Создание РППС по формированию ЗОЖ детей раннего возраста.
статья (младшая группа)

Комарова Елена Валентиновна

Важное место в воспитании основ здорового образа жизни у детей является создание предметно- пространственной развивающей среды.
Развивающая среда нашей группы построена с учетом требований ФГОС дошкольного образования, возрастных физиологических и психических особенностей детей раннего возраста.
Ребенок раннего возраста познает мир через эмоции, поэтому создание условий для эмоционального развития имеет большое значение.
Уголок двигательной активности играет огромную роль в жизни детей нашей группы. Здесь представлен различный дидактический материал: обручи, мячи разного размера, кегли, картотеки игр, наглядные пособия, художественная литература. Используем нестандартные пособия из бросового материала, изготовленные с помощью родителей: султанчики, ленточки, флажки, мешочки с песком, массажные коврики. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие и эффект новизны на утренней гимнастике, на физкультурных занятиях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_rpps_po_zozh.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Создание РППС по формированию ЗОЖ детей раннего возраста.

Важное место в воспитании основ здорового образа жизни у детей является создание предметно- пространственной развивающей среды.
Развивающая среда нашей группы построена с учетом требований ФГОС дошкольного образования, возрастных физиологических и психических особенностей детей раннего возраста.
Ребенок раннего возраста познает мир через эмоции, поэтому создание условий для эмоционального развития имеет большое значение.
Уголок двигательной активности играет огромную роль в жизни детей нашей группы. Здесь представлен различный дидактический материал: обручи, мячи разного размера, кегли, картотеки игр, наглядные пособия, художественная литература. Используем нестандартные пособия из бросового материала, изготовленные с помощью родителей: султанчики, ленточки, флажки, мешочки с песком, массажные коврики. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие и эффект новизны на утренней гимнастике, на физкультурных занятиях.
Большое внимание  в группе уделяем использованию дорожек здоровья. Используем их на физкультурных занятиях и во время проведения бодрящей гимнастики после дневного сна для профилактики плоскостопия. В группу вносим сухой бассейн для самомассажа рук, также проводим игры с массажными шариками.
С детьми проводим дыхательную гимнастику с помощью различных вертушек, ленточек, платочков, проводим гимнастику для глаз.
Применяем многофункциональное пособие «Солнышко». С помощью этого пособия мы проводим игровые упражнения «Накрути лучик», «Перешагни через ленточку», «Перепрыгни через лучики». «Лучики» (ленты) используем на физкультурных занятиях для общеразвивающих упражнений, на утренней гимнастике.
Совместно с детьми и родителями в нашей группе создан уголок здоровья под названием «Доктор», для формирования основ здорового образа жизни и проявления у детей интереса к своему здоровью.
Здесь собран разнообразный материал по здоровьесбережению, приобретены книги, энциклопедии, иллюстрации. В этом уголке посредством организации проблемно-игровых ситуаций у детей формируются знания в области здоровья.
Также с детьми проводим игры и беседы с помощью игрового персонажа «Мойдодыр». Все эти игры учат детей контролировать себя и свое поведение, настроение, закрепляют культурно- гигиенические навыки, заставляют задуматься о своем здоровье.
В умывальной комнате для детей расположены плакаты с алгоритмом умывания, что способствует формированию культурно- гигиенических навыков.
В группе создан театральный уголок. Цели создания этого уголка не только развивающие, но и здоровьесберегающие. Обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка- это сказкотерапия, музыкотерапия.
В цветотерапии применяем многофункциональные пособия «Волшебные кружочки» и «Радуга». «Волшебные кружочки» дети выбирают по настроению и предпочитаемому цвету. Пособие «Радуга» состоит из лент основных цветов и направлена на зрительное и тактильное восприятие предмета, для создания положительного настроения. Также с этим пособием проводим дыхательную гимнастику.
В группе оформлен уголок «Наши эмоции», где живут сказочные колобки, обозначающие детское настроение. Находясь в этом уголке, ребенок может покривляться, состроить рожицу, найти то личико, которое ему ближе по настроению. Таким образом он учится сначала понимать и различать эмоции, а затем и управлять ими.
Для родителей проводим консультации, предлагаем брошюры, папки- передвижки, рекомендации по укреплению здоровья.
Таким образом здоровьесберегающая среда, созданная в условиях нашей группы способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков и навыков ведения здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих  пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в проце...

Статья. «Создание условий для благоприятной адаптации детей раннего возраста со зрительной патологией как следствие успешной подготовки к школе»

«Преемственность в работе детского сада и школы по здоровьесбережению воспитанников/обучающихся»...

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Создание условий для развития речи детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении

Квалификационная работа о своевременном формировании речи детей начиная с раннего детства....

презентация«Особенности создания речевой среды в группе детей раннего возраста».

Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до 3 лет. В этот период  изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей....

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Создание физического и психоэмоционального комфорта детей раннего возраста включением здоровьесберегающих мероприятий в образовательно-воспитательный процесс»

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Создание физического и психоэмоционального комфорта детей раннего возраста включением здоровьесберегающих мероприятий в образовательно-воспитательный проц...

Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет

В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности  с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...