Главное вместе
проект (старшая группа)

Фролова Екатерина Андреевна

Проект с ролителями воспитанников старшая и подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_glavnoe_vmeste.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по работе с родителями «Главное-вместе!»

Актуальность

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательнообразовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Проблема  

Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления? о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?

В связи с этим, был разработан и реализован проект, который называется «Главное - ВМЕСТЕ»!

 

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Каковы же цели-ориентиры для педагогов детского сада?

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

 

  • Воспитание уважения к детству и родительству;
  • Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
  • Повышение и содействие общей культуры семьи и психологопедагогической компетентности родителей;
  • Оказание         практической         и         теоретической помощи родителям воспитанников         через         трансляцию         основ теоретических         знаний         и         формирование         умений         и         навыков практической работы с детьми;
  • Установление         доверительных         и         партнерских         отношений

с родителями;

  • Объединение усилий для развития и воспитания детей;
  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  • Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МАДОУ детский сад «Колокольчик» в специально организованной деятельности:

  • Совместной деятельности педагога и ребенка;
  • Совместной деятельности педагога, ребенка и семьи;
  • В самостоятельной детской деятельности;
  • В условиях проведения активной методической работы.

 

Итак, подробнее о ходе реализации проекта. Проект реализовывался в

3 этапа:         подготовительный,         основной         и         заключительный.         На подготовительном этапе (Август - сентябрь) с помощью анкетирования были опрошены родители. Цель анкетирования: изучение отношения родителей к образовательному процессу в семье и в детском саду. Анкета анонимная. Результаты анкетирования родителей следующие:

Всего участвовало: 25 семей. Анкетирование показало, что 71% родителей полностью устраивают: комфортные условия пребывания детей в ДОУ: достаточная обеспеченность развивающими игрушками, игровым оборудованием, безопасные условия пребывания детей в детском саду. Большинство родителей (70%) считают, что работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей ведется на достаточном уровне. 81% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей группы.

Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОУ можно считать удовлетворительным. С целью укрепления этой взаимосвязи необходимо разнообразить формы работы с родителями, направленные на активизацию их участия в ходе воспитательно – образовательного процесса.

Далее моя работа по проекту была следующая…

В родительские уголки была размещена информация о начале реализации проекта «Главное – ВМЕСТЕ!» в виде приглашения родителей с просьбой принять активное участие.  

 

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по нескольким направлениям. Для этого я взяла за основу классификацию формы взаимодействия с семьей, автор Кротова.

Коллективные:

  • Консультативно - рекомендательная работа: вечера вопросов и ответов; «круглый стол» с участием родителей; групповые собрания родителей; тематические консультации; общие собрания, педагогические беседы с родителями.
  • Лекционно - просветительская работа: лекции специалистов ДОУ; занятия для родителей в библиотеке ДОУ; беседа со специалистами; «круглый стол» с участием родителей.
  • Практические занятия для родителей: дни открытых дверей; открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; выставки семейных рисунков, фотографий, коллекций; участие в работе родительского комитета.
  • Совместная работа родителей, детей, педагогов: экскурсии, традиции, развлечения, семейные встречи; семейные праздники: День матери, Новый год, 8 марта, семейные клубы, мастерские.

Индивидуальные:

  • Консультативно - рекомендательная работа: беседа, консультация, посещение на дому, буклеты, поручения, библиотека.
  • Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком: введение личной  фотолетописи ребенка в период посещения д/с (портфолио ребенка, коллективные творческие дела.

Наглядно – информационные:

  • Консультативно - рекомендательная работа: уголок для родителей, выставка  психолого педагогической литературы; папки - передвижки; папки - раскладушки; доска объявлений.
  • Практические занятия для родителей: дни открытых дверей, школы для родителей, тематические выставки, визиты в группу.

 

Основной этап (Октябрь-Апрель). В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика родительских собраний варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

Данный этап реализации проекта включает в себя: специально организованные занятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с детьми.

 

В соответствии с тематикой моего проекта была организована:  

 

Игровая деятельность:

 

  1. Дидактические игры: «Разложи правильно» и другие.
  2. Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Мой дом», «Мама ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в

отпуск»,

«Семья путешествует», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».

  1. Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «мама», и т. д.

 

Познавательная деятельность:

  1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.
  2. Беседы на тему с детьми: «Мои родные», «Любящие родители», «Моя семья»«Мамочка любимая моя», «Хорошо с мамой рядом», «Кому я благодарен» «Мой дом - моя крепость», «Я и моё имя», «Я - маленький и Я – взрослый», «Я и мои друзья», «Бабушка рядышком с дедушкой…», «Как на нашей улице…», «Как вы отдыхали летом», «Что такое дружба?», «Волшебные дома: Дом Доброты, Дом Ума, Дом Силы», «Чего я боюсь», «Хорошо дарить подарки!»,

«Что значит любить (дружить, дарить, отдавать) бескорыстно».

 

Беседы на тему с родителями:

«Установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей».

«Критерии адаптации, рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду»;

«Адаптация ребенка к условиям детского сада»;

 

«Особенности развития ребенка 3 - 4 лет»;

Буклет «Безопасный Новый год»,

Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей»,

Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?»,

Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания»,

Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка».  

 

Художественно- эстетическая деятельность:

 

  1. Рисование: «Моя семья», «Я в детском саду» (совместно с родителями).
  2. Фотоколлаж: «Семейный сад».
  3. Слушание песен о семье.
  4. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.

Были организованы:

 

  1. Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления местом родителей детей) 
  2. Экскурсии на кухню д/с_ место работы мамы
  3. Сюжетно ролевые игры: «Дочки – матери», «Мой дом», «Мама ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск», «Семья путешествует», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».

 

Заключительный этап включает в себя: анализ проделанной работы

Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел». Презентация проекта на педагогическом совете. Награждение участников проекта в различных номинациях. Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

 

 

Выводы по проделанной работе:

 

Показатели результативности проведенной работы: На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложились дружеские отношения с родителями. Использование разнообразных форм работы с родителями, дало необходимые результаты: у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей, изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, увеличился рост их педагогических интересов и знаний; родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста; вырос рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активности; в участие в конкурсах, досугах, праздниках; пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе; проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Главное - вместе!"

Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффетивного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка....

Эффективная форма взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста. Проект "Главное - вместе!"

Данный проект включает в себя подбор и апробацию активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка, поступившего в детс...

"Главное - вместе!"

"Только вместе с родителями, общими усилиями,  педагоги могут дать детям большое человеческое счастье" В.А.Сухомлинский....

Педагогический проект по работе с семьей «Главное – вместе»

Педагогический проект по работе с семьей«Главное – вместе»Тема: «Главное - вместе!»...

Презентация "Главное вместе" педагогический проект по работе с родителями младшей группы

Проект разработан с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка.  ...

Проект "Главное Вместе"

Презентация педагогического проекта "Главное вместе"...

Проект по работе с родителями "Главное - вместе!"

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве,...