Игровые технологии как средство повышения познавательной активности
учебно-методический материал

Суркова Марина Рувимовна

Доклад на тему

Гражданско-патриотическое воспитание детей на занятиях в досуговой деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

(ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

Доклад на тему

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности

Подготовила: Суркова М.Р

По определению Г.К.Селевко, игровая технология-это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Особенностями игровой деятельности является:

-выполнение реальной деятельности

-моменты деятельности, позволяющие отвлечься от реальной ситуации

-активность участников, занимательность, коллективность, моделирование, проблемность, творческий характер, эмоциональность

Наиболее важные функции игры:

-Игра-средство социализации ребёнка, включающая в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоения знаний, духовных ценностей, так и спонтанные процессы, влияющие на формирование человека.

  • Межнациональная коммуникация.

Игры национальны и интернациональны, межнациональный, я общий человечны. Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций восприятия всего существующего в жизни.

  • Самореализация человека в игре.

Для ребёнка игра важно как среда реализации себя как личности, поэтому ему важен сам процесс игры.

  • Коммуникативность.

Любой игровой общество коллектив, выступающий применительно к каждому игроку как организация и коммуникативная начала, имеющие множество коммуникативных связей.

  • Диагностика.

Игра используется для преодоления различных трудностей, возникающих у ребёнка в поведении, в общении с окружающими, в учении. Ролевая игра ставит ребёнка в отношении свободы и сотрудничества взамен отношений принуждения и агрессии.

Используются различные способы мотивации:

  • общение.

Дети, совместно решая задачи, учавствуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение других.

  • мораль.

В любой игре ребёнок может проявлять себя, свои знания,умения , свой характер, волевые качества.

  • познавательность.

Каждая игра стимулирует ребёнка к достижению цели и созданию пути достижения цели.

Все игры делятся по виду деятельности:

  • физические (двигательные)
  • интеллектуальные (умственные)
  • трудовые
  • социальные
  • психологические

По характеру педагогического процесса выделяют группа игр:

-Познавательные, воспитательные, развивающее, социализирующие

-репродуктивные, продуктивные, творческие

-коммуникативные, диагностический, психотехнические, информационные и т.д..

Самым важным для ребёнка является сюжетная, предметные, ролевые, имитационные, игры-драматизации. Специфика игровой технологии определяет игровая среда: игры с предметами и без, настольные, уличный, компьютерные, со средствами передвижения.

Различаются целевые игры:

-Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; обучения общению, адаптация к условиям среды.

-Воспитывающие: воспитание общительности, коммуникабельности, самостоятельности, воли, сотрудничества.

-Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, речи, творческих способностей, эмпатии, умение сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии.

-Дидактические: формирование умений и навыков в практической деятельности, расширение кругозора, познавательной деятельности, развитие трудовых навыков.

При планировании необходимо разделять игры по количеству участников:

  • групповые
  • индивидуальные

  • парные
  • массовые

Игра-это яркий эмоциональный праздник.

В организации игры всё должно быть продумано:

1.Выбор игры

2.Подготовка к игре

3.Ведение в игру

  • Объяснение правил
  • Выбор участников

4.Ход игры

  • начало
  • кульминация (развитие игрового действия)
  • заключительный этап
  • проведение итогов

5.Анализ игры

Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Правильно организованная игра тренирует память, помогает выработать речевые умения и навыки, развивает внимание и познавательный интерес к предмету, стимулируют умственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

педсовет  "В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра."...

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов)

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов...

Игровые тренинги "Методы технологии критического мышления как средство повышения познавательной активности дошкольников"

Опыт выступления на районном семинаре "Новые подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...

Технологическая карта к мастер-классу «Игровые технологии как средство развития познавательной активности при реализации программы «Английский для дошкольников»

Материал раскрывает методические приёмы, используемые на каждом этапе мастер-класса, разнообразие игровых технологий при изучении английского языка в детском саду...

Игровые технологии как средство развития познавательной активности дошкольника

Что такое игра? Игра — это такая деятельность, которая осознаётся как ненастоящая воображаемая ситуация, не связанная с обыденной деятельностью, способная полностью захватить играющего....