Буклет"Проектная деятельность в ДОУ"
материал

Фарнина Галина Николаевна

В соответствии с требованиями современного образования, в соответствии с нормативно-правовыми документами ( Законе РФ «Об образовании в РФ», национальной доктрине образования в РФ, концепции модернизации российского образования, ФГОС) образовательные учреждения должно:

  1. обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

  2. обеспечить индивидуальный подход для каждого ребенка;

  3. реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и суждений;

  4. помнить, что ребенок активный участник педагогического процесса;

  5. привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираться на их интерес, учитывая их социальный опыт;

  6. обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы воспитателю по работе над проектом

  • ГЛУБОКО ИЗУЧИТЬ ТЕМАТИКУ ПРОЕКТА;
  • ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СОВМЕСТНОГО ПЛАНА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАД ПРОЕКТОМ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ДЕТСКУЮ ИНИЦИАТИВУ;
  • ЗАИНТЕРЕСУЙТЕ КАЖДОГО РЕБЕНКА ТЕМАТИКОЙ ПРОЕКТА, ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЕГО ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К ПРОБЛЕМЕ;
  • СОЗДАЙТЕ ИГРОВУЮ МОТИВАЦИЮ, ОПИРАЯСЬ НА ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ И ИХ ЭМОЦИАНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК;
  • ВВЕДИТЕ ДЕТЕЙ В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ, ДОСТУПНО ДЛЯ ИХ ПОНИМАНИЯ С ОПОРОЙ НА ДЕТСКИЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ДЕТЕЙ;
  • ТАКТИЧНО РАССМАТРИВАЙТЕ ВСЕ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ДЕТЬМИ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРАВО НА ОШИБКУ И НЕ БОЯТЬСЯ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ;
  • ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И РЕГУЛЯРНО РАБОТАЙТЕ НАД ПРОЕКТОМ;
  • В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ СОЗДАВАЙТЕ АТМОСФЕРУ СОТВОРЧЕСТВА С РЕБЕНКОМ, ИСПОЛЬЗУЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.

Виды проектов в ДОУ

ТВОРЧЕСКИЕ (оформление результата проводится в виде детского праздника);

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок);

РОЛЕВЫЕ, ИГРОВЫЕ (это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи);

ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАНННЫЕ (дети собирают информацию и реализуют ее, оформляя группу, отдельные уголки и тп..)

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (результат ориентирован на социальные интересы участников)

Классификация проектов

ПО ТЕМАТИКЕ (творческие, информационные, игровые, исследовательские);

ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ (индивидуальные, групповые и фронтальные);

ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ (краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные);

ПО ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКЕ.

Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ

1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.

2. Тема проекта и ее происхождение.

3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.

описание способа разработки проекта.

4.Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.    

 

5.  Краткое содержание проекта:

           * Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

            * Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

            * Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

6.Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи

7.Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).

!

Что же такое проект для самого ребенка?

Раскрытие творческого потенциала;

Умение работать в группе ;

Умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми;

Умение презентовать свою работу.

Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида»

Проектная деятельность в ДОУ

                   Подготовилf: Фарнина Г.Н

                                           

При организации проектной деятельности дошкольников полезно учитывать их возраст.

Дети 3-5 лет.

На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

Дети 5-6 лет.

К этому возрасту дети уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Дети 6–7 лет. 

Увеличивается доля самостоятельной деятельности детей.

Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет проектная деятельность

Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов....

Буклет "Проектная деятельность".

Буклет позволяет родителям орентироваться в проектной деятельности совместно с детьми....

Буклет "Проектная деятельность в работе с родителями"

Этот материал будет интересен всем кто учится составлять проекты....

Буклет "Проектная деятельность как форма работы с родителями"

Иотги работы по работе с родителями по направлению "Проектная деятельность"....

Буклеты-«Проектная деятельность в работе логопеда», "Советы для родителей".

Буклеты-"Проектная деятельность в работе логопеда", "Советы для родителей"....

БУКЛЕТ Проектная деятельность в ДОУ

Буклет для работы с родителями "Проектная деятельность в ДОУ"...

Буклет "Проектная деятельность в детском саду"

Буклет предназначен для родителей и знакомит их с проектной деятельностью в детском саду. Так что же собой представляет ПРОЕКТ? Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 &laq...