Анкета для родителей: «Приобщение детей к чтению»
материал

Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_anketirovaniya1.docx21.64 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley.docx15.13 КБ
Office presentation icon chtenie.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Анализ анкетирования «Приобщение детей к чтению»

В средней группе детского сада №22 «Бабочка» было проведено анкетирование по теме «Приобщение детей к чтению». В анкетировании приняли участие родители (законные представители) группы. Родители должны были ответить на 10 вопросов. Всего в анкетировании приняло участие 20 человек.

Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что не все родители читают детям книги. Чаще читают по инициативе ребенка.

Цель анкетирования: определение места и значения книги в жизни и развитии ребенка и получение представления об организации домашнего чтения.

Анализ анкетирования:

На 1 вопрос: «На ваш взгляд, семейное чтение - это?» были даны следующие ответы:

- литература, интересующая всех членов семьи или её часть – 8 семей (42%);

- обсуждение прочитанного всей семьей или её частью – 4 семьи (18%);

- чтение вслух для всех членов семьи – 6 семей (28%);

- когда все члены семьи заняты чтением – 2 семьи (12%).

На 2 вопрос: «Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то, что предпочитаете?» ответили:

- да – 18 родителей (88%), при этом: периодическую литературу – 6 семей, познавательную литературу – 3 семьи, художественную литературу – 9 семей.

- нет – 2 семьи (12%).

На 3 вопрос: «Читаете ли Вы ребёнку книги? Если да, то, как часто? Если нет, то, что Вам мешает?» были даны такие ответы:

  • да, ежедневно – 2 семьи (11%);
  • когда просит ребёнок, когда есть время – 14 семей (70%);
  • несколько раз в неделю – 3 семьи (14%);
  • нет, не хватает времени, моему ребёнку это не интересно, не вижу в этом необходимости – 1 семья (5 %).

На 4 вопрос: «Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребенку?» ответили:

- мать – 8 семей (40%);

- отец – 2 семьи (10%);

- другие члены семьи (бабушка) – 2 семьи (10%);

- все вместе – 8 семей (40%).

На 5 вопрос: «Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?» ответы получены следующие:

  • да, после каждого чтения - 12 семей (75%);
  • не всегда – 8 семей (25%).

На 6 вопрос: «Какие книги предпочитает ваш ребёнок?»:

  • сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания – 16 семей (87%).
  • нет определённых предпочтений – 4 семьи (13%);

Большинство детей всё-таки предпочитают сказки и энциклопедии.

На 7 вопрос: «Есть ли у Вас домашняя библиотека?»:

  • 18 семей (85%) ответили утвердительно «да»;
  • нет - 2 семьи (15%).

На 8 вопрос: «Ходите ли вы с ребенком в библиотеку?»:

  • ответили утвердительно «да» - 14 семей (73%);
  • ответили «нет» - 6 семей (27%).

При этом, указано было, что семьи посещают Смоленскую областную библиотеку для детей и молодежи им. И.С. Соколова-Микитова, Смоленскую областную универсальную научную библиотеку имени А.Т. Твардовского.

На 9 вопрос: «Рассказывает ли Ваш ребенок о тех книгах, которые прочитал в детском саду?»:

- да – 10 семей (50%);

- нет – 10 семей (50%).

10. «Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения»: Родители пожелали воспитателям читать книги детей, рекомендовать детям книги для чтения дома.

Таким образом, мы выяснили мнение родителей по поводу детского чтения, узнали о создании условий чтения в домашних условиях, заинтересованности родителей в данном вопросе. Родители солидарны с мнением, что книга несет все самое доброе и хорошее, а именно: развивает память, мышление, расширяет кругозор ребенка, способствует познанию мира, учит думать, размышлять, даёт знания, чтение хороших книг воспитывает Человека.

Но, не все родители могут уделить достаточно времени для совместного чтения. Поэтому, чтобы привлечь внимание родителей к семейному чтению и дальнейшему развитию речевой активности детей, необходимо расширить работу с родителями по данной теме.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей: «Приобщение детей к чтению»

Уважаемые родители!

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке "таланта читателя".

Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.

Изучите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

  1. На Ваш взгляд, семейное чтение – это:

а) литература, интересующая всех членов семьи или её часть;

б) обсуждение прочитанного всей семьей или её частью;

в) чтение вслух для всех членов семьи;

г) когда все члены семьи заняты чтением;

д) другое ___________________________________________________________

  1. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то, что предпочитаете?

а) да, периодическую литературу (журналы, газеты), познавательную литературу, художественную литературу (нужное подчеркнуть).

б) нет.

в) другое ___________________________________________________________

  1. Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то, как часто? Если нет, то, что Вам мешает?

а) да, ежедневно, несколько раз в неделю, когда просит ребёнок, когда есть время (подчеркните нужное), другое (что именно) _______________________

б) нет, не хватает времени, моему ребёнку это не интересно, не вижу в этом необходимости (подчеркните нужное), другое (что именно) ________________

  1. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?

а) мать;

б) отец;

в) другие члены семьи (указать кто) ____________________________________

г) все вместе.

  1. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?

а) да, после каждого чтения;

б) не всегда;

в) нет.

  1. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

а) сказки;

б) стихи;

в) литературу о природе;

г) энциклопедии, книги познавательного содержания;

д) нет определенных предпочтений.

е) другое ___________________________________________________________

  1. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи.

а) да, ______________________________________________________________

___________________________________________________________________

б) нет.

  1. Ходите ли Вы с ребёнком в библиотеку? Если да, то указать в какую:

а) да, ______________________________________________________________

б) нет.

  1. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

а) да, очень часто;

б) да, иногда;

в) очень редко;

г) никогда.

  1. Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Спасибо за искренние ответы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родителям о детском чтении «Чтение - праздник души» Презентацию подготовила воспитатель средней группы Винокурова А.Ф.

Слайд 2

С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в раннем детстве.

Слайд 3

Как правильно это сделать Чтение должно проходить в спокойной обстановке. Не следует переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем внимание рассеивается. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки. Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы. Ребенку нужна не только художественная, но и разноплановая познавательная литература: «Детская энциклопедия», книги о космосе и природе, палеонтологии и т.д. Самое важное, что могут родители, — записать ребёнка в библиотеку и на первых порах вместе с ним посещать ее. Культура обращения с книгой закладывается в семье

Слайд 4

Мамы, папы, бабушки и дедушки! Помните, что лучшим советчиком в воспитании детей является книга. Власть ее огромна. Книга — это знания, хорошие мысли, помощь в труде и учебе, отдых. Мало иметь хорошую книгу, надо научить детей пользоваться ею. Помните, что пользу приносит только разумное, хорошо организованное чтение.

Слайд 5

Для детей 4-5 лет Художественные тексты для длительного чтения: А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» . А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» . Т. Янссон. «Шляпа волшебника» . «Волшебная зима» . С. Аксаков. «Аленький цветочек» . Г. Х. Андерсен. «Снежная королева» . В. Драгунский. Денискины рассказы : «Он живой и светится.» . «Красный шарик в синем небе» . «Друг детства» . «Шляпа гроссмейстера» . «Тайное становится явным» . «Что любит Мишка» . «Что я люблю» . и др. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» . Ю. Дружков. «Приключения Карандаша и Самоделкина» . Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот» . «Крокодил Гена и его друзья» . А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» . А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон» . Н. Носов. «Дружок» . «Фантазеры» . «Мишкина каша» . «Огородники» . «Автомобиль» .

Слайд 6

Для детей 4-5 лет Художественные тексты для непродолжительного чтения: Сказки разных народов (по выбору, в том числе) : Русские сказки (в обработке русских писателей) : «Иван-царевич и Серый волк» . «Царевна-лягушка» . «По щучьему веленью» . «Поди туда - не знаю куда, принеси то — не знаю что» . «Сивка-бурка» . «Никита-Кожемяка» . Немецкие сказки (в обработке братьев Гримм) : «Снегурочка» . «Сказка о рыбаке и его жене» . «Госпожа Метелица» . «Храбрый портняжка» . «Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка» . «Верные звери» . Г. Х. Андерсен. «Новое платье короля.» «Стойкий оловянный солдатик» . Ш. Перро. «Кот в сапогах» . «Спящая красавица» Р. Киплинг. «Кошка, которая гуляла сама по себе» . «Как было написано первое письмо» . « Как была придумана азбука (Как появился алфавит.) ». «Краб, который играл с морем» . «Сказка о Старике Кенгуру» . В. Бианки. Сказки : «Сова» . «Чей нос лучше» . «Как Муравьишка домой спешил» . «Мастера без топора» . «Хвосты» . «Терентий-Тетерев» . П. Бажов. «Серебряное копытце». С. Маршак. «Двенадцать месяцев» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей Приобщение детей к чтению

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...

Анкета для родителей Приобщение детей к чтению

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...

Анкета для родителей Приобщение детей к истокам русской культуры

1. Можете ли Вы рассказать ребёнку о традициях русского народа:a) как жили наши предки?b) какими занимались ремёслами?в) как сеяли хлеб?г) какую на Руси носили одежду?2. Знаете ли Вы русские пра...

Анкета для родителей "Приобщение детей к чтению"

Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения....

Анкета для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к основам русскойнародной культуры"

Приобщение детей дошкольного возраста к основам русской народной культуры...

Анкета для родителей "Приобщение детей к чтению".

Эта анкета поможет определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представление об организации домашненго чтения....

Анкета для родителей "Приобщение детей к чтению".

Получение представления об организации домашнего чтения....