размер и т.д.)

01.02.21 по 05.02.21

Воспитатели

5

Рисование «Нарядная ложечка»

08.02.21 по 12.02.21

Воспитатели

6

Чтение художественной литературы: сказки «Жихарка»;«Федорино горе»

15.02.21 по 19.02.21

Воспитатели

7

Пальчиковые игры  на тему «Ложка»

22.02.21 по 26.02.21

Воспитатели

8

Аппликация «Красивая ложечка»

01.03.21 по 05.03.21

Воспитатели

9

Оформление музея в группе с родителями  «Что можно сделать из ложек?»

08.03.21 по 12.03.21

Воспитатели

10

Игры «Ложки – эмоции»

15.03.21 по 19.03.21

Воспитатели

11

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин посуды»

22.03.21 по 26.03.21

Воспитатели

12

Стихотворения: Гурина И.В. «Ложечка за маму»; Алексей Шевченко «Ложка за папу, ложка за маму»

29.03.21 по 03.04.21

Воспитатели

13

Лепка «Ай-да, ложечка!»

05.04.21 по 09.04.21

Воспитатели

14

Буклет для родителей по изготовлению кукольно-ложечного театра.

12.04.21 по 16.04.21

Воспитатели

15

Игра на ложках индивидуально и совместно.

19.04.21 по 23.04.21

Воспитатели, музыкальный руководитель

16

Дидактические игры: «Из чего сделано?», «Чем похожи и чем отличаются?», «Что лишнее?»

26.04.21 по 30.04.21

Воспитатели

17

Подвижных игр с использованием ложек и без

03.05.21 по 07.05.21

Воспитатели

19

Подготовка к театру, заучивание слов

10.05.21 по 14.05.21

Воспитатели

20

Театральный-оркестр

17.05.21 по 21.05.31

Воспитатели, музыкальный руководитель

21

Презентация представление проектной работы

24.05.21 по 31.05.21

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как Витя учился есть ложкой

Поучительная сказка о правилах самообслуживания для детей младшего возраста...

Учимся есть ложкой.

Научить ребенка самостоятельно употреблять пищу не так и сложно. Для этого нужно соблюдать несколько правил....

Как научить ребенка есть ложкой.

Встаньте за спиной ребенка, поместите ложку в его руку, а другую руку положите сбоку от миски. На протяжении всего времени приема пищи держите его руки своими.Наполните ложку зачерпывающим движением с...

Буклет на тему " как научить аутичного ребёнка есть ложкой"

Одни из первых навыков самообслуживания, которые осваивает малыш — это умение есть ложкой и пить из чашки. Подготовку к самостоятельному приему пищи нужно начинать еще до года. Если правильно по...

Здравствуй, ложка, волшебная немножко!

Сформировать устойчивый познавательный интерес к процессу  новых знаний о ложке. Познакомить с разнообразием ложек...

План – конспект образовательной деятельности с использование технологии ТРИЗ «Наша ложка, волшебная немножко»

Создавать  благоприятные условия для формирования познавательного интереса детей к окружающему миру через игровую деятельность....

«Наша ложка волшебная немножко» (С использованием методов ТРИЗ)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе  на тему: «Наша ложка волшебная немножко» (С использованием методов ТРИЗ)...