Конспект образовательной деятельности «Волшебники детского сада» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Минибаева Гульнара Фаритовна

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о педагогических профессиях  детского сада, об их трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

3. Доставить обучающимся удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Образовательная область: познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_korporatsiya_2.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 149, 159, 169, 171

Региональный конкурс

«Большой педагогический турнир 2023»

Компетенция

 «Организация образовательной деятельности с детьми»

Команда «Педагогическая корпорация»

Конспект образовательной деятельности

«Волшебники детского сада»

с детьми подготовительной к школе группы

Воспитатель: Минибаева Гульнара Фаритовна

г. Тольятти, 2023

Ссылка на занятие: https://rutube.ru/video/private/818af28493cbcd37750da6b266616f8c/?p=pm5Tlx2iJwMJleZYjF3gsg

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о педагогических профессиях  детского сада, об их трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

3. Доставить обучающимся удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Методы и приемы:

Практические:

* перфоманс «Музыкальная пауза»,

* продуктивная «Необычное в обычном»

Наглядные:

*видео-вопросы «Объяснялки»,

*презентация «Волшебники детского сада»

Словесные:

*беседа, вопросы к детям,

*чтение стихов, поговорок, пословиц,

*рефлексия.

Организация среды: интерактивная доска, презентация «Волшебники детского сада», оформление музыкального зала; игровой стол для участников игры, разделенный на 6 секторов с секторами «блиц» и «музыкальная пауза»;  волчок со стрелкой; гонг; вопросы в конвертах с номерами; опознавательные знаки для знатоков – эмблемы и ребят, задающих вопросы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы, табло для подсчёта очков.

Предварительная работа

Виды детской деятельности

Содержание

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «Музыкальные развлечения», «Мы спортсмены», «Обед в д/саду»

Чтение художественной литературы

Артюхова Н. «Компот»

Анисимова А. «Капитаны детского сада»

 «Детский садик: Сборник стихов»

Забил Н. «Ясочкин садик»

Сазонова О. «Как вести себя в детском саду»

Синявский П. А. «Буду директором детского сада»

Успенский Э. «Про Веру и Анфису»

пословицы и поговорки о детском саде

Музыкальная

А. Филлипенко «Детский сад»

Познавательная

Беседа «Профессия воспитателя» (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, психолога)

Просмотр мультфильмов  «Как Петя Пяточкин слоников считал», «Гирлянда из малышей», «Каприз», «Дед Мороз и лето», «Свинка Пеппа и детский сад»

Двигательная

Перфоманс «Музыкальная пауза»


Ход ОД:

I. Мотивация к образовательной деятельности

1. Коммуникативная игра «Привет!»

- Здравствуйте, дорогие ребята. Очень рада видеть вас.

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно (пожать руку соседу справа, слева)

Говорю тебе: «Привет!», улыбнись скорей в ответ (поворачиваются и улыбаются друг другу)

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли (шагают)

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть? (повернуться к соседу)

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать? (вытянуть правую руку вперед)

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод? (вытянуть левую руку вперед)

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (вытянуть руки вперед) (ответы детей)

- Правильно, ребята, это воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть? (ответы детей). Сегодня приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?»

- Вы знаете, как называют участников этой интеллектуальной игры? (Ответы детей: знатоки).

- Верно, – знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы.

- Напомните, ребята, правила игры (ответы детей: на столе лежат конверты с вопросами, на которые необходимо будет ответить за 1 минуту. Удар гонга – сигнал к окончанию обсуждения. За каждый правильный ответ ставится очко. Игра продолжается до 6 очков).

- Сегодня вопросы для игры приготовили ребята на тему «Наш детский сад».

- Итак, мы начинаем. Команда «Знатоки» располагается за игровым столом, ребята, задающие вопросы, занимают свои места в зале.

Члены команды «Знатоки» приветствуют друг друга:

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!


II. Решение образовательной задачи

2. Первый раунд (музыка, волчок)

- Выпал сектор № 1 (Блиц «Волшебные загадки» о профессиях детского сада, ответы на загадки вы можете найти на экране).

1. У Вас волшебная работа:

Вам покорились звуки, ноты.

Вы можете повелевать

В душе мелодии звучать.

(Музыкальный руководитель)

2. Кто же учит наших деток

Без ошибок говорить?

Мы её должны за это

Дружно поблагодарить!

Мы откроем вам секрет:

Всем поможет…….

(Логопед)

3. Она  молодая, активная,

Любит  уроки спортивные!

Может  и Осенью быть Золотой,

Клоуном Клепой и Бабой Ягой.

Бегает с нами, в "Ловишки" играет.

Все ребятишки её обожают. (Инструктор по физической культуре)

4. Фантазируем, играем,

Что-то вместе собираем

В настроении отличном,

В кабинете необычном.

Лиз, Денисов, Саш и Маш –

Любит всех……………… наш.

(Психолог)

- Молодцы, ребята, и счёт становится ___(на табло выставляется счёт)

3. Второй раунд (музыка, волчок)

- Выпал сектор №2 (видео-вопросы «Объяснялки»). Внимание на экран. «Объяснялки» прислали ребята из 62 группы, догадайтесь, о чем речь.

«Детский сад» (это то, что мы любим всегда. Я там всё люблю, только рыбу нет. Там дети не работают, только тёти ,иногда дяди. Это большой дом, только там люди не живут. Туда меня приводит папа. Там много детей и мало родителей. Там кушают, играют, спят, гуляют).

 «Воспитатель» (она на меня похожа. Мечтает выспаться. Им вообще деньги не нужны. Они нас хвалят, любят, защищают от плохих мальчишек. Не разрешают баловаться. У них важная работа детей у себя держат, ещё их воспитывают и получают большую зарплату).

- Молодцы, ребята, и счёт становится ____(на табло выставляется счёт)

4. Третий раунд (музыка, волчок)

- Выпал сектор №3 («Волшебные пазлы»)

Мама ходит на работу, и у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то и за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки, кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки, кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет, кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет? Ну, конечно, воспитатель!

- Ребята, необходимо угадать картинку по её частям, и определить, что ещё делает воспитатель в детском саду.

- Молодцы, ребята, и счёт становится ____(на табло выставляется счёт)

5. Четвертый раунд (музыка, волчок)

- Выпал сектор №4 (перфоманс «Музыкальная пауза»).

- Ребята, профессии этой позавидует любой!

Ведь каждый день она поет, танцует!

Мир музыки прекрасный и большой.

В нем творить и петь она помогает!

- Ребята, сегодня музыкальный руководитель приготовила предметы, которые помогут вам поэкспериментировать со звуками. Попробуем? (дети, используя приготовление предметы и инструменты, создают перфоманс).

6. Пятый раунд (музыка, волчок)

 - Выпал сектор №5 («Чёрный ящик»).

- Ребята, а вы любите, когда вам воспитатель читает книги? (ответы детей).

- В чёрном ящике находится то, на чем спала Анфиса в детском саду? (ответы детей: шкаф)

- В чёрном ящике персонаж, который работал в детском саду игрушкой. Кто это? (ответы детей: Чебурашка)

- Назовите, кто автор этих книг? (ответы детей: Эдуард Успенский)

- Молодцы, ребята, и счёт становится ____(на табло выставляется счёт)

7. Шестой раунд (музыка, волчок)

- Выпал сектор №6 («Отгадайте по предметам»).

Спорт для жизни очень важен, он здоровье всем дает. Кто помогает нам подготовиться к соревнованиям?

- Верно. Ребята, инструктор по физической культуре предлагает отгадать, к какому виду спорта относятся предметы. Готовы? (ответы детей).

- Молодцы, ребята, и счёт становится ____(на табло выставляется счёт)

8. Седьмой раунд (музыка, волчок)

- Выпал сектор №7 (продуктивная «Необычное в обычном»).

- Ребята, вы согласны, что воспитатели и дети – настоящие волшебники? Найдите необычное применение обычному белому листку. Попробуем?

- Молодцы, ребята, и счёт становится ____(на табло выставляется счёт)

- Дорогие ребята, вы показали отличные знания. Вы знаете профессии детского сада, спасибо вам за игру. Награждения игроков.

III. Рефлексия образовательной деятельности 

9. Рефлексия

- Ребята, что было для вас самым интересным?

- Самым трудным?

- Самым запоминающимся?

- Что нам может пригодиться из того, что мы узнали?

Комментарии Наставника к выполненному заданию

Наиболее эффективные приемы, которые использовал педагог (что удалось)

Слабые стороны (что не удалось, что не заметил, не охватил своим вниманием)

Рекомендации (что можно сделать по-другому, советы на перспективу)

- Интересная и нестандартная форма организации детской деятельности (интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?)

- Дружное приветствие и мотивация детей на игру

- Музыкальная пауза

- Целесообразность использования средств ИКТ

- Продуктивная деятельность «Необычное в обычном»

- Эмоциональный настрой и позитивное отношение к деятельности у всех участников игры

- Обсуждение ответов на вопросы в команде не всегда удавалось ребятам, возможно, они не в полной мере освоили правила данной игры

- Воспитатель не подвела итоги игры (подсчёт количества баллов)

- В рефлексии приняли участие не все ребята

- Поддерживать и развивать умение работать в команде  обсуждение ответов в команде

- Планировать итог занятия, используя другие более эффективные приемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Берегите пернатых друзей!»

На занятии с  детьми использовались загадки, скороговорки, поговорки, стихи о зимующих птицах; пальчиковая гимнастика, совесные игры, серия картинок по развитию речи "Зимующие птицы"  Нищево...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок....