Картотека игр по теме ОДЕЖДА
материал (подготовительная группа)

Гарина Любовь Николаевна

Игровое обучение - это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, умениях, навыках, эмоционально-оценочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_teme_odezhda.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР

ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА»

  1. Игра «Чья одежда – мамина или Танина?»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Игровой материал.

- картинки с предметами взрослой и детской одежды и обуви

- картинки двух шкафов:

Шкаф для маминой одежды и шкаф для Таниной одежды.

Ход игры:

Взрослый выставляет на доску картинки с изображением шкафов, картинки предметов одежды и обуви. Дети подходят к доске выбирают картинку, рассказывают, чей это предмет одежды и раскладывают по шкафам.

- Это длинное платье мамино.

- Это синее платье Танино.

- Эта розовая блузка Танина.

- Эта белая блузка мамина.

- Эти чёрные брюки мамины.

- Эти сиреневые брюки Танины.

- Эта пышная юбка Танина.

- Эта узкая юбка мамина и т.д.

  1. Игра «Подбери признак»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Ход игры: Ребёнок называет предмет одежды, а затем подбирает признаки к данному предмету одежды, например,

платье – красивое, длинное, вечернее, нарядное.

Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков.

Игра «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.

Ход игры: Взрослый называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок - Таниной, причём называет его ласково, например,

- У мамы платье, а у Тани … платьице.

- У мамы туфли, а у Тани … туфельки.

- У мамы брюки, а у Тани … брючки.

- У мамы куртка, а у Тани … курточка.

  1. Игра «Что из чего?»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Ход игры: Взрослый сообщает:

- У мамы и у Тани много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.

- Платье из шёлка (какое?) – шёлковое.

- Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.

- Сапоги из кожи (какие?) – кожаные.

- Сапоги из резины (какие?) – резиновые

- Пальто из драпа (какое?) – драповое.

- Брюки из вельвета (какие?) – вельветовые.

  1. Игра «Один - много»

Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.

Ход игры: Ребенку предлагается назвать предмет одежды со словом много, например,

- У мамы одно платье, а у Тани много платьев.

- У мамы одна юбка, а у Тани много юбок...

  1. Игра «Два – две»»

Цель: упражнять в умении согласовывать числительные два, две с существительными.

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопросы:

- О чём можно сказать два?

- Два платья, два пальто, два плаща…

- О чём можно сказать две?

- Две футболки, две шубы, две куртки, две юбки, две кофты…

  1. Игра «Считай и называй»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.

Ход игры: Взрослый показывает карту с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов и предлагает ребёнку помочь Тане сосчитать вещи.

Например,

Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.

Одна куртка, две куртки … пять курток.

Одна пара сапог, две пары сапог, три пары сапог … шесть пар сапог.

  1. Игра «Скажи наоборот»

Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).

Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку ответить наоборот:

Чистые ботинки – … грязные ботинки;

Новые сапоги – … старые сапоги;

Широкая юбка – … узкая юбка;

Длинное пальто – … короткое пальто;

Белый пиджак – … черный пиджак.

  1. Игра «Разложи по полочкам»

Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.

Ход игры. Взрослый показывает картинку шкафа с полками и сообщает:

- Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в нём имеет своё место.  Головные уборы  хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.

Дети раскладывают картинки и объясняют:

- шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;

- кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;

- тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь ….

9Игра «Мой, моя, моё»

Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.

Ход игры: Взрослый раскладывает на столе предметы одежды и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».

Мой (что?) – свитер, сарафан, шарф, костюм…

Моя (что?) – куртка, кофта, шуба, юбка …

Мои (что?) – сапоги, туфли, шорты, брюки…

Моё (что?) – платье, пальто…

  1.  Игра «Четвёртый лишний»

Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание.

Ход игры. Взрослый показывает ребёнку картинки, просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

  1. «Оденемся на прогулку».

Педагог. Я сейчас буду называть разную одежду, обувь, головные уборы, а вы будете дотрагиваться ладонями до той части тела, на которую ее одевают; если это обувь — потопать, если эту одежду надевают на кисти рук — похлопать. (Слова: платье, шапка, брюки, рубашка, сапоги, варежки, шарф, тапочки, перчатки, бейсболка, босоножки, свитер.)

  1. «Подбери словечко»

Платье – какое? – новое, нарядное, летнее …

Шуба – какая? — меховая, зимняя, тёплая …

Блуза – какая? – шёлковая, разноцветная, лёгкая …

Куртка – какая? – осенняя, удобная, лёгкая …

Свитер – какой? – тёплый, вязаный, шерстяной …

Кеды – какие? – спортивные, модные, мягкие …

Сапоги – какие? – меховые, кожаные, удобные …

  1. «Скажи ласково»

Шуба – шубка                  Пальто – пальтишко

Шапка -                            Плащ — плащик

Платье – платьице           Шляпка -

Рубашка                            Футболка –

Тапки -                              Сарафан -

Халат –                              Кроссовки -

Юбка -                               Шорты –

Сапоги -                            Колготки -

Носки –                              Валенки -

Шарф -                               Платок –

Туфли -                               Майка -

«Наоборот»

Пришивать – отрезать           Яркий – бледный

Снимать – надевать               Толстый – тонкий

Вешать – снимать                   Сухой – сырой

Расстёгивать – застёгивать    Лёгкий – тяжёлый

Завязывать – развязывать      Дорогой – дешёвый

Чистить – пачкать                    Длинный – короткий

Шнуровать – развязывать       Твёрдый – мягкий

Найти – потерять                     Чистый – грязный

Покупать – продавать             Старый – новый

Намочить – высушить            Узкий – широкий

Высокие – низкие                    Много – мало

Детский – взрослый

  1. «Посчитай до 5 и обратно»

1 платье

2 платья

3 платья

4 платья

5 платьев

(пальто, рубашка, шуба, платок, шапка, пара сапог)

  1. «Чей? Чья? Чьё?»

Шарф – Викин шарф

Рубашка – Мишина рубашка

Платье – Юлино платье

и т.д.

  1. «Где шарф?» (действие с предметом)

На полу

Подняла с пола

В шкафу

Достала из шкафа

Под столом

Достала из-под стола


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме: "Одежда.Ателье"

В картотеке представлены подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры необходимые при изучения материала по лексической теме: "Одежда. Ателье" во второй младшей и средней дошкольного возраст...

Картотека дидактических игр, упражнений и заданий для работы с детьми с ТНР на материале лексической темы "Одежда, головные уборы, обувь"

Обобщить и расширить представление детей о многообразии одежды, обуви, головных уборов Задачи: закрепить обобщающие понятия по теме; формировать представления о видах одежды, обуви, головных уборов по...

Картотека стихотворений, потешек, пословиц, поговорок, загадок по теме "Одежда"

Картотека стихотворений, потешек, пословиц, поговорок, загадок по теме "Одежда" в младшей, средней, старшей и подготовительной группе....

Картотека "Здоровьесберегающие технологии. Лексическая тема "Одежда"

Можно распечатать презентацию и использовать как картотеку на занятиях в качестве физминуток....

картотека на тему "Одежда,головные уборы,обувь".

Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды,обуви и головных уборах;обогащения словарного запаса;развивать память,внимание,связную речь....