Образовательная программа дошкольного образования «Теремок».
рабочая программа

Александрова Анастасия Михайловна

Ознакомление с образовательной программой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_obrazovatelnaya_programma_teremok_.pptx904.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок». Подготовили: воспитатели А.М.Александрова А.Е.Бутенко МБДОУ Детский сад № 21 « Золотой ключик» г.Канск

Слайд 2

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет Соответствует ФГОС ДО Рекомендована к изданию и внедрению Ученым советом ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (протокол №2 от 19.03.2019) Программа «Теремок» — лауреат Национальной премии «Золотой Медвежонок» в номинации «Лучшие учебные пособия» (2018) Создана в 2018 году Научный руководитель: И.А. Лыкова Научные редакторы: Волосовец Т.В., Кириллов И.Л., Лыкова И.А., Ушакова О.С.

Слайд 3

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер. Описывает целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Слайд 4

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет Цель программы «Теремок» Создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

Слайд 5

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет Ключевые задачи Программы 1.Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации. 2.Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.). 3.Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. 4.Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.) 5.Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (близкими взрослыми, детьми). 6.Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мираю 7.Организация условий для системного освоения детьми доступных видов активности (предпосылок деятельности) в их разнообразии.

Слайд 6

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет «Теремок» - стратегическая программа, которая строится на основе следующих методологических принципах: -амплификации; -антропоцентризма; -вариативности; -диалогичности; -инициирования и поддержки субъектности ; - культуросообразности ; -целостности.

Слайд 7

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет Реализация содержания образовательных областей осуществляется в следующих видах деятельности (активности): • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми); • игровая (народные, подвижные, первые сюжетно-ролевые и др. игры); • двигательная (овладение основными движениями); • познавательно-исследовательская, в т.ч. экспериментирование; • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); • изобразительная (рисование, лепка, аппликация); • музыкальная (восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); • театрализованная (театр кукол, пальчиковый, теневой, настольный, бибабо и др.); • конструирование из разного материала (строительного, бытового, природного) и др.; • восприятие фольклора и произведений разных видов искусства — художественной литературы, народной игрушки, живописи, книжной графики (иллюстрации), скульп - туры малых форм, фотографии, музыки, театра и др.

Слайд 8

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет Для успешной реализации Программы целесообразно использовать следующие организационные формы: культурно-гигиенические процедуры в течение дня, прогулки и тематические экскурсии (с участием родителей), игры-забавы, игры-занятия (игровые образовательные ситуации), игры с правилами (подвижные, дидактические), свободные игры (поддержка становления и развития сюжетно-ролевой игры), ситуационные беседы (разговоры педагога с детьми), экспериментирование, развивающие занятия, связанные с организацией таких видов детской деятельности, как познание окружающего мира, конструирование, лепка, рисование, аппликация, труд в природе, моделирование жизненных ситуаций, связанных с культурными практиками, в т.ч. основами безопасности жизни и здоровья и др.

Слайд 9

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет Схема-конспект профессионального портрета педагога Критерии Педагог Миссия Уход, присмотр, обучение, воспитание, развитие ребенка раннего возраста Приоритеты Общение с детьми, совместная деятельность Средства Формирование культурно-гигиенических навыков, способов поведения и деятельности (воспитание), динамических стереотипов ( научение ), создание условий для полноценного психофизического развития с учетом индивидуальных особенностей ребенка (развитие) Сильные стороны Общий уровень подготовки, опыт работы, творческая направленность профессии, способность к саморазвитию Узкие сторона Обновление кадров, неподготовленность педагогических кадров к условиям раннего возраста, специальные компетенции, зарегламентированность деятельности, высокая ответственность, здоровьезатратность

Слайд 10

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет Программа «Теремок» предлагает вариант гармоничного сочетания традиций и новаций, фольклорного и современного материала, опыта народной (семейной, материнской) педагогики и инновационных образовательных технологий.

Слайд 11

Используемая литература: Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец , И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019. — 160 с. (2-е дополненное издание) Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...

Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок» первая младшая группа (1,5 – 3 года)

Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок» первая младшая группа (1,5 – 3 года)...

Годовое планирование. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой.

laquo;Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления со­циокультурного опыта реб...

Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок»

Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок»для раннего возраста...