Доклад на тему Формирование межличностных отношений у детей с ТМНР в коммуникативных играх
учебно-методический материал

Суркова Марина Рувимовна

Доклад на тему

Формирование межличностных отношений у детей с ТМНР в коммуникативных играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_mezhlichnostnyh_otnosheniy.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

(ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

Доклад на тему

Формирование межличностных отношений у детей с ТМНР в коммуникативных играх

Подготовила: Суркова М.Р

Общение играет особую роль в психическом развитии ребенка. Без коммуникативных навыков ребёнок с ТМНР не сможет войти в большой мир, адаптироваться и жить в нём. Практика работы с детьми с ТМНР показывает, что окружающее пространство должно быть достаточно комфортным для их общения. Поэтому комфортность пространство, возможность участия в ежедневных режимных моментах, качества деятельности, общения с ребёнком- всё это формирует фундамент его развитие и обучение.

В развитие коммуникативных навыков очень важна работа со словом. Однако нужно хорошо знать и учитывать речевые возможности каждого ребёнка и в случае необходимости сочетать словесные и жестовое общение.В процессе организации речевого общения необходимо заботиться о том, чтобы не нарушить эмоциональную сторону общения, чтобы речь не стала самоцелью, не подменила собой деятельность. Основной формой для развития основ межличностного общения детей должно быть игра. Игра очень эффективная форма, которую надо использовать для решения задач, связанных с формированием межличностных навыков и умений.Для детей нужно создавать игровые ситуации, стимулирующая их речь, поощрять любую речь, даже лепетную.Нужно заставлять повторять отдельные слова, развивать слова и фразы, включающие просьбы. Ежедневное включение в педагогический процесс игр на развитие коммуникативных навыков предполагает следующие виды игр:

-игры-инсценировки

-игры-сюжетно-ролевые

-игры-забавы

-игры-подвижные

-игры-соревнования

-игры-драматизации

-игры-дидактические

-игры-имитации

-игры-творческие

-игры-хороводы

-игры-беседы

В процессе которых дети учатся сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию правильно говорить.В процессе обучения той или иной игре необходимо помогать детям вести диалоги, приходя им на помощь, если они затрудняются выразить просьбу, желание, мысль в словесной форме. Среди игр и упражнений, в своей работе, я отдаю предпочтение дидактическим, пальчиковым, подвижным, сюжетно-ролевым играм, которые имеют огромное влияние на развитие коммуникативных навыков. Очень важно подбирать игры, доступные пониманию детей по своему содержанию и простые по исполнению. Пальчиковые игры оказывают заметное влияние на общие психофизическое развитие, помогают ребёнку приобрести навыки невербального общения. В игре воспроизводится норма человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, эмоциональное, нравственное и интеллектуальное развитие личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Играем вместе" (по формированию межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста)

Цель: овладение детьми правилами взаимоотношений со сверстниками через подвижную игру. Фрмировать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские отношения с...

Обобщение опыта: «Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры»

Обобщение опыта:«Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры»...

Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста

Возникновение и развитие игр у детей дошкольного возраста находится в прямой зависимости от усвоения ими конкретных знаний о явлениях окружающей жизни. Чтобы полученные сведения стали источником содер...

«Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно – ролевой игры».

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложн...

Открытое занятие: «Формирование межличностных отношений у детей с ограниченными возможностями здоровья в коммуникативных играх» «О дружбе и друзьях»

Одним из наиболее эффективных способов развития коммуникативных навыков у детей является игра. Она формирует умение сопереживать, дружить, выражать мысли и делиться эмоциями.В коммуникативных играх де...

Презентация на тему: "Формирование межличностных отношений у детей по средствам сюжетно-ролевых."

Презентация на тему: "Формирование межличностных отношений у детей по средствам сюжетно-ролевых."...