Буклет"Проектная деятельность в ДОУ"
материал
В соответствии с требованиями современного образования, в соответствии с нормативно-правовыми документами ( Законе РФ «Об образовании в РФ», национальной доктрине образования в РФ, концепции модернизации российского образования, ФГОС) образовательные учреждения должно:
обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
обеспечить индивидуальный подход для каждого ребенка;
реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и суждений;
помнить, что ребенок активный участник педагогического процесса;
привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираться на их интерес, учитывая их социальный опыт;
обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_buklet_proektnaya_deyatelnost_v_dou_.doc | 569.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы воспитателю по работе над проектом
Виды проектов в ДОУ ТВОРЧЕСКИЕ (оформление результата проводится в виде детского праздника); ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок); РОЛЕВЫЕ, ИГРОВЫЕ (это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи); ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАНННЫЕ (дети собирают информацию и реализуют ее, оформляя группу, отдельные уголки и тп..) ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (результат ориентирован на социальные интересы участников) Классификация проектов ПО ТЕМАТИКЕ (творческие, информационные, игровые, исследовательские); ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ (индивидуальные, групповые и фронтальные); ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ (краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные); ПО ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКЕ. | Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ 1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта. 2. Тема проекта и ее происхождение. 3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи. описание способа разработки проекта. 4.Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.
5. Краткое содержание проекта: * Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи * Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи * Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи 6.Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи 7.Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта). ! Что же такое проект для самого ребенка? Раскрытие творческого потенциала; Умение работать в группе ; Умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми; Умение презентовать свою работу. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. | МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида» Проектная деятельность в ДОУ Подготовилf: Фарнина Г.Н
При организации проектной деятельности дошкольников полезно учитывать их возраст. Дети 3-5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему. Дети 5-6 лет. К этому возрасту дети уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы. Дети 6–7 лет. Увеличивается доля самостоятельной деятельности детей. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет проектная деятельность
Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов....
Буклет "Проектная деятельность".
Буклет позволяет родителям орентироваться в проектной деятельности совместно с детьми....
Буклет "Проектная деятельность в работе с родителями"
Этот материал будет интересен всем кто учится составлять проекты....
Буклет "Проектная деятельность как форма работы с родителями"
Иотги работы по работе с родителями по направлению "Проектная деятельность"....
Буклеты-«Проектная деятельность в работе логопеда», "Советы для родителей".
Буклеты-"Проектная деятельность в работе логопеда", "Советы для родителей"....
БУКЛЕТ Проектная деятельность в ДОУ
Буклет для работы с родителями "Проектная деятельность в ДОУ"...
Буклет "Проектная деятельность в детском саду"
Буклет предназначен для родителей и знакомит их с проектной деятельностью в детском саду. Так что же собой представляет ПРОЕКТ? Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 &laq...