Программа кружка: "В стране вежливости"
материал (младшая группа)
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения.
Культура поведения - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.2ml.gr_v_strane_vezhlivosti_docx.docx | 50.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35»
СОГЛАСОВАНО: Старший воспитатель МБДОУ №35 ___________________ Маркова Л.В. «____»_______________2015г. | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ №35 ___________ Вохмянина Л.Л. «___»__________ 2015г. |
Программа
дополнительного бесплатного кружка
«В стране вежливости» для детей второй младшей группы.
Составила: воспитатель
Лузик Л.Г
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2016г.
Содержание.
1.Пояснительная записка.
2.Перспективный план.
3.Список используемой литературы.
Пояснительная записка
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения.
Культура поведения - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему.
Общая цель семьи и детского сада – хорошо воспитанный, культурный и образованный человек. Поэтому проблема воспитания культуры поведения в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. В современном мире ребенку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детских лет усваивать нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. При этом важно понимать, что правила вежливости не что-то искусственно выдуманное для усложнения жизни, а наоборот, благодаря им общение становится более человеческим, потому что они основаны на уважительном и тактичном отношении к человеку. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, деликатен, доброжелателен, тактичен в отношениях с окружающими людьми, он никогда не беспокоит и не раздражает своим поведением.
Программа дополнительного образовательного кружка «В стране вежливости» для воспитанников 3-4 лет рассчитана на 36
(4 раза в месяц) мероприятий: беседы, дидактические игры, игровые ситуации, чтение художественной литературы и т. д.
Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Количество
учащихся -25 человека, мероприятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут.
Цель: формирование культуры поведения у младших дошкольников.
Задачи:
- Знакомить с правилами этикета, вводить в активный словарь этикетные выражения.
- Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, в общественных местах.
- Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять; избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.
- Научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей.
- Развивать коммуникативные способности.
- Повысить самооценку детей, их уверенность в себе, способность сплочению детского коллектива, снижение конфликтных ситуаций между детьми.
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
- Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку.
- Формировать любовь к природе, к родному краю, стремление сохранять и приумножать его богатства.
- Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать окружающим, близким, радоваться их успехам
и. т. д.
Перспективный план.
№ п/п |
Содержание | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература |
Сентябрь | ||||
1 | Беседа: «Кто Я? Как меня зовут? Что я знаю о себе» Д/и «Назови свое имя ласково», |
Развивать самосознание - осознавать себя как человека, как неповторимую личность, находить сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя и фамилия. | Кукла, проектор, экран, электронные фотографии детей. |
|
2 | Беседа «Как я выгляжу? Посоветуемся с зеркалом». Чтение А. Барто «Девочка чумазая», Д/и «Научи Буратино мыть руки» | Формировать у детей желание выглядеть аккуратно, опрятно, вырабатывать привычку самостоятельно следить за своим внешним видом (умываться, чистить зубы, причесываться, аккуратно одеваться и т. д.) | Сюжетные картинки, иллюстрации. | Хрестоматия для дошкольников, «Беседы о поведении ребенка за столом» В.Г.Алямовская и др стр53 (стихи) |
3 | Беседа «Добрые слова» Д/и «Научим Мишутку здороваться», «Подскажем Буратино, как надо прощаться, благодарить», чтение стихотворения В. Кривошеева «Доброе утро», | Воспитывать привычку приветливо здороваться, прощаться при расставании, вежливо обращаться с просьбой, благодарить. |
Игрушки: Мишутка, Буратино | Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда стр. 55 (стихотворение) |
4 | Беседа «Наша группа», экскурсия по группе. Д/и «Положи игрушку на свое место», «Узнай игрушку по описанию» | Вызвать положительные эмоции в беседе о детском саде, о нашей группе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к оборудованию, мебели, стремление содержать их в чистоте и порядке. | Игрушки (машинка, кубик, мяч, кукла, пирамидка, чайник, корзинка) |
№ п/п |
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература |
Октябрь | ||||
1 | Беседа «Мои любимые бабушка и дедушка» Чтение рассказа М. Пляцковского «Как ослик Алфавит учился уважать старших» | Воспитывать уважительное, бережное, заботливое отношение к людям старшего возраста, прислушиваться к их советам, стараться помогать им, выполнять их просьбы. | Сюжетные картинки, иллюстрации. | Сборник рассказов М. Пляцковского |
2 | Беседа (КГН) «Мой носовой платок» Этическая сказка «О носовом платочке» | Формировать навык пользоваться носовым платком. Приучить детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом, отвернутся. | «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет» Е.А. Алябьева стр112 (этич. сказка) | |
3 | Беседа «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» (КГН. Поведение в умывальной комнате.) Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», Д/и «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены) | Упражнять в умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, не брызгаться водой, не толкаться. Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Уточнить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение (пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком) | Сюжетные картинки, иллюстрации | Хрестоматия для дошкольников. |
4 | Беседа «Каким я хочу быть». Чтение стихов. | Воспитывать желание детей быть добрыми, вежливыми, внимательными, трудолюбивыми, аккуратными, щедрыми. | Обучающие картинки «Уроки поведения для малышей», набор карточек «Хорошие манеры и привычки» | Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда стр. 20 Полезные стихи, зан. №7 |
№ п/п | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература |
Ноябрь | ||||
1 | Беседа «Наши поступки». Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» | Учить детей различать хорошие и плохие поступки, видеть свои недостатки в поведение и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. | Обучающие картинки «Уроки поведения для малышей», «Что такое хорошо и что такое плохо», набор карточек «Хорошие манеры и привычки». | Хрестоматия для дошкольников. |
2 | Беседа «Не будь жадным» Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка», С. Маршак «Жадина» | Формировать представление о щедрости и жадности. Воспитывать в детях отрицательное отношение к жадности, желание делиться даже малым. | Сюжетные картинки, иллюстрации. | Хрестоматия для дошкольников, «Воспитание хороших манер» Т. Л. Мирилова стр. 43 |
3 | Беседа «Мама - самый дорогой человек на свете» Е. Благинина «Посидим в тишине» | Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, желание радовать маму, заботиться о ней. | Сюжетные картинки, иллюстрации. | Николаева С.О. Занятия по культуре поведения. (стр.16), Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр.6 (стихи) |
4 | Беседа «Мамины помощники». Чтение стихов. | Вызвать положительные эмоции в беседе о маме. Воспитывать любовь, уважительное, доброе, заботливое отношение к самому родному человеку - маме, желание помогать ей во всех делах по мере своих сил. | Сюжетные картинки, иллюстрации. | Хрестоматия для дошкольников. |
№ п/п | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература |
Декабрь | ||||
1 | Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» Д/и «Добрые дела» | Формировать внимательное, заботливое, доброе отношение к окружающим. Воспитывать чувство сострадания, милосердия, желания совершать добрые поступки, оказывать посильную помощь, совершать добрые поступки. |
Сюжетные картинки, иллюстрации. | |
2 | «Страна добрых дел. Учись оказывать помощь». | Учить детей с заботой, и вниманием относиться к окружающим. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, желание совершать добрые дела. | Сюжетные картинки, иллюстрации. | |
3 | Беседа «Мальчики и девочки» Д/и «Кому это нужно» | Закрепить у детей понимание различия полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведение. | Сюжетные картинки, иллюстрации, для игры (бант, машинка, кукла, заколка, солдатики…) | «Этика для детей 5-7лет» И.Ф. Мулько стр.22 |
4 | Беседа «Почему бывают ссоры и драки? | Формировать у детей навыки общения, развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации. | Сюжетные картинки, иллюстрации. | «Этика для детей 5-7лет» И.Ф. Мулько стр.28 |
№ п/п | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература |
Январь | ||||
1 | Беседа «Давай помиримся», «Учись прощать» | Научить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать. Учить просить прощение и прощать. | Сюжетные картинки, иллюстрации. | «Этика для детей 5-7лет» И.Ф. Мулько стр.25 |
2 | Беседа «Посуда и столовые приборы». Чтение К. Чуковского «Федорино горе» | Учить правильно и красиво сервировать стол, закреплять навыки правильного пользования столовыми приборами. Формировать умение пользоваться столовыми приборами и салфеткой. Закрепить и уточнить знания детей о посуде, учить различать ее по назначению. | Обучающие картинки, игра «Пользование столовыми приборами» , дем. материал «Посуда», набор кукольной посуды. | Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка за столом стр. 14 |
3 | Беседа «Как правильно и красиво накрыть стол для кукол». | Учить правильно и красиво сервировать стол для кукол, закреплять навыки правильного пользования столовыми приборами. | Обучающие и сюжетные картинки, куклы, кукольная посуда. | Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка за столом стр. 17 |
4 | Беседа «Поведения за столом» | Формировать представление о культуре поведения за столом, отрабатывать навыки правильного приема пищи (пережевывать пищу с закрытым ртом), умения правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой, после приема пищи благодарить. | Обучающие и сюжетные картинки. |
№ п/п |
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература |
Февраль | ||||
1 | Беседы «Друзья у меня в гостях» Чтение стихотворения Д. Хармса «Пирог», игр. сит. «К нам гости пришли» | Формировать умение быть вежливыми, приветливыми, гостеприимными. Развивать коммуникативные способности. | Сюжетные картинки, иллюстрации. | Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка за столом стр. 30 |
2 | Беседа «Я в гостях у друга» Чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха» | Познакомить с правилами поведения в гостях, помочь ребенку чувствовать себя уверенно в гостях. Закрепить правила поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами. | Сюжетные картинки, иллюстрации. | Хрестоматия для дошкольников. Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка за столом стр. 34 |
3 | Беседа «Мой папа самый лучший», чтение стихотворения «Мой папа» | Вызвать положительные эмоции в беседе о папе. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за родного человека, желание радовать папу, помогать ему. | Сюжетные картинки, иллюстрации, фотографии. | Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр.8 (стих) |
4 | Беседа «Наше настроение» игра «Угадай какое настроение» | Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим. | Сюжетные картинки, иллюстрации, «Театр эмоций» |
№ п/п | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература |
Март | ||||
1 | Беседа «Мои друзья». Песня «Настоящий друг» Б. Савельева, «Песенка друзей» С. Михалкова. Д/и «Опиши своего друга», | Закрепить понятие «друзья», учить ценить дружбу, беречь ее. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимовыручки и взаимопомощи. | Обучающие картинки. иллюстрации. | |
2 | Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Чтение М. Пляцковского «Урок дружбы». Д/и «Расскажи о своем друге» | Учить детей принимать участие в групповой беседе. Учить ценить и беречь дружбу, контролировать свое поведение, согласовывать в игре свои действия с действиями партнера. Развивать умение общаться, заботиться о друзьях. Воспитывать дружеские отношения. | Сюжетные картинки, иллюстрации. | Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда (стр.30) |
3 | Беседа «Не хочу быть неряхой» Д/и «Для чего нужны эти предметы» (предметы личной гигиены) | Формировать у детей желание выглядеть аккуратно, опрятно, вырабатывать привычку самостоятельно следить за своим внешним видом (умываться, чистить зубы, причесываться, аккуратно одеваться, пользоваться носовым платком и т. д.)
| Обучающие картинки, иллюстрации. | Хрестоматия для дошкольников. |
4 | Беседа «Каждой веще свое место» Чтение рассказ Л. Воронковой «Маша – растеряша», Д/и «Одень куклу» | Закрепить правило «Каждой вещи – свое место». Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать, вешать, убирать вещи в свой шкаф после прогулки и на стульчике перед дневным сном. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. | Сюжетные картинки, дем. материал «Одежда» |
№ п/п | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература |
Апрель | ||||
1 | Беседа « Улица и мы. Я - пешеход». Чтение стихов, п/и «Светофор» | Формировать навыки культурного поведения на улице в повседневной жизни. Закрепить правила дорожного движения, познакомить с основными правилами для пешеходов (переходить улицу в определенном месте, закрепить знания о сигналах светофора, не играть на проезжей части дороги..) Воспитывать дисциплинированность, уважительное отношение к окружающим. | Обучающие картинки по ПДД, иллюстрации, светофор. | |
2 | Беседа «Поведение в общественном транспорте. Я - пассажир». С/р «Автобус» | Познакомить детей с правилами культурного поведения в общественном транспорте: уметь войти, не причинять неудобство другим (не кричать, не сорить), уступать место. Закрепить правила вежливого общения с другими пассажирами. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, желание достойно вести себя. | Дем. материал «Азбука этикета», сюжетные картинки. | Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда (стр.91) |
3 | Беседа «Поведение в общественных местах» | Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Учить видеть недостатки в своем поведение и уметь их исправлять. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, желание достойно вести себя в обществе. | Обучающие картинки «Уроки поведения для малышей», набор карточек «Хорошие манеры и привычки», «Азбука этикета». | |
4 | Беседа «Вежливая просьба» | Учить детей вежливо обращаться с просьбой в разных ситуациях: дома, на улице, в детском саду, в общественных местах и благодарить. |
№ п/п | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература |
Май | ||||
1 | Беседа «День Победы. Защитники Родины» Презентация «Наша армия самая сильная» | Познакомить детей с праздником Великой Победы. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к российской армии. | Картины, иллюстрации. | |
2 | Беседа «Трудись, не ленись!» | Воспитывать трудолюбие, желание помогать по мере возможности окружающим, быть нужным другим людям, учить детей доводить начатое дело до конца. (Уважение человек заслуживает своими поступками.) | Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении.(стр.40) | |
3 | Беседа «Братья наши меньшие» | Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, сострадание к бездомным. | Сюжетные картинки, дем. материал, иллюстрации | |
4 | Беседа «Наша дружная семья» Д/и «Познакомь со своей семьей», Чтение стихов, пальчиковая игра «Семья» | Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге. Учить детей называть членов семьи. Понимать роль взрослого и ребенка в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. Воспитывать желание помогать своим близким, радовать их, заботиться о них. | Дем. материал «Семья», сюжетные картинки, фотографии «Моя семья» | Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр.6 (стихи) |
Список используемой литературы.
- «Веселый этикет» Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина;
- «Уроки этикета» С.А. Насонкина;
- «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» С О. Николаева;
- «Этикет и мы» Т. Николаева, С. Илларионова;
- «Детский этикет» О.В. Корчинова;
- «Будьте вежливы всегда» О.Н. Демидова
- «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет» Е.А. Алябьева
- «Беседы о поведении ребенка за столом» В.Г.Алямовская и др.
- «Беседы о плохом и хорошем поведении» Т.А. Шорыгина
- «Воспитание хороших манер» Т.Л.Мирилова
- «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С.В.Петерина
- «Этика для детей 5-7лет» И.Ф. Мулько и.т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «В стране волшебных лоскутков»
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «В стране волшебных лоскутков»...
Рабочая программа кружка "В стране оригами" для детей 4-5 лет
В программе представлено 3 раздела. 1 раздел - Целевой раздел, который включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты; ...
Программа кружка «В стране оригами» (старший дошкольный возраст)
Данная программа предполагает ознакомление детей с техникой "Оригами"...
Программа кружка «В стране занимательной математики» по познавательному развитию детей.
В комплексном подходе к образованию дошкольников в современной дидактике и в соответствии с требованием ФГОС ДО немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечени...
Рабочая программа кружка "В стране оригами" для детей 4-5 лет
Цель программы – ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как...
Рабочая программа кружка "В стране оригами" для детей 4-5 лет
Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действуе...
Программа кружка "Книжкина страна"
Программа кружка "Книжкина страна"...