Анализ работы за II период года в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа)

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе, благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики. В это время продолжается систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Целью работы с детьми в летний период являлось обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2020.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район

Анализ работы за II период года в подготовительной к школе группе

                                                             

                                                               

                                                                           Воспитатель: Антоненко Л. В.

                                                                                                                                       

                                         

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе, благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики. В это время продолжается систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Целью работы с детьми в летний период являлось обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

Решались следующие задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.

2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.

3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.

Особое внимание уделялось физкультурно-оздоровительному направлению.

Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них привычек и ценностей здорового образа жизни.

Задачи физкультурно-оздоровительного направления: 1. Формирование у воспитанников, родителей, педагогов ответственности за сохранение собственного здоровья.

2. Разностороннее и гармоничное развитие детей в летний период.

3. Разностороннее развитие двигательных навыков и физических качеств детей.

4. Формирование убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.

С 1 июня 2020 года наша группа перешла на летний режим работы по утвержденному плану. Летними оздоровительными мероприятиями были охвачены все воспитанники.

В летний период были организованы прогулки по экологической тропе, содержание которых позволило детям обследовать близлежащие местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, экологической обстановки, наличии насекомых, птиц и растений. Дети собирали природный материал для коллекции и поделок.  Соприкасались с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Мы организовали и проводили работу с детьми, создавая комфортные и педагогически целесообразные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, экскурсии, развлекательно- досуговая деятельность В течение летнего оздоровительного периода с детьми проводилась работа по оздоровлению, закаливанию и мероприятия познавательного характера. Утренняя гимнастика и НОД по физическому развитию проводилась на свежем воздухе. Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, солнечные ванны, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям, усовершенствование его умения быстро и целесообразно приспособиться к различным переменам в условиях жизни.

Осуществлялась работа по закаливанию: хождение босиком, воздушные ванны в облегченной одежде, обширное умывание, обливание, сон при открытых фрамугах, игры с водой, гимнастика после сна. Соблюдался питьевой режим. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности, в связи с жаркой погодой, в часы наименьшей солнечной активности. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. Педагогами был организован вынос, игрушек, игрушек для игры с песком и водой, спортивный инвентарь: мячи, кегли, и т. д.

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Какой песок легче – сухой или мокрый; Что тонет в воде – камень, песок или дерево, с помощью педагога находить на них ответы. Особо интересным и познавательным был поиск клада по карте с ориентировкой на местности. Данная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания об окружающем мире, умения и навыки ориентации на местности. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Были созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых комнатах и на участках. Мы стремились сделать пребывание детей летом интересным и запоминающимся. Каждый день проходил под своим названием и включал в себя определённые мероприятия. Это разнообразило пребывание детей в группе, вызвало интерес и доставило особую радость на протяжении всего летнего периода все виды детской деятельности были организованы по комплексно-тематическому планированию. Старались интересно разнообразить жизнь детей в этот период: в соответствие темой недели и календарными датами проводили беседы с детьми, рассматривали иллюстрации, читали стихи, сказки, рассказы, загадывали загадки, вели наблюдения, организовывали различные игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, игры- театрализации, рисовали, лепили, слушали музыку, пели, танцевали, делали аппликации, организовывали развлечения. Каждая тема заканчивалась итоговым событием, мероприятием.

Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, экскурсии, развлекательно- досуговая деятельность. Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. За летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, приобретены пособия и игрушки, обновлена развивающая среда, изготовлены пособия.

 В течение лета педагоги информировали родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, безопасности детей на улицах, на водоеме. Для повышения уровня информированности родителей был оформлен информационный стенд «Это важно», на котором рассматривались вопросы воспитания и оздоровления детей в летний период.

В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

• Повысились функциональные возможности организма;

• Нормализовались антропометрические показатели детей;

• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;

• Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;

• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

• снизилась заболеваемость;

               

            Мониторинг в подготовительной к школе группе.

С целью определения уровня освоения детьми основной образовательной программы ДОУ и эффективности организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе в период с 1.07 по 1.08 был проведён мониторинг освоения детьми образовательной области. Мониторинг проводился на основании наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и диагностической методике: «Положение о системе оценки индивидуального развития детей». В мониторинге участвовало 11 детей.

В результате мониторинга было выявлено следующее.  Дети умеют выделять разнообразные свойства и отношения предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, создавать разнообразные постройки и конструкции, умеют работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости. Считать в пределах 20, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, использовать способы посредственного измерения и сравнения объектов, ориентируются на плоскости и в пространстве, определяют временные отношения. Имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их по определенным признакам. Называют элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с природой.

В области «Речевое развитие» дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Способны правильно произносить все звуки, определять место звука в слове. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Есть дети, которые плохо произносят звуки, составляют сложные предложения, несвязно пересказывают, отгадывают загадки, не называют

любимого детского писателя.

В области «Художественно- эстетическое развитие» дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают многофигурные композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники.

Отчёт об итогах усвоения детьми подготовительной к школе группы ООП ДОУ

Образовательная

область

         Начало года

      Конец года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

«Познавательное развитие»

24%

62%

14%

64%

36%

-

«Социально-коммуникативное развитие»

19%

81%

-

82%

18%

-

«Речевое развитие»

24%

67%

9%

55%

45%

-

«Художественно- эстетическое развитие»

34 %

57%

9%

82%

18%

-

«Физическое развитие»:

38%

52%

 10%

82%

18%

-

Итог  

29%

60%

11%

52%

48%

-

52 % детей, в количестве 6 человек, показали высокий уровень освоения программы; 48 % детей, в количестве 5 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной программы;

Выводы: 100 % детей освоили образовательную программу и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8

.   Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направ...

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспе...

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспе...

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в подготовительной к школе группе № 8 «Сказка» за 2019-2020 учебный год

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в подготовительной к школе группе № 8 «Сказка» за 2019-2020 учебный год...

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в подготовительной к школе группе № 8 «Сказка» за 2019-2020 учебный год

Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) в подготовительной к школе группе № 8 «Сказка» за 2019-2020 учебный год...

Доклад из опыта работы. Тема: Взаимодействие с семьями воспитанников подготовительной к школе группы в период самоизоляции.

В докладе представлены различные формы взаимодействия с детьми подготовительной группы и родителями в период пандемии (самоизоляции)...