Виртуальные экскурсии в ДОО
материал
«Виртуальные экскурсии в ДОО - средство развития интереса детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия коллективная поездка или прогулка куда - нибудь с научно-образовательной или увеселительной целью
Термин «виртуальный» происходит от английского слова « virtual » – похожий, неотличимый. Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс детского сада существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные.
История: Первые виртуальные экскурсии были представлены виртуальными экскурсиями по музеям и стали появляться в Интернете уже в 1991 году; Эти экскурсии представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы; В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции; Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии.
Виртуальная экскурсия э то организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов; может проводиться педагогом как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью, или быть самостоятельным проектом.
Преимущества: Виртуальная экскурсия позволяет остановить путешествие в тот момент, когда возникает потребность обдумать увиденное; В виртуальной экскурсии легче, объединить восприятие нового материала; Процесс обучения становится более живым и непосредственным.
Виды экскурсий : Биографическая – это экскурсия, связанные с биографией и творчеством писателей, учёных, спортсменов. Краеведческая – это один из основных способов изучения природы, истории, экономики и культуры своего региона. Культурно-художественная (историческая) – это наглядное ознакомление с вещественными памятниками истории и культуры, расположенными в исторически сложившейся или искусственной (музейная экспозиция) среде, в целях изучения прошлого человеческого общества, проходящее по определенному маршруту, под руководством подготовленного лица. Обзорная – это совокупность нескольких виртуальных экскурсии в рамках одной темы.
По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов: – фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу; – видеоэкскурсия , комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.
Плюсы виртуальных экскурсий: Нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада; Дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса; Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме; Наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»; Наличие интерактивных заданий способствует закреплению знаний, в том числе и по современным компьютерным технологиям.
Виртуальные экскурсии, как форма работы, помогают : Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс; Реализовать принципы наглядности и научности; Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников; Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников; Повышать компетентность педагога.
Наиболее важными этапами при создании виртуальной экскурсии являются: выбор темы; постановка цели и задач экскурсии; изучение литературы по данному вопросу; предварительная работа с родителями; отбор и изучение экскурсионных объектов; составление маршрута экскурсии на основе видеоряда; определить технику ведения виртуальной экскурсии; подготовить текст (комментарии); проведение экскурсии; итоговая беседа.
Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий : Подготовительный этап: начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с детьми с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода". Основной этап: погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций.
Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий : Проведение экскурсии; Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей; Завершение экскурсии, рефлексия. Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
Вывод: Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире; Практика показала, что использование виртуальных экскурсий позволяет п овысить интерес детей, развить познавательные способности, сформировать умения поисково ‐ исследовательской деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".
Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-60884-1416485498.jpg)
Виртуальная экскурсия "Быт и традиции народов Украины"
Познакомить детей с культурой и бытом жителей Украины. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-862460-1480957725.jpg)
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».
Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-862460-1480957725.jpg)
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»
На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-862460-1480957725.jpg)
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-862460-1480957725.jpg)
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»
Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1292573-1606217547.jpg)
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».
Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...