РППС для детей раннего возраста
презентация

Александрова Анастасия Михайловна

Развивающая предметно-пространстенная среда для детей 1 младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_1_mladshaya.pptx1.02 МБ
Файл rpps.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РППС 1 младшая группа №6 «Карапузы» Воспитатель : Александрова Анастасия Михайловна

Слайд 2

Центр уединения

Слайд 3

Центр сюжетно-ролевых игр

Слайд 4

Центр сенсорного развития и мелкой моторики

Слайд 5

Центр песка и воды

Слайд 6

Центр природы

Слайд 7

Центр речевого развития

Слайд 8

Центр театрализованных игр и музыкальной деятельности

Слайд 9

Центр творческой деятельности

Слайд 10

Центр физического развития



Предварительный просмотр:

Организация РППС

       В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. 

Пространство группового помещения подразделяю на три зоны: рабочую, активную и спокойную. В рабочей зоне осуществляется непосредственно образовательная деятельность и самостоятельная деятельность детей по интересам. В активной зоне происходит двигательная активность детей, требующая перемещения в пространстве, а спокойная зона предназначена для отдыха и уединения детей.

В группе организованно зонирование пространства с помощью мебели, условное разделение на тематические центры, в которых возможна смена видов детской самостоятельной и совместной с педагогом деятельности. Центры наполнены играми и пособиями соответствующие возрастным особенностям детей, так же отражен гендерный подход, игры по интересам для мальчиков и девочек.

Всю развивающую предметно-пространственную среду делю по пяти образовательным областям развития:

1. Социально-коммуникативное развитие:

-центр уединения

Представляет собой легкий шатёр с ленточками, внутри которого расположены мягкий матрац и подушка для комфортного пребывания и уединения детей.

-центр сюжетно-ролевых игр

Представляет собой центр игр для девочек и мальчиков, где дети принимают на себя любую роль по своему выбору. Центр оснащен детской мебелью, предметами заместителями, куклами, машинками, кукольной посудой и мебелью.

2.Познавательное развитие:

- в центре сенсорного развития представлены дидактические игры, направленные на ознакомление с формой, цветом и величиной, а также на развитие различных психических процессов, пособия для развития мелкой моторики и тактильного восприятия: шнуровки, сенсорные дощечки, бизиборд, сортеры, пирамидки и колпачки.

-  в центре развития мелкой моторики имеются сухой бассейн с мелкими игрушками, бигуди-липучки, шарики су-джок, крупные бусины, цветные палочки, щипцы и ложки;

- центр воды и песка.

 Организовывая игры с песком и водой, я не только знакомлю детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляю элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваю мелкую моторику ребенка;

-центр природы наполнен природными материалами, играми и пособиями о животных и растениях, муляжами овощей и фруктов, животных, рыб, дидактической куклой детой по сезону, комнатными растениями и букетами. Для наблюдений за изменениями погоды изготовлено пособие «Календарь погоды», а для закрепления представлений детей о домашних животных макет сельского дворика.

3.Речевое развитие:

- в данном центре подобранны книги по возрасту детей,  по теме недели календарно-тематического планирования, самодельные книжки-малышки, иллюстрации.

4.Художественно-эстетическое развитие:

- центр театрализованных игр и музыкальной деятельности оснащен:

разными видами кукольного театра, музыкальными инструментами,  ширмой, мягкими игрушками и игрушками для ознакомления с русским народным творчеством.

- В центре творческой деятельности собраны: трафареты, раскраски, бумага для свободного рисования,  карандаши, восковые мелки, пластилин, мелки, мольберт, фартуки для рисования. Имеется удобное место для демонстрации творческих работ детей в групповом помещении на входной двери и магнитной доске, а в приемной организована выставка творческих работ по рисованию и лепке для родителей.

5. Физическое развитие:

В центре физического развития находятся различные пособия, направленные на развитие двигательной активности, координации движений, профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

Для физического развития в центре расположены: мячи разных размеров, кегли, массажные дорожки, кольцеброс.

Развивающая предметно-пространственная среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в группе, необходима слаженная, творческая деятельность, воспитателя и родителей, всех участников образовательного процесса.

         Моя дальнейшая работа предполагает осуществление поиска новых подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды, а также развитие интереса родителей к данной проблеме и мотивация к совместному взаимодействию. Ведь мы делаем общее дело, создаем комфорт, уют в группе, для того, чтобы дети успешно и гармонично развивались.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игровое панно в РППС групп детей раннего возраста "

В данной презентации представлены варианты игр для панно в группах....

Дидактическое пособие «Мамины помощники» в организации РППС для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Аннотация к дидактическому пособию  «Мамины помощники»в организации РППС для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО...

Создание РППС по формированию ЗОЖ детей раннего возраста.

Важное место в воспитании основ здорового образа жизни у детей является создание предметно- пространственной развивающей среды.Развивающая среда нашей группы построена с учетом требований ФГОС дошколь...

Доклад к методическому объединению «Особенности РППС для детей раннего возраста.»

Доклад к методическому объединению на тему: "Особенности РППС для детей раннего возраста."...

Оснащение РППС в рамках краевой апробационной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» на базе МБДОУ д/с № 22

Оснащение РППС в рамках краевой апробационной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» ...

Семинар для педагогов «Создание РППС для самостоятельной двигательной активности детей раннего возраста»

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского...