Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе №2 «Гномики» «Цветные фантазии»
методическая разработка (младшая группа)

Ефанова Вера Алексеевна
Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе №2 «Гномики» «Цветные фантазии»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект по познавательному развитию

в первой младшей группе №2 «Гномики»

«Цветные фантазии»

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети 1-й мл. группы, воспитатели, родители воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный (5 дней).

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Социально коммуникативное развитие
  • Художественно- эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие

 

Актуальность проекта: Главной составляющей полноценного развития детей

младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие,

направленное на формирование полноценного восприятия окружающей

действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого

является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического

воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей,

т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Работая с детьми, мы обратила внимание, что дети испытывают трудности в

определении цвета. Для закрепления названий основных цветов было решено провести этот проект.

Цель проекта: Закрепление всех цветов, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в 1 младшей группе.

Задачи проекта: 

  1. Закрепление у детей знание основных цветов, умение различать их. 
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.
  3. Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
  4. Обучать действиям с цветом по словесной инструкции.
  5. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
  6. Развивать речь и словарный запас детей.

Планируемый результат: Дети будут иметь представление об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».

 обогатится активный и пассивный словарь детей за счет слов: «красный», «синий», «зеленый», «жёлтый», «радуга», «цветной». Родители получат необходимые знания по сенсорному развитию детей раннего возраста,

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Просмотр с ребенком мультфильмов «Волшебная кисточка».
  2. Консультация по теме: Сенсорное развитие детей раннего возраста, «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета»
  3. Фотоотчет о проведении проекта.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап.
  1. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр;
  2. Изготовление атрибутов к играм - опытам и непосредственной образовательной деятельности;
  3. Сбор бросового и природного материала;
  4. Выбор художественной литературы: стихов, потешки, загадки.
  5. Отбор информации для родителей на тему Сенсорное развитие детей раннего возраста, «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета.
  6. Подборка песен и музыки для прослушивания и танцевальных движений

  1. Практический этап.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а группа детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Понедельник – красный цвет.

Вторник –зеленый цвет.

Среда – синий цвет.

Четверг – желтый цвет.

Пятница – разноцветный день.

Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».

Дети приходят в красной одежде с игрушками или предметами красного цвета.

Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.

Лепка ООД «Красная рыбка» (Конспект)

Дидактические игры: «Цветные предметы», "Найди и назови все красное".

Подвижные игры: «Красная ленточка».

Упражнения на дыхание: «Красный шарик».

Беседа: «Что бывает красным?» Упражнение на развитие мелкой моторики – «Скатаем красные шарики». Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу.

Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого

оказывается, мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.

Оборудование: Красный мяч. Прослушивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».

Вторник «Путешествие в Зеленое королевство».

Дети приходят в зелёной одежде с игрушками или предметами зелёного цвета. Утренняя зарядка с зелеными шариками, кеглями, обручами.

Дидактическая игра: «Найди и назови всё зелёное».

Разговор: «Комнатные растения».

Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Отгадывание «зеленых» загадок

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Развитие моторики: скатывание шариков из салфеток; «Достань все зелёные предметы» (сухой бассейн + кулинарные щипцы).

Работа с раскрасками.

Знакомимся с игрушками. Принесенными детьми из дома (каждый ребенок говорит, что за игрушку он принес, как её звать и т.д.).

Среда – «Путешествие в Синее королевство».

Дети приходят в синей одежде с игрушками или предметами синего цвета. Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами.

Дидактические игры: "Найди и назови все синее", «Давайте познакомимся – Я Синий», «Каждый предмет на свое место»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи», «Скатаем синие шарики», «Рыбки плавают в пруду».

Беседа: «Где можно встретить воду?»

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов окрашено всё небо над тобою?» Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

Отгадывание «синих» загадок.

Подвижные игры: «Иди по синей дорожке, найдешь синие сапожки», «Все ручейки – в реку».

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

ООД (рисование) «Украсим рыбок». (Конспект)

Четверг - «Путешествие в Желтое королевство».

Дети приходят в жёлтой одежде с игрушками или предметами жёлтого цвета. Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия, скатывание шариков из салфеток.

Беседа «Кому нужен желтый цвет?».

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

ООД ФЦКМ «Путешествие в жёлтую страну».

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова.

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?» Отгадывание «желтых» загадок.

Работа с раскрасками.

Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».

Дети приходят в разноцветной одежде с разноцветными игрушками или предметами. Утренняя зарядка с разными шариками, кеглями, обручами.

Дидактические игры: «Сложи узор» «Разбери по цветам», «Собери бусы». Цель: закреплять умение группировать предметы по цветам.

Подвижные игры: «Разноцветные шары» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, сортируя разноцветные шары по домикам соответствующего цвета. «Игры с лентами», «Прыгни на нужный кружок».

Совместная деятельность:

Итог проектной деятельности: плакат «Разноцветная дуга».

  1. Заключительный этап.

Итоговая продуктивная деятельность: плакат «Разноцветная дуга».

  1. Фотоотчет для родителей по проведению проекта.

Список литературы:

  1. Аракелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействия педагогов ДОУ с родителями.-М.: ТЦ Сфера,2009.
  2. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования: под. ред. Т.Н. Дороновой и Т.И. Ерофеевой.-М.: Обруч,2010
  3. Развивающие игры с малышами до трех лет: Популярное пособие для родителей и педагогов /Сост. Т.В. Галанова-Ярославль: Академия развития:2004.
  4. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы/Сост. Н.В. Нищева.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011.
  5. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий/авт.- сост.Т.П. Высокова.-Волгоград: Учитель,2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"

Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...

Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"

Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...

Проект по познавательному развитию в первой младшей группе "23 февраля - красный день календаря"

Знакомя дошкольников с праздником "День защитника Отечества" мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Родине....

Проект по познавательному развитию в первой младшей группе "8 марта - мамин праздник!"

Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, ли...

Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Дикие животные родного края"

Актуальность: На земле нашего края живут разнообразные животные, о которых дети младшей группы не имеют представление. Моя задача познакомить детей с обитателями леса и сформировать представления о ди...

Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе №2 «Гномики» «Волшебница вода»

Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе №2 «Гномики» «Волшебница вода» ...